Афина И Марсий
Но каково быть с ослиными ушами царю целого народа. Согнувшись, юноша занес назад руку с диском, еще миг и упругое тело, как пружина, стремительно распрямится, рука с силой выбросит диск в пространство. Если бы Мирон показал атлета в момент, когда диск срывается с руки, был бы утрачен смысл статуи исчез бы накал ее чувств. Они выглядят скованно.
Но каким образом будут применимы одинаковые критерии к музыкантам играющим на разных инструментах. Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки. Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его. Нужно предполагать, что у Марсия, воспринявшего вместе с генами своего отца выдающиеся музыкальные данные, звучание авлоса было более благородным и возвышенным, чем у воительницы Афины, гениальные способности которой были бесконечно далеки от музыки.
- Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура
- Вокруг Марсия или состязание Марсия и Аполлона
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
- Греческая мифология / Мифы и легенды древней Греции
- Значение слова МАРСИЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Однажды Афина сделала флейту и решила сыграть на ней на пиру богов. По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (Павсаний, I 24, 1). Построили его Иктин и Калликрат из золотисто-розового пентеллийского мрамора в дорийском стиле. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570). Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Согласно Афинею, Эвфорион, служивший библиотекарем в Антиохии, в своей книге «О музыкантах» утверждал, что сирингу, состоящую из серии трубок, скрепленных воском изобрел Марсий.
- Сатир Марсий и Аполлон (миф древней Греции)
- код для вставки на сайт или в блог
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Судьёй был Мидас, который, будучи близким по духу и вкусам Марсию, вынес приговор в его пользу. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Ведь на их родном Геликоне всегда звучала такая музыка. Мотив отставленной левой ноги, делающей шаг, отражается на линиях непосредственно смежных с ней, но на правой ноге движение абсолютно останавливается в строгих вертикалях, до отворота же одежды ниже пояса оно не дошло гладкая плоскость в середине, в которую врезываются параллельные линии кончиков пояса, определяет среднее деление, по сторонам вертикальные линии спадают в строгом параллелизме. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Даже тогда, когда в музыке Марсия он улавливал знакомые мелодические обороты, то и тогда они звучали как-то по-новому, необычно.
Победил Аполлон. Разгневанный дерзостью нескромного сатира, Аполлон велел повесить его за руки на высоком дереве, чтобы никогда уже он не смог взять в руки флейту. Затем шум целого тростникового леса слился в единый голос, гремящий на всю округу. Разгневанный этим Аполлон вызвал Марсия на состязание, победитель которого мог наказать побежденного по своему усмотрению.
Это описание выполнено Филостратом Младшим (II 3). По словам писателя, на картине был представлен несчастный Марсий, который уже знает свою судьбу и сознает, какие муки предстоит ему испытать. Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Но ведь цель любого музыканта – художественное воздействие на слушателя. Явился он на вызов сатира.
- Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»
- Мифы Древней Греции, словарь-справочник
Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Однако все они поражают своей статичностью. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека.
Но в самый последний момент музыка делала внезапный поворот и все начиналось сначала. Он больше не вынесет пытки молчанием. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках. Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий со своей жалкой тростниковой флейтой. Теперь авлос отброшен как ненужная вешь.
Это была тоже очень красивая музыка и играл Марсий прекрасно. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Писали они восковыми красками на меди. 1821.
А может быть, Марсий с самого начала стал использовать изобретенную им форбею. Спору нет, превосходство Аполлона для всех будет очевидно. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики. К сожалению, она не сохранилась. Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям.
Но все же Мидас пострадал не так сильно, как сам Марсий. Безусловно, авторитет муз слишком высок, но все же. Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы). Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. Так и остался Мидас на всю жизнь с этим подарком Аполлона.
Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. Наглость этого Марсия не имеет пределов. Содранную кожу показывали в Келенах8, она начинала двигаться под фригийские напевы9. Во имя чего это делалось. Линии складок не допускают выражения более сильного движения.
до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. А кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской тростниковой флейты и оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары. Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. И обезумевший брадобрей несется на берег моря, кидается на песок, выкапывает ямку и шепчет в нее: «У царя Мидаса ослиные уши. » И сразу же ему становится легче.
Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл. Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г. Вот это тайна. Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать.
Работал в Афинах. Для Аполлона не составило труда найти достойного фригийца. Марсий изображен в Аиде на картине Полигнота в Дельфах16. Звучание становилось все громче и громче, а слова яснее и отчетливей.
И Марсий все больше и больше утверждался в желании соревноваться с богом. прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы. По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Геродот, VII 26 Ксенофонт, Анабазис, I 2, 8) при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Элиан, Варварская история, XIII 21). Марсий, в греческой мифологии сын речного бога Эагра, сатир или силен, родом из Фригии. Последний раз сыграл в своей жизни великий фригийский музыкант.
О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела. На Афине еще нет театральности. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций.
Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном. Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Отдыхая, он возлежит на скале. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Он, как любой профессионал, должен был знать, что качество звучания не зависит от количества воздуха, собранного во рту, «за щеками», а зависит от многих других причин, хорошо известных музыкантам. Когда брадобрей прислушался, то он различил среди гула отдельные слова.
Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. изображена Афина, бьющая силена Марсия за то, что он поднял флейты, хотя богиня хотела их забросить. Марсий, как сатир лесных чащ у Келен, был оплакан нимфами, силенами и лесными родичами.
Да и сам звук авлоса был груб и резок. укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета.
Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он. Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди.
Говорят, что после того, как каждый из конкурсантов сыграл, музам сразу же стало ясно превосходство Аполлона. Рафаэль СантиАполлон и Марсий, 1509-11 гг.
Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя. Общеизвестно, что никто лучше их не разбирается в творчестве. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них. V век до н. э. Здесь же нарисован Аполлон.
Внешние колонны дорического ордера подчеркивали торжественность и внушительность входа, но, попав под кровлю ворот, входящий оказывался среди изящной ионики. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Басин, Фавн Марсий учит юношу Олимпия играть на свирели.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими. Победил Аполлон. Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование. Можно только представить, как мучился Мидас.
В-третьих – и это самое главное, хотя, к сожалению, ни в одной из версий мифа не отмечается, – Марсий, музыкант-профессионал, по семейным традициям приобщенный к инструменту с детства, не должен был, подобно дилетантке Афине, при игре на авлосе так раздувать щеки, что глаза словно бы наливались кровью и как бы «выкатывались» из орбит. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Тело похоронил Олимп, ученик Марсия2.
Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям. Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. Прославился статуями атлетов-победителей. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Скорее всего, его отец не был скульптором. А потом заиграл Марсий. Именно там мастера чаще предпочитали бронзу. Поликлет возвращается к архаическому идеалу.
Группа была описана Павсанием:. Именно этому варвару предстоит содрать кожу с живого Марсия. Наглость этого Марсия не имеет пределов.
Искоса посматривает Марсий на варвара с копной спутанных волос, стоящего недалеко от него. Поднял Аполлон свою золотистую кифару и заиграл. Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие. Но он вынужден был молчать, хотя молчание обернулось для него неимоверной пыткой. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Благодаря такому применению модуля не отвлеченного числа, но как бы части самой фигуры, Поликлету, как считали древние, удалось создать произведение с идеальными, по мнению современников, пропорциями.
Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. Но что это. Их слово будет самым убедительным.
Все же остальные свидетельства сконцентрированы в известном мифе. Тайна тайн. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
И вот тогда-то осуществилось роковое предсказание Афины. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Группа была описана Павсанием: ". Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование. Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места. Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он.
Сам музыкант стоит у сосны и с покорностью ожидает выпавших на его долю мучений. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Происхождение его неясно. В назначенный день собралось жюри и бесчисленное множество слушателей. Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи».
Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Он создавал нежные, текучие формы.
ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Только в таком случае можно выявить лучшего. Поликлет известен как теоретик. Тициан, Наказание Марсия, 1575-76 гг.
Все, кто был на этом необычном состязании, единодушно решили, что победил Аполлон. почти все взрослое население Афин. Все слушатели продолжали расходиться, возвращаясь к своим каждодневным делам.
Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту. Мидас был готов поклясться, что он ничего более абсолютного не слышал в своей жизни. Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна. Вот таким образом ему не было никакого смысла наполнять рот воздухом до отказа и раздувать щеки. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими.
Только в таком случае можно выявить лучшего. Кто же может быть таким судьей. И наконец брадобрей услышал в шуме тростникового леса то, что сам сказал в маленькую ямку: «У царя Мидаса ослиные уши. » Но теперь эти слова были еще усилены эхом окружающих гор. Конечно, для солидности конкурс должны судить музы. Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Ему очень хотелось сообщить всем, каким потрясающим секретом он владеет. Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне.
За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Наступила неловкая пауза. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы. И дело совершенно не в том, что Марсий его земляк.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Ведь нужно оградить себя от всяческих слухов и злокозненных разговоров.
Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Словно над всем миром летел громоподобный глас: «У царя Мидаса ослиные уши. » Великая тайна перестала быть тайной и вся Фригия ее узнала, а за ней – и весь мир. Так поплатился Марсий за свою смелость. Да разве могло быть иначе. Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу).
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия). Йохан Лис, Аполлон и Марсий, 1627 г. Питер Пауль Рубенс (мастерская) Аполлон и Марсий1577 – 1640. Он уже предвосхищал, как его измученная душа наконец-то успокоится.
Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии. Левой рукой Аполлон еще касается ее струн, а правая рука с плектором находится на груди. Новданном случае это нетак ужважно.
Рядом с ним – лира. Это тогда считалось большой честью. Тот точит нож и взирает на обреченного своими злобно горящими глазами. Кифаред (То есть играющий на кифаре) Аполлон не снес такой дерзости. Его сильное тело лишено гармоничности.
Было бы полбеды, если бы он был обыкновенным человеком. В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике. Марсий проиграл, за что был жестоко наказан. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов.
Как гласит пословица: «Излишни для осла звуки лиры». Ведь то, что знает он – не знает никто. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. ное положение – статуя ожила. Итак, решено: жюри будет состоять из муз.
Все это позади, как и сама жизнь. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Персия лишилась владений в Эгейском море, на побережье Геллеспонта и Босфора, признала независимость полисов Малой Азии. Затем, смирив гнев, Аполлон все же решил готовиться к состязанию. Фигура Афины удивительна по своей простоте. Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений.
Нам этого не узнать. По свидетельству Плиния Старшего (XXXV 66), в римском храме Согласия находилась картина Зевксида, знаменитого греческого художника из Гераклеи (вторая половина V в. до н. э. ) изображающая казнь Марсия. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было. Ненависть Аполлона к флейтистам прекратилась благодаря Сакаду из Аргоса15. А как бы все были ошеломлены, когда узнали бы, что у их царя ослиные уши. Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской.
Таким образом, для изображения Афины использованы два самых простых вида, дающих наиболее спокойные плоскости ракурсов почти нет. Но незаметные искривления, которыми обладают все горизонтальные части здания от фундамента до карниза, сужение каждой колонны в верхней части ствола, небольшой наклон их к центру, а также ионический фриз целлы обусловили утонченность и легкое движение вверх. Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Его кровь превратилась в одноименный ручей (Овидий, Метаморфозы, VI 382-400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Павсаний, II 7, 9). Но разве мог он сравниться с золотоголосым богом.
Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Тростник раскачивался в разные стороны и издавал гул.
Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. В18в. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы.
Так поплатился Марсий за свою смелость. Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами. Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия.
Статуя Марсия была понята итальянским реставратором как пляшущий сатир и снабжена кастаньетками. Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно.
Но если решение муз подтвердит еще земляк Марсия, то тогда уж никакие пересуды невозможны. Аполлон не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступленным характером (флейта с бубнами и трещотками сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу. Античные художники, по свидетельству Плиния, пользовались всего четырьмя красками: желт той, красной, белой и черной, не придавая значения перспективе и светотени. Аттические поэты называли его «луковицеголовым».
Неожиданно подул сильный ветер. Просто он играл ту музыку, которую Мидас слышал с детства.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Достоинства этой статуи оценили многие греки. Само состязание продолжалось недолго. Раздались замечательные звуки. Оно его мучило и днем и ночью.
Сама эта картина не сохранилась. Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.