Альбрехт Дюрер Всадники Апокалипсиса
Мистический ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас».
Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса
Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. 57 x 45 см. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству.
Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. 900 рисунков).
Четыре всадника Апокалипсиса (религия)
В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Весы в его руках – это знак неправедного правосудия.
После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Уоттс, А. Беклин и др. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке.
Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.
Автопортрет. Иероним», «Меланхолия». «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. 21:4). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Художник переносит действие в своё время. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным.
Популярность их была поистине необыкновенна. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Художник расположил всадников по диагонали. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Париж. 10:8–10). Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.
Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».
Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Создает Дюрер и большое число автопортретов. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. «И когда Он снял шестую печать произошло великое землетрясение и солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась как кровь. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие.
Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Каждый лист имеет монограмму художника. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Справа налево выгравированы эти наездники.
Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
4 всадника Апокалипсиса в искусстве
В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Именно она попала в Италию и настолько поразила зрителей, что Дюрер получил известность во всей Европе. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.
В Государственном Музее архитектуры им. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия.
Его не трогают страдания и ужас людей. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Откр.
Художник изобразил всадников едущими друг за другом. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.
Вверху листа парит белый ангел. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. 7:9-17).
К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. – Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос.
Четыре всадника Апокалипсиса Откровение Иоанна Богослова
Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Но, гравируя свои неистово гневные листы, он стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозное мифа.
Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции. 6:12-17).
В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Лувр. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам.
Четыре всадника АпокалипсисаПравить
Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Васнецова Воины Апокалипсиса. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.
Справа налево выгравированы эти наездники. Число 144000 (Откр. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Первой стала «Четыре Ведьмы».
- Всадники Апокалипсиса Альбрехт Дюрер
- Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
- Обольщение лентяя или Грезы доктора
- Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
- Открытие пятой и шестой Печатей
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Холст. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.
Возрождение. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие.
Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.
- Четыре Ангела и поклонение Избранному
- Святому Иоанну дана книга откровений
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
- Битва архангела Михаила с драконом
- Зверь с семью головами и число его 666
- ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Чтобы понять кто эти четыре всадники Апокалипсиса, необходимо хорошо знать весь объем Ветхого и Нового Завета. Писании символически обозначает полноту). Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.
А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.
Репродукция отличается высоким качеством печати. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Писании символически обозначает полноту). Германия. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати. Он был истинным гуманистом своего времени. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора.
Вслед за Дюрером к теме всадников Апокалипсиса обратилось великое множество художников всех времен и народов. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.
- Словари и энциклопедии на Академике
- В современной популярной культуре
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.
Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Число 144000 (Откр. Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.
Четвертый – исхудавший старец с трезубцем, костлявой ногой почти касается земной поверхности, лошадь его такая же истощенная, с витой веревкой вместо поводьев, без подков на копытах – это сама Смерть. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса.
Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Они стали появляться и развиваться еще в эпоху раннего Средневековья, в первую очередь в искусстве литографии и гравюры. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).
4: 2–5). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. В Государственном Музее архитектуры им. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.
Тема Апокалипсиса созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519).
После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Никто из них не избежит положенного наказания. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.
Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью.
Художник переносит действие в своё время. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. В руках старик держит трезубец.
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Он машет мечом, а его волосы цветом повторяют масть коня: они красно-рыжие, как и кровь, льющаяся вокруг. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. 19:16).
Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Но Дюрер – автор и живописных полотен. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание.
«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.
Германия. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). 57 x 45 см. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. 7:3).
Третья печать – всадник на вороном коне. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. 7:1-2). Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.
Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Последний всадник с луком – это Победитель. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками.
Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле.
Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь.