Ад Данте Картина

Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Картина имеет более полное название, а именно «Бездна ада» и является одной из иллюстраций произведения Данте «Божественная комедия». Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины.

9 кругов ада по Данте (в картинках)

Преисподней. Эпикур (341 – 270 до н. э. ) жил до появления христианства и вот таким образом не мог считаться еретиком в полном смысле слова. Обратный отсчет времени.

Воров мучают змеи, а также проказа и лишай. Схоластики, напротив, не ограничивались этим и устанавливали более глубокое отличие. Что бы создать настолько красивые, одухотворённые, абсолютно фантастичные произведения, которые наглядно показывают — что происходит там — за «дверью», нужно быть гением от природы, гением от Бога, которому с самого рождения было предписано стать великим художником и пронести свою миссию через всю жизнь, что бы отдать благодарному человечеству всего себя без остатка.

В «Новой жизни», дойдя до момента смерти Беатриче, Данте отказывается рассказывать о ней: «Мне не приличествует говорить об этом, так как я стал бы превозносить самого себя, что особенно заслуживает порицания» (Данте намекает на мистическое видение, случившееся с ним в момент смерти Беатриче). При описании Ада Данте использует все известные в его эпоху законы физики: движение по окружности, гравитацию, левитацию, плотность. Итак, чем заняться в аду Боттичелли. Современный дантовед Мирко Тавони сближает этот эпизод с Посланием апостола Павла к коринфянам: спустя 14 лет после события апостол рассказывает о том, как он был «восхищен» (то есть вознесен) на небо. Действительно, во времена Данте во Флорентийском баптистерии вокруг крестильного источника были сделаны углубления, куда помещались большие глиняные сосуды со святой водой. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери.

Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан. Спускаемся в глубины дантовского ада и делаем обзор привычек и развлечений его обитателей. Но политические конфликты на этом не окончились. Данте рассказывает об этом в «Пире» «Пир» – философский трактат Данте, написанный приблизительно в 1304 – 1307 годах. : «Утомив зрение упорным чтением, я настолько ослабил свои зрительные способности, что все светила казались мне окруженными какой-то дымкой». Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. Пёс Цербер является в аду представителем круга чревоугодников Плутон (в древности бывший богом не только подземного мира, но и богатства) – круга скупых и расточительных, Флегий – гневных.

«Ад» Боттичелли 
– картина-иллюстрация 
к «Божественной

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»

Поэма состоит из трех частей: ад, чистилище и рай. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты.

Не столько даже пыток, сколько умирания — не случайно и надпись над вратами Ада гласит: «Входящие, оставьте упованья». На представленной акварельной иллюстрации (1821-1827) изображены Данте и Вергилий, достигшие последнего круга ада (31:112-43), в который попали гиганты, выступившие против Юпитера. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке.

Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Это, по сути, центр Вселенной. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Большинство же – это эскизы. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал.

Тут страж – сам Люцифер. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно.

Также этот круг называется просто Гневом. Кстати именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь. Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. В нем царствует равномерное воздаяние.

Поль Гюстав Доре — французский художник, художник иллюстратор, график, гравёр. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии». Вот таким образом Данте легко мог познакомиться с ними. Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. Строгая архитектоника ада исполнена глубокого смысла, этот смысл герой воздает в процессе своего пути, а также благодаря рассказу проводника. Он использует идею плотности и косности материи. Однако Геркулес оторвал его от земли, лишив источника силы, в результате чего Антей погиб.

«Бездна Ада», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины

Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). ВЛимбе обитают величайшие поэты древности— Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан Римские игреческие герои— Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния сотцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия Саладин Ученые, поэты иврачи— Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис. Художник Раннего Возрождения Сандро Боттичелли (1440–1510) известен прежде всего лучезарными портретами неопознанных молодых людей, очень напоминающими современные модельные тесты, а уже потом тяжеловесными полотнами на религиозную тему. Круг 7-й, третий пояс.

Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. К простым обманщикам Данте причисляет десять видов преступников: сводников и соблазнителей, льстецов и блудниц, симонистов (лиц, торговавших церковными должностями), прорицателей, людей, живущих подкупом, лицемеров, воров, дурных советчиков, нарушителей мира, обманщиков. Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Здесь караются люди, которым доверяли и которые это самое доверие попрали. На одной из таких картин Боттичелли изобразил структуру ада Данте.

Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Родился в 1832 году в Страсбурге — умер в Париже в 1883 году. Делакруа на картине «Ладья Данте» (1822) изобразил двоих великих поэтов Данте и Вергилия в преисподней в ладье Харона.

1 круг – ЛИМБ – некрещеные младенцы и язычники (не мучаются просто не в раю) 2 круг – похотливые и развратные души, сладострастники (кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней) 3 круг – чревоугодники и обжоры (гниение под дождем и градом) 4 круг – скупость и расточительство (перетаскивают с места на место огромные тяжести) 5 круг – гнев, лень и уныние (вечная драка в грязном болоте Стикс) СТЕНЫ ГОРОДА ДИТА 6 круг – еретики и лжеучители (лежат в раскаленных могилах, объятые пламенем гробницы) 7 круг – ГОРОД ДИТ Тираны и разбойники (кипеть во рву из раскаленной крови) Самоубийцы (в виде деревьев их терзают гарпии) Игроки и моты (гончие псы гоняются за ними) Содомиты, лихоимцы и богохульники (изнывают в бесплодной пустыни) 8 круг – ЗЛЫЕ ЩЕЛИ (8 и 9 круги – бездна) Сводники и обольстители (идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами) Льстецы (влипшие в кал зловонный) Святокупцы (закованы в скалы вниз головой, по ступням струится огонь) Прорицатели и звездочеты (голова повернута на пол-оборота назад) Мздоимцы и взяточники (кипеть в смоле) Лукавые советчики (души горят внутри огоньков) Лжесвидетели (страдают лихорадкой и головной болью) Фальшивомонетчики (обезображены водянкой и изнемогают от жажды) Алхимики (расслаблены, больны чесоткой) Выдающие себя за других (в ярости бегают и кусают встречных) Зачинщики раздора (потрошение) Воры (мучение гадами) Лицемеры (закованы в свинцовые мантии) 9 круг – предатели родных, родины, друзей, величества божеского и человеческого (вмерзли в лед по шею и лица их обращены книзу) Свойство ада – «оставь надежду всяк сюда входящий» Время для населения ада сворачивается безнадежно. Интересно рассмотреть различные виды адских кар. Сюда попадают и тираны и убийцы и самоубийцы и богохульники и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Обратный отсчет времени.

За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны. И хотя кажется, что он сначала идет вниз, на самом деле это все равно движение как бы вверх. Особое отношение Данте к святой Лючии граничит с серьезными проблемами со зрением, которые он получил в юности из-за усердного чтения.

Дантов ад на картине 
Боттичелли и современные 
преломления

Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления

После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Строгая архитектоника ада исполнена глубокого смысла, этот смысл герой воздает в процессе своего пути, а также благодаря рассказу проводника. В отличие от христианских представлений о пылающем огне, в котором сгорают грешники, Ад у Данте — это место медленного умирания души.

Так например, Фома Аквинский различает грехи, проистекающие из страсти или из злобы и объявляет последние достойными более тяжелого наказания, чем первые. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. Аду. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять.

Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Между ним и Стиксом находятся грешившие невоздержностью. В преддверии ада – ничтожные.

Муки обманщиков разнообразны. И даже убийство оказывается выше обмана, так как оно разрушает человеческое тело, но оно не затрагивает душу. Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником). В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Ниже всех находится в описании Данте воплощенный принцип зла, Люцифер, с тремя лицами.

Туда он немножко еще проникает, а дальше он утихает. Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Самоубийц превращают в деревья. Это прибежище грешников, наказанных за гордыню. Он предназначен для предателей.

Не чуждо это и Данте. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. В поэме Вергилий ведет автора по аду, описываемому Данте как девять кругов, в каждый из которых помещены уличенные в том или ином грехе несчастные. Хуже всего обман и предательство, которые находятся внизу.

После смерти Уильяма Блейка остались незавершенными несколько его проектов, в том числе серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. И здесь мы встречаемся с полнейшим синкретизмом языческих и библейских элементов. Эти слова толкуют двояко: или супруга была холодна к нему и тем самым побудила его стать гомосексуалистом или, как считал, например, Джованни Боккаччо, наоборот, была слишком развращена и заставила мужа совершить содомский грех с нею (содомия в средневековом понимании – это не только сексуальные контакты между мужчинами, но и отличные от вагинального полового акта гетеросексуальные практики (например, анальные и оральные контакты). Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти.

Данте, находившийся в это время вне города, никогда больше не вернется на родину. Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. «Она столь доброжелательно приветствовала меня, что мне казалось – я вижу все грани блаженства». Следом 9 кругов, сужающиеся к воронке. 1 круг – ЛИМБ – некрещеные младенцы и язычники (не мучаются просто не в раю)2 круг – похотливые и развратные души, сладострастники (кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней)3 круг – чревоугодники и обжоры (гниение под дождем и градом)4 круг – скупость и расточительство (перетаскивают с места на место огромные тяжести)5 круг – гнев, лень и уныние (вечная драка в грязном болоте Стикс)СТЕНЫ ГОРОДА ДИТА6 круг – еретики и лжеучители (лежат в раскаленных могилах, объятые пламенем гробницы)7 круг – ГОРОД ДИТ Тираны и разбойники (кипеть во рву из раскаленной крови) Самоубийцы (в виде деревьев их терзают гарпии) Игроки и моты (гончие псы гоняются за ними) Содомиты, лихоимцы и богохульники (изнывают в бесплодной пустыни)8 круг – ЗЛЫЕ ЩЕЛИ (8 и 9 круги – бездна) Сводники и обольстители (идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами) Льстецы (влипшие в кал зловонный) Святокупцы (закованы в скалы вниз головой, по ступням струится огонь) Прорицатели и звездочеты (голова повернута на пол-оборота назад) Мздоимцы и взяточники (кипеть в смоле) Лукавые советчики (души горят внутри огоньков) Лжесвидетели (страдают лихорадкой и головной болью) Фальшивомонетчики (обезображены водянкой и изнемогают от жажды) Алхимики (расслаблены, больны чесоткой) Выдающие себя за других (в ярости бегают и кусают встречных) Зачинщики раздора (потрошение) Воры (мучение гадами) Лицемеры (закованы в свинцовые мантии)9 круг – предатели родных, родины, друзей, величества божеского и человеческого (вмерзли в лед по шею и лица их обращены книзу)Свойство ада – «оставь надежду всяк сюда входящий»Время для населения ада сворачивается безнадежно.

С этим германским воззрением мы встречаемся в описании ада Данте. Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Картина представляет собой некую карту ада. Они связаны.

Опираясь на этот факт, так и хочется назвать Данте скорее германской, чем романской натурой. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. Это положение принималось почти всеми за руководящую норму. Чем больше он носит внешний характер по отношению к душе, тем он легче.

Девять кругов ада 
в деталях: итальянские 
дизайнеры создали

Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Ад – абсолютное творение, это механизм соразмерного наказания преступления: «скорбь да соразмерится делам». Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

На острове Крите, где некогда властвовал Сатурн, стоит фигура старца. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры— Аристотеля, Еврипида, Юлия Цезаря и др. И движение вниз — это движение к холоду, движение к умиранию жизни и умиранию надежды. Зло в каком-то смысле материально, а благо духовно.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Ад»

Описание картины Сандро Боттичелли «Ад»

Так выглядит Ад. Они являются продолжением внутреннего состояния грешников на земле и исходят из положения: «Чем ты согрешил, тем должен быть и наказан». Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Злые, тайные советчики невидимы и скрыты пожирающим пламенем. Если добавить к этим соображениям сообщение евангелиста Луки о том, что Христос умер в полдень и отсчитать пять часов назад, становится ясно, что разговор о мосте происходит в 7 утра 26 марта 1300 года – через 1266 лет и без пяти часов день после смерти Христа на кресте (Данте думал, что она произошла 25 марта 34 года).

Аристотель делит прегрешения на три типа: невоздержанность, скотство и обман. Подобное же употребление делает Данте и из языческого представления о Хроносе и адских реках, рассмотрением которого может завершиться картина ада и его строения. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т. н. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Считается, что Рафаэль использовал прижизненный портрет Данте.

Потом начинается насилие и еще еретики. Ахерон составляет верхнюю границу ада. Единственное, где он еще есть, так это в лимбе.

Сохранились не все страницы. Спину он обратил к Дамиетте в Египте, лицо – к Риму. Кроме того, считается, что и вся структура поэмы может отражать историю ночного путешествия и вознесения Пророка (исра и мирадж), во время которых Мухаммед предстал перед Аллахом, а также посетил рай и ад, где увидел блаженство праведников и муки грешников. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок.

Божественная комедия Данте: 9 кругов ада

Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Говорилось лишь, что это некое место на Востоке. В том круге мучают больше всего разновидностей грешников.

Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры. Центральные фигуры возврожденческого итальянского неоплатонизма – Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. : человек находится на полпути между животными и Богом и может приблизиться к божественному полюсу, опираясь на данный ему разум или же опуститься до состояния животного (показательно, что прилагательное bestiale – «животный» – употребляется у Данте только в отношении к людскому поведению и всегда в очень негативном ключе). Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы. Античный поэт Вергилий проводит Данте через ад и чистилище, а Беатриче показывает ему Рай. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик.

Божественная комедия 
в иллюстрациях Сальвадора 
Дали

Божественная комедия в иллюстрациях Сальвадора Дали

Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. В первой терцине «Ада» рассказывается, что Данте потерялся в сумрачном лесу, «земную жизнь пройдя до половины». Он создал своего рода топографию Ада. Таким образом, коварнейшие и наиболее скрытые преступления карались немцами тяжелее всего. Головы их обращены вниз.

Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Тогда же вышел его первый альбом литографий «Подвиги Геркулеса», где было написано, что Гюстав Доре, который сделал литографии, выполнил их без учителя и классических штудий. Обманщики, сводники и соблазнители идут в противоположном направлении, с безостановочной быстротой подгоняемые ударами бича, которыми наделяют их рогатые демоны.

15 картин великих 
художников, заставляющих 
ужаснуться

15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться

В средневековой арабской традиции существовало множество описаний мираджа – их сходство с «Комедией» впервые обосновал испанский арабист Мигель Асин-Паласиос в 1919 году. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». Данте беседует с Якопо Рустикуччи, который говорит, что в его злосчастьях виноват нрав его супруги.

Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари. Он черпал свои силы от своей матери Геи (земли), вот таким образом был непобедим. Воры крадут друг у друга свое единственное достояние – свой человеческий облик. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Там они, по описанию Данте, образуют четыре адские реки, Ахерон, Стикс, Флегетон и Коцит. Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико.

Кто-то кипит в смоле и если высунется — черти вонзают багры. Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык. Вот таким образом в ряду насильников мы находим всевозможных воров и обманщиков, если только их преступление сопровождалось открытым насилием: напротив, убийцы, бывшие вместе с тем и ворами, находятся не среди первых, а среди последних. Здесь у Данте, действительно, замечаются еще следы воззрений канонического и римского права, но они сведены до минимума, благодаря третьему принципу – принципу германского уголовного права. Не имея сколько-нибудь хорошего художественного образования, в пятнадцать лет, после того, как с матерью перебрался в Париж, с лёгкостью устраивается иллюстратором в Журналь Пур Рир.

И в этом смысле это выражается и символизируется, в том числе и как бы физической природой Ада и Рая. Минотавр предводительствует, в особенности, людьми грешившими насилием. Более того, до появления «Божественной комедии» не было единого мнения о том, как оно выглядит и где находится. Блейк изобразил Антея держащимся за скалу, бережно ставящим поэтов у края бездны.

Быть может, представится вопрос, была ли эта тождественность случайною или в основе её коренится более глубокая связь. Следуя описанию поэта – 9 кругов составляют ад. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности).

Картина Антей, опускающий 
Данте и Вергилия 
в последний круг

Картина Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада Уильям Блейк (1757-1827)

Насилие наказывается менее жестоко, чем обман, а из числа преступлений, основанных на лжи, всего тяжелее карается измена. Рафаэль изобразил Данте вместе с Вергилием на фреске «Парнас» (ок. Поэтическую исповедь «Новая жизнь» («La Vita Nuova», 1292) он посвятил своей умершей возлюбленной Беатриче, которую впервые увидел восьмилетней девочкой в легком красном платье, перевязанном поясом.

Души лукавых советчиков обречены на вечное горение.

Архитектоника ада 
в божественной комедии 
Данте

Архитектоника ада в божественной комедии Данте

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Вместе с поэтами читатель совершает путешествие по девяти кругам ада, поднимается на гору Чистилища с семью уступами и достигает рая, состоящего из девяти сфер планет и звезд, завершающихся Эмпиреем – обителью Бога. В «Божественной комедии» содержится много религиозных и мифологических аллегорий, а также политических аллюзий на те или иные события. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит.

Эта ледяная бездна носит название Коцит. Льстецы и куртизанки сидят у Данте в яме, наполненной всякою нечистотой. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь.

14 картин к «Божественной 
комедии» Данте Алигьери

14 картин к «Божественной комедии» Данте Алигьери

На одной из них – «Годовщина смерти Беатриче» (1853) – художник изобразил безразличного к миру Данте, рисующего ангела. Самое известное произведение Данте «Божественная комедия» (Divina Commedia) – эпическая поэма, описывающая жизнь людей на земле и после смерти. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью.

Вот таким образом здесь самым тяжким, преступлением считается измена, так как ею нарушаются священнейшие узы, узы верности. Сторонники папы звались гвельфами и противостояли гибеллинам, сторонникам императора. Виновники раздоров, сект и т. д. ходят с раздвоенными туловищами и разрозненными членами. Ад, с точки зрения Данте, – царство торжества справедливости. Ад – абсолютное творение, это механизм соразмерного наказания преступления: «скорбь да соразмерится делам».

Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Река Ахерон протекает по периметру первого круга, притоки этой реки втекают в болото Стигии, которое находится на пятом круге, где ведется наказание людей за излишний гнев. В нем царствует равномерное воздаяние.

В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Люцифер – повелитель ада все зло произошло от него и возвращается к нему. В преддверии ада – ничтожные.

У последней он заимствует идею Ада как очень темного, сырого и тягостного места. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Движение, которое совершает Данте, — это, конечно, всегда движение наверх. Немецкие «бичующиеся» (флагелланты), появившиеся немного позднее Данте и желавшие пострадать за свои грехи еще на земле, сделали из этого положения принцип своего самобичевания. С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала (на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний. » – что означает: пусть это свидетельство убедит людей не слушать ложные слухи).

Данте использует данные по минералогии, так как Ад — это мир неорганической природы. В последний раз они увиделись на свадебном торжестве, вскоре после этого она умерла. Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Ад создан Троицей (надпись при входе в ад). Спустя девять лет он вновь встретил ее, гуляющей с двумя женщинами в белоснежном платье.

9 кругов ада по 
Данте в одной красочной 
инфографике

9 кругов ада по Данте в одной красочной инфографике

Эта группировка грешников вызывает нас на еще более основательное её рассмотрение. Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями. Ад, с точки зрения Данте, – царство торжества справедливости. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ДАНТЕ: Флорентийский писатель и поэт Данте Алигьери (1265-1321) был одним из создателей современного итальянского языка. Перевод «Новой жизни» на английский язык сделал прерафаэлит Данте Габриэль Россетти, он же посвятил этому произведению несколько картин.

В 1300 году его избирают одним из семи членов коллегии приоров. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Святая Лючия в народной традиции считалась покровительницей зрения и помогала при болезнях глаз Такая «специализация» святой связана с этимологией ее имени: Lucia образовано от латинского lux, lucis – «свет». Насильники над естеством (содомиты).

«Ад» Боттичелли 
– картина-иллюстрация 
к Данте

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте

Ад создан Троицей (надпись при входе в ад). Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Следом 9 кругов, сужающиеся к воронке. Они терзаются, обуреваемые чувственными вожделениями и никогда не достигают покоя.

Каждой щели соответствует свой грех. Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Менее всего известной и менее всего разработанной в богословии была идея Чистилища. Как считает филолог Марко Сантагата, этот эпизод вставлен в текст поэмы по двум причинам. В «Божественной комедии» Ад помещен Данте в недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной.

Песнь 16-я. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. 1510). Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. Затем насильники, которые относятся к скотству, демонстрируя проявления животной природы. Поэт, не стесняясь, выводит Харона в качестве перевозчика, Миноса, как адского судью. Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. И наконец, последние круги: восьмой — обман, а девятый — предательство, они оба объединены понятием «обман».