А Пластов Картины
Пластов Аркадий Александрович картины
После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Словно специально для художника, художнику на радость. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Это девочка со своей бабушкой и собачка. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). С этого времени А. А. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.
Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
К работе он привык с детства. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.
Одежда на ней простая, крестьянская: темно-синее платье, повязанное передником. Васнецов, А. Е. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
Одних портретов – несколько сотен. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова.
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
Коровина. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.
Творчество мастера проникнуто глубоким знанием природы, жизни современной деревни и ее людей. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Ясный солнечный день передает ощущение полуденного зноя, которое усиливается от созерцания кувшина с водой или молоком. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. В 50-е годы выходят его самые известные картины.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. На ней нарисовано целых три героя. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Действительный член АХ СССР (1947).
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. С юности Пластов хотел стать живописцем. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
Пластов. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Он жил в мире и любовался его красотой. Ярким примером служит картина «Весна» (1954).
Она одета в белое платьице. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Пластов – природный реалист.
В основном это портреты односельчан. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Прислушиваясь к зову времени, А. А.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Только во второй половине 1920-х гг. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.
Лето – любимое время года для многих из нас. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Пролетевший фашист-ский самолет сразил пулеметной очередью крестьянского мальчика, пасшего колхозное стадо на опушке леса. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. На голове завязан алый платочек.
Теплый приятный летний день. Он презирал ложь. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе.
Описание картины Пластова «Летом»
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. А что же еще изображено на полотне.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Имея за плечами уже значительный жизненный и художественный опыт, мощную русскую академическую школу, Пластов, фанатично работая, становится одним из самых ярких и самобытных русских художников. Даже в 76–летнем возрасте он поднимался на шаткие леса, окружавшие строящуюся избу и рисовал конопатчика, забивавшего паклю молотком. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.
Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью.
Описание главных героев картины
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Архипов, А. С. Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир. Судя по всему, это мама с дочкой.
К теме сенокоса часто обращался Пластов. Здесь его учителями были скульптор С. Волнухин, художники А. Васнецов, А. Степанов, А. Архипов и другие видные мастера того времени. Ведь в глиняных кувшинах молоко способно долго не терять прохладу. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.
А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Никогда не забыть его открытого лица. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области.
Она одета в синее платье и такой же платок. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Но в 1931 г. произошел пожар.
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Краткое описание Творчества Пластова
- Военный и послевоенный период творчества
- Западноевропейская и антикварная живопись
Это надо уметь видеть, замечать. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище.
На щеках, загоревшего лица девочки играет румянец. Бабушка крепко спит. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.
Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Его поразила величественная красота старинных церквей, а также собрание шедевров, которые молодой художник увидел в Третьяковской галерее. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.
Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Народный художник СССР (1962). Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Корин, А. М. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Аркадий Пластов (1893-1972). Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Федоровский.
- Декоративно-прикладное искусство
- Слайды и текст этой презентации
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.
Слева возле девочки лежит задремавший рыже-черный пес. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. В 1912 году он приехал в Москву.
Волнухин, А. М. Его учителями были С. М. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Но это в радость. Большую роль в становлении художника сыграл учитель рисования Д. И. Архангельский, познакомивший Аркадия с творчеством русских и иностранных мастеров. Девочка сидит, вытянув босые ножки, перебирает красные ягоды земляники в голубую кружку.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
На шее видны розовые бусы из ягод. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений.
Но мало кто знал вход в светелку его души, открытой солнцу и детям, землякам и родной стороне. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. Похоже на жизнь. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
Пластова. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Рядом прилегла и уставшая собака.
Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. С юности мечтал стать живописцем.
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Его дед и отец были художниками-иконописцами.
К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Все надо успеть ко времени.
Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.
Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Композиционный центр картины – лукошко, полное грибов это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета.
Сено будет просушено хорошо. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.
Под березками отдыхают двое людей. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Они долгое время собирали грибы в березовой рощи и устав решили отдохнуть на опушке. Степанов, Л. О. Гений. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Мастер был прост и внешне доступен. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. думаешь, что надо об этом поведать людям.
Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.
В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Он познал всю меру признания. А когда из года в год видишь ее. Пластов – чародей. Среди его предков были иконописцы и архитекторы.
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Корина. В 20-х – начале 30-х гг.
В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички.
Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. После долгого собирательства они устали и сели отдохнуть на поляне, в тени берез. Но полотно и краски манили к себе. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Она очень устала от длительной ходьбы. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.
Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938).
Женщина прилегла и крепко уснула. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека.
Июль, макушка лета, покос. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».
На картине видно, что работает и стар и млад. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Пастернак. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Параллельно учился живописи. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.