Альбрехт Дюрер Меланхолия
Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. «меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия.
«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
Образ гения или черной меланхолии
За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. На мельничном жернове сидит Путто. Через нем.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере.
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
- Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
- Гравюра Дюрера «Меланхолия » и семь свободных искусств
- Альбрехт Дюрер (1471-1528) гравюра «Меланхолия»
- История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 610 до дюреровской «Меланхолии». Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке. Говорит вам Альбрехт Дюрер – Покайтесь в грехах До последнего дня поста, И заткнете дьяволу пасть, Одолеете нечистого. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. Как будто Вальтеру была нужда чему-то учиться. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией.
На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. На первой из них находятся люди, обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок, – ученые и государственные мужи наконец, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки.
Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Третий ярус — непознаваемого и божественного. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол.
- Меланхолия, Альбрехт Дюрер, 1514 год
- Самое интересное в виде мозаики
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Словари и энциклопедии на Академике
Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Незабываемые образы рыцарей воплощены в его гравюре святого Георгия, достойной украсить самые прекрасные эпические легенды в фигурах святого Евстафия и святого Георгия, являющихся соответственно портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров на створках алтаря, дарованного этой семьей знатных нюрнбержцев. melas chole – черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер.
Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
- Меланхолия (картина Мунка) — Википедия
- Меланхолия (картина Мунка) Википедия
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». chole – желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами – жаром и сухостью. Все достигнуто. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти).
Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Да только на белом свете они, увы, не задерживались. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название.
Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Возможно, только сопоставляя их, можно это понять.
Никто этого не знает, кроме Бога». Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Никто не избежит своей судьбы. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством.
Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака. Это интересно.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Отже вгор – шлях.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).
Что означают окружающие ее предметы. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Дневники. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. В руке остановился циркуль.
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Что для нас эта гравюра. А также и потому, что он ощущал и в себе присутствие этих трех начал — интеллектуального, духовного и активно действующего. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Способы лечения были разнообразны – от слушания музыки до битья кнутом.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Мне видится именно это. Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4.
В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. После смерти тестя Дюрер унаследовал его дело и трудился не покладая рук. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество.
Мир казался уже не таким прочным. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею.
Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора». До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Она выполнялась резцом по металлической доске. На поясе связка ключей и два кошелька.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».
Или они брошены и попраны. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. По ком он звонит. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.
Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой».
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна.
Никто этого не знает, кроме Бога». Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».
Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью.
Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Это устрашает душу, Отвлекает от зла И греховного мира, От гнета плоти И наущений дьявола. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
Уже не осталось ничего непостижимого. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.
Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Были открыты новые, неведомые ранее земли.
Чаще думайте о смерти, О погребении ваших тел. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Второй ярус – интеллектуальное познание. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Крылатый гений лишен возраста.
А собака – воплощение истощения. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Смешно сказать. Что же до Барбары, то она исправно рожала мужу детей. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня.
основную статью: Многогранник Дюрера). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. 3. Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания.
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально.
Другие критики были менее благосклонны. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Отсюда – инструменты.
Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. В Меланхолии — это тщетность человеческого дерзания, неспособность разгадать скрытые истины. MELENCOLIA I. В 1531г. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Но Сатурн, не только Кронос, — бог времени – он и бог земледелия, земли, покровитель каменотесов и плотников.
На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Недаром его часто изображали с книгой.
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю.
Научить. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Почтенное семейство Дюреров в Нюрнберге знал всякий. trivial или франц. В. Клеваев.
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. sanguis – кровь. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. trivial – то же из лат. Гуманисты восславили и Сатурн. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Но этот чернокнижник как будто околдовал купца. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Их до сих пор добывают в Южной Германии.
Дюрер не боялся меланхолии. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Если не следует быть слишком рассудительным, то не менее опасно и усыплять рассудок, так как тогда монстры, являвшиеся Гойе, подкрадываются к задремавшему человеку. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер».
Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Да что говорить. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514).
Ангел на картине и есть Дюрер. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Ну да, что хорошего в меланхолии. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. 2.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог».
Во-первых, рисунки в медицинских трактатах и пособиях, во-вторых, карикатуры и шаржи в популярных календарях, лубках, книжках-картинках для простого народа, который, как правило, не сильно владел грамотой. Отсюда – инструменты. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Гуманисты восславили и Сатурн. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию.
Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Чего бы еще можно было пожелать. Но почему: 1. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. В равновесии остановились чаши весов.
Циркуль, как мы помним, – это основной атрибут геометрии. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. MELENCOLIA I. В 1531г.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии.
Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Книга закрыта. 3. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Флегматик же – от греческого слова phlegma – флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Холерик (от греч.
Обретете здоровье И вечную жизнь на небесах Как пречистая дева Мария. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Его взор печален. Но почему: 1.
События, жизнь проходят без её участия. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Второй ярус — интеллектуальное познание. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. 2. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете.
Будьте Богу верны. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов.
Письма. Фосфоресцирующая тревога, не покидающая трагический взор этой женщины, увенчанной цветами, — это осуждение бесплодных попыток узнать что-то чрезвычайно важное. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники.
Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Да поможет вам Господь Иисус Христос Утвердиться в добре. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует».
Дюрер приезжает в Италию. остаются незаполненными». Напротив, в популярных книжках и народных календарях меланхолики изображались как обычные люди с типичными для этого темперамента недостатками. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Для него больше не существует времени. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.
Третий ярус – непознаваемого и божественного. Книга прочитана, все взвешено и измерено. На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Его составил сам Дюрер. В детстве он любил посещать оружейные мастерские, а на закате жизни он проявил массу изобретательности, выполняя чертежи артиллерийских орудий и неприступных крепостей.
Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии.