Альбрехт Дюрер 4 Апостола
«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины
Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными.
Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Темпераменты подчинялись влиянию небесных светил и означали наклонность и способность человека к тем или иным занятиям. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Евангелие от Иоанна «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам. Состояние духовной активности интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков.
Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Изображается с открытой книгой. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени.
К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году.
В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Как в Испании, в Германии, во Фландрии. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие.
Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им).
Но прямых указаний на это нет. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.
Альбрехт Дюрер "Четыре апостола"
Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой 150 Марк и Павел. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников».
Это произведение имело для художника огромное значение. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие. Параллельно с живописью Дюрер изучает математику, перспективу, анатомию, архитектуру, фортификацию. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом.
Создавая своих апостолов, А. Дюрер стремился показать совершенные человеческие характеры и умы, устремленные в высокие сферы духа. И его (тебя) ждет жестокая кара. Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»). С другой стороны, начинались бурное пробуждение человеческого разума, стремление к знаниям и свободе мысли.
Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся абсолютно едиными. Как в Испании, в Германии, во Фландрии.
Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен.
Вечером того же дня в дом художника пришли несколько горожан, бережно взяли на руки две большие доски и отнесли их в ратушу, где уже было приготовлено место. Первый апостол — чистый искатель истины, мыслитель и философ. Однако тут возникает вот какое препятствие: на левой доске уже изображен апостол Иоанн, присутствие которого у креста по иконографии обязательно. В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году. Последние должны быть уничтожены. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.
Альбрехт Дюрер «Четыре апостола»
Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Это произведение имело для художника огромное значение.
В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Изображён с закрытой книгой. Картину отправили, побоялись ослушаться грозного правителя, но надеялись, что он вернёт картину, так как под ней была подпись из Библии в переводе Лютера. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение 150 не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Перед нами картина «Четыре Апостола». Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут.
Четыре апостола (Альбрехт Дюрер)
Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ). Давайте пройдем в зал II. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел.
Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения». «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Но прямых указаний на это нет.
Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Однако тут возникает вот какое препятствие: на левой доске уже изображен апостол Иоанн, присутствие которого у креста по иконографии обязательно. Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. Какие имена. духовно они кажутся совершенно едиными.
Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке. Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Можно остаться равнодушным к занимавшей Дюрера и его современников идее представить четыре темперамента, но нельзя не увидеть в картине того, что выстрадано человеческой историей: в самом начале всех религиозных войн, в самом начале всех социальных потрясений было Слово – возвышенное, доброе, чистое.
Реферат: Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Четыре этапа прихода истины в мир. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Чтобы если и не стать равным Богу, то хотя бы максимально приблизиться к нему, подняться при помощи познания над мёртвой материей и самому стать творцом. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Картина Четыре апостола вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Так, Иоанн олицетворяет юность. Только в 1922г.
Взгляд Павла напряженно тревожен. Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово». Фигуры тесно вписаны в форматы досок. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. Этот, пока ещё почтительный, бунт против небес породил неслыханный взлёт в философии, в естествознании, в искусстве Какие имена.
Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Начинает борьбу за утверждение истин. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел. По его жалобе венецианский сенат сжег все подделки Раймонди, которого впоследствии заключили в тюрьму.
Работа: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
Разумеется, нет. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Как в Испании, в Германии, во Фландрии. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.
Он рисует. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру.
Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. апостолы изображены практически в человеческий рост. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие.
Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг-другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. Есть свои и прочие. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Возрождение.
Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Потому он и послал к нам своих современников – людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания.
Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Возрождение. Среди жаждавших реформ были люди, которых устраивали и самые незначительные изменения в литургии. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Дюрер был умеренным сторонником Реформации. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Иоанн – в алом плаще – Павел в белом.
Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ, а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" – реферат
Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». О. Сколько было интерпретаций. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Надписи великолепным готическим шрифтом выполнил по просьбе Дюрера его друг, знаменитый каллиграф Иоганн Нойдёрфер. Это произведение имело для художника огромное значение.
В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.
на тему Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола
Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие.
Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции. Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. При этом курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Культура и искусство: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола, Реферат
Его глаза тоже полны тревоги. Так картина воспринимается и поныне. Апостол Павел не входил в число 12 апостолов.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно они тесно спаяны вместе. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Дюрер был умеренным сторонником Реформации.
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Ещё документы из категории художественная культура
- Информация – Культура и искусство
Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Но на алтаре он не может быть изображен дважды. «В начале было Слово».
Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь.
Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. «Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя.
Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Четыре – но не евангелиста.
Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Это произведение имело для художника огромное значение. Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик. 6 октября 1526 года городской совет принял этот дар и, несмотря на отказ Дюрера от вознаграждения, постановил выплатить ему вполне приличную сумму.
Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
Он рисует. Так проф. Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены. Виртуозно (так умел только Дюрер. ) закомпонованы. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
апостолы изображены практически в человеческий рост. Если судить по репродукциям, картина представляется огромной между тем, ее высота – всего два с небольшим метра, т. е. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Это произведение имело для художника огромное значение. Но на алтаре он не может быть изображен дважды.
Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Апостол Павел не входил в число 12 апостолов.
Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены. Два евангелиста, два апостола.
Он рисует. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу.
Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников». створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.
Последние должны быть уничтожены. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. ). «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию.
Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток. Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Начинает борьбу за утверждение истин. «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам.
Какие имена. Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Но прямых указаний на это нет. Родился и умер в Нюрнберге.
Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Всё это – на фоне гигантского исторического переворота, происходящего в Германии в первой трети XVI века. Человек увидел себя венцом творения и, упоённый, решил завладеть всем творением, всё понять, вычислить и объяснить. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Марк – смотрит на Павла. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.
Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей». Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Перед нами картина «Четыре Апостола». Изображён с закрытой книгой.
Второй — толкователь истины, ученый. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.
«Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к "примитивной религии". Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами.
К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». На левой доске — Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке на правой — Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» 150 это правая и левая части незаконченного триптиха. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением.
Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика. Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел Петр – Марк. И тьма, тьма.
Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Третий — деятель. Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи.
Некоторые исследователи творчества А. Дюрера считали художника бесспорным сторонником Реформации, однако его отношение к ней не было столь прямолинейным. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды.
Четвертый — тиран, не рассуждает и не хитрит. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Так картина воспринимается и поныне. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира.