Абсент Картина
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. «абсент» (фр. LAbsinthe) — картина Эдгара Дега. Тема картины «Любитель абсента» – реалистический, неприукрашенный портрет пьяницы и аллегория, порожденная воображением художника.
1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Ситуация, запечатленная Дега на картине «Абсент», происходит утром. Тема картины «Любитель абсента» Эдуард Мане (Edouard Manet) – реалистический, неприукрашенный портрет пьяницы и аллегория, порожденная воображением художника. Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент».
В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.
Коварная Зеленая фея абсента в живописи
Рядом мы видим графин, в который налита вода. В искусстве Франции 19 в. вступили в силу критические тенденции. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Интересно, что биограф Дебутена – Клеман-Жанен был сильно не доволен дурной славой, которая принесла эта картина Марселену. На них газеты, спички, пустая бутылка. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы.
Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».
Через окно виден уходящий человек. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Эффект от абсента может быть самый различный. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента.
Он лаконичен. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».
Абсент разбавляли именно ею. Зритель видит газеты. Средством послужила картина «Абсент».
Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Через него в помещение проникает свет зарождающегося утра. Пикассо пока не переехал в Париж. Лучшее в марке «Pere Kermanns Absinthe» – этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»). Пили его не через чашу для кофе, а через стакан для Глинтвейна, дело в том что где они держали засаду не было другой посуды, вот таким образом это стало некой традицией. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».
В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Столешница мраморная – это практично.
В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Серый, мрачный утро в кафе. Их объединяет одно – потеря надежды.
10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега
Модным десертом была клубника в эфире. Она вся съежилась. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены.
Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Женщина в модной платья. Только за одним столиком странная пара. В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка.
За сидящей парой видно зеркало. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Это вы утратили нравственность».
Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни.
5 великих полотен, посвященных абсенту
Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. «голубому» периоду в его творчестве. Это классический французский способ употребления абсента. Это картина так же вызвала большую критику. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Можно увидеть в нем окно. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.
На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.
Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Это дань моде. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным.
Какое-то тесное кафе на Монмартре. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже. Здесь она отсутствует. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Их лица угрюмы.
Описание картины Эдгара Дега «Абсент»
Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Неопрятный человек с отеками под глазами и болезненным лицом. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.
Но интереснее другое. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.
Любительница абсента картина Пикассо
Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Все дело в том, что для него была характерна определенная фотографическая манера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.
Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.
Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Зачем рисовать такие мерзости. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Марселен Дебутен как и Дега учился живописи у французского художника Тома Кутюр.
Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Она задумчива и закрыта. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. Перед женщиной на столе стоит бокал, в который налит абсент.
Помогите сравнить картины Любитель абсента
Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.
На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Это перед ней рюмка с зеленоватым напитком абсентом, давший последнее название картине. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности.
В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Все происходит утром. Исследователи установили, что на столе перед ним средство для протверезення.
Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle lhomme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц. ). Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.
Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Ноги безобразно вытянуты вперед. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Посетителей почти нету. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. В ее лице читается жесткость и упрямство. Картина необыкновенна по жестикуляции. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме.
Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Дега специально его обрезал. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (lheure verte), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.
Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой – инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe. В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания. Он утверждал что картина должна была называться «La Buveuse dAbsinthe et Marcellin Desboutin» (Любительница абсента и Марселей Дебутен).
Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран» (Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Франсуа Милле обратил искусство к теме бедности и калечить тяжелым трудом крестьян Франции (картину Пастушка со стадом Милле кощунственно обозвали манифестом попрошайничества, а сборщиц хвороста продали за границу подальше от глаз).
Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Мужчина изображенный на картине это друг Дега, тоже художник Марселен Дебутен. Во-вторых, колорит.
Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности. Теодор Жерико осудил правительство, покинул на произвол людей на плоту Медуза. На произведении мужчина (Дебутен) не пьет абсент, перед ним стоит некий коричневый напиток похожий на черный кофе в стеклянном стакане, это популярный французский напиток «Мазагран» (черный кофе, лед и коньяк).
С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Но застыла безжизненно кукла, опустошенная и как заброшенная.
Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо
Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.
Взгляд его устремлён в сторону, глаза налиты кровью. В моде был и морфин, который в среде богемной интеллигенции считался признаком прогрессивных взглядов. Вот таким образом и расцвели наркотики и пьянство. Возможно именно он сидел за этим столом. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента».
Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.