Александр Герасимов После Дождя
Александр Герасимов "После дождя (Мокрая терраса)", 1935 год, холст, масло, 78 x 85 см, Государственная Третьяковская Галерея, Москва. Картина советского художника Александра Герасимова "После дождя" написана в 1935 году. Перед нами картина художника Александра Михайловича Герасимова «После дождя».
При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.
Картина Герасимова После дождя: история создания и описание
Время подтвердило расстановку приоритетов. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна.
Наверное, на полотне изображен май или июнь, поскольку деревья в полном цвету. Только что прошел сильный ливень.
сочинение описание картины герасимов после дождя
Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Что это. Несмотря на выглянувшее яркое солнце, картина была бы грустной. Картина была написана очень быстро, за несколько часов.
Белые, красные и розовые розы выглядят особенно трогательно и беззащитно. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем. Но цветы – и в этом мастерство Художника. Он способствует хорошему урожаю и кормит человечество. Художник был восхищен абсолютно преображенным после сильнейшего ливня садом, мокрой террасой, сверкающей, словно зеркало, необыкновенной свежестью и благоуханием воздуха, самой необычной атмосферой, царящей в природе. Вдалеке виднеется крыша сарая.
В годы советской власти в городе Козлове, переименованном в Мичуринск, был создан Мемориально-художественный музей-усадьба А. М. Герасимова. Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяет ся среди прочих полотен художника. Искренность и чистота чувств, которые Герасимов смог передать своему произведению, завораживают и заряжают особой энергией свежести. Зачем понадобился художнику этот предмет мебели.
И учимся быть внимательными к природе, любить ее, замечать удивительную прелесть. Пробивающееся солнышко оставляет на полу свои теплые золотистые отблески.
Описание картины Александра Герасимова «После дождя»
Круглый стол весь промок, его деревянные резные ножки отражаются в лужах на полу. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. –меняют это ощущение почти на противоположное: «Дождь прошел. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Вот таким образом мне, как зрителю, стало скучно. Слева от зрителя на террасе стоит стол на изящных резных ножках.
На столе стоит стеклянная ваза с розами. В самой гуще зеленой листвы виднеется какое-то небольшое строение. Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой – 78 на 85 см. Здесь идет сочетание пейзажа и натюрморта.
Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс
Натюрморт. И притягивающая картина «После дождя» в этом убеждает. Картина доказывает, что А. М. В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Такое сочетания не часто используют художники.
Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. С. 17. ).
Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно.
Все растения еще покрыты капельками воды, отчего кажутся еще красивее и ярче. Герасимова После дождя. Она ослепительно блестит, словно тщательно отполирована и покрыта лаком. Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения. Рядом на боку лежит стакан, видимо он упал от сильного ветра во время короткого, летнего ливня. В целом, меня не впечатлила картина.
Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание
Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Повсюду мокрый блеск. Осуществляется запуск первой линии московского метро. Мы видим это в его картинах.
Но сейчас под воздействием ветра и ливня он упал. При создании картины Герасимов использовал прием, когда на один слой краски наносится полупрозрачный другой и. Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова После дождя. Я более склоняюсь к первому варианту. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки.
Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада.
1988. Герасимов прекрасно справился с этой задачей. Для него художник выбрал зеленоватые изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски.
Презентация – Художественное описание картины Александра Михайловича Герасимова «После дождя»
Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность. Как уже говорилось, в школьном курсе разбирается картина Герасимова «После дождя». Темно-коричневые, со стоящими лужами, они отражают как зеркало каждый предмет. Часть террасы освещена солнцем. Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе.
Тени красочны, даже многоцветны. Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина "После дождя", которая также носит название "Мокрая терраса". Дневной свет отражается в мокрых поверхностях скамьи, стола и пола террасы. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
Столик кажется чужеродным на этом полотне. Густые деревья обнимают террасу. Тени выглядят красочными, живыми, они переливаются различными цветами и красками. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Полотно интересно передает блеск мокрых поверхностей игру света и тени в дождливый день.
Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу. Здесь же был написан известный пейзаж «После дождя (Мокрая терраса)», репродукция которого многие годы публиковалась в учебнике русского языка. Основные источники света находятся вне перспективы полотна – где-то за деревьями сада. Именно это и хотел показать автор, все самое красивое и необычное находится вокруг нас. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Чем.
Когда художник работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Как же красиво и прекрасно после дождя. Мы видим, что стоявший на столе стакан упал.
Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с. Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича «После дождя», я понимаю, что передо мною шедевр. Вот таким образом на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Художник увидел это и предал зрителю. Впечатление от картины противоречивое. Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение. Герасимов еще долго после «официального» разрыва с импрессионизмом использовал технику и некоторые художественные приемыэтого направления живописи.
Описание настроения картины После дождя мокрая терраса
Многие из его картин — пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, — пора жают своей живостью и красочностью. Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Везде: на полу, скамейке, столе – переливается и блестит вода, а сразу за беседкой начинается сад, также мокрый от недавно прошедшего дождя. От деревянного пола отражаются блики. И ваза и. Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. Мы точно не знаем.
Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. На мой взгляд, композиция картины пустовата и чего-то в ней не хватает – чего-то более живого и интересного, нежели опрокинутый стакан. На переднем плане мы видим уголок деревянной террасы. Сравните холсты с изображениями людей или жанровыми сценками обоих этих художников и вы поймете, о чем я говорю.
Зато какая свежесть в воздухе, какой сильный аромат от цветов. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Перила и скамейка блестят после дождя. По этому и ощущения от дождя могут быть самыми разнообразными.
Необыкновенно поэтично выглядит этот кувшин и розы в нем. Да, его манера письма близка к коровинской (как известно, Константин Коровин был его учителем), но почему так отчетливо ощущается утонченность и лиричность коровинской манеры по сравнению с некоторой простоватостью и аляповатостью герасимовской. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. К 1935 году он выдвигается в первые ряды лучших мастеров социалистической живописи.
Дальнейший план картины не менее прекрасен. Такой дождик – просто благословение для каждого из нас. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Давайте перенесемся в далекий 1935 год. История создания шедевра дошла до нас в воспоминаниях его сестры.
Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. За деревьями можно даже рассмотреть второй дом – другую дачу. Начинается движение ткачей-многостаночников. Листья на деревьях стали чистыми и свежими. Стеклянный стакан, перевернутый вихрем и чудом не упавший, говорит о том, какими сильными были ветер и ливень. После дождя // Юный художник.
очинение по картине После дождя Герасимова 6 класс
Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Большим Художником. Она известна каждому школьнику вот уже которого поколения, включена в школьную программу в качестве пособия по обучению написанию сочинений.
Может это легкая грусть или, наоборот, трепетное счастье. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Сочинение-описание картины А. М. Тона цветов нежные и неброские.
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (6 класс)
Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Угол дома выходит прямо в сад. Мы видим перед собой террасу, залитую только что прошедшим летним дождём. Герасимова «После дождя» начнем с анализа дальних объектов.
Музейный комплекс сохранил типичный облик городской купеческой усадьбы конца XIX века. Она манит на свои просторы, радует глаз. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Данный художественный прием называется контражуром.
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Вероятно, ливень был настолько сильным, что лепесткипионов осыпались на стол. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине.
Но этот объект очень удачно вписан в общую атмосферу картины. Каждая медаль имеет две стороны. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы.
Или это сарай, в котором хранятся необходимые для ухода за садом инструменты. Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Дождь только закончился и капли еще лежат на скамье, столе, перилахи на листьях в саду. Стол залит водой и неясно точно: разлилась ли она из стакана или же это произошло из-за дождя. Об этом же намекают растрепанные цветы в букете, рассыпанные лепестки. Недопустимыми были любые ошибки и неточности. Следует также уделить внимание и световым акцентам. Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив.
- 10 неизвестных: непарадные работы придворного художника Александра Герасимова
- Герасимов, Александр Михайлович (художник)
- Недостаточно средств на аккаунте
- Приступая к анализу произведения (элемент урока)
- Интересные сочинения по картинам
Картина «После дождя» сильно впечатляет. Он органично вписывается в окружающую обстановку, без него терраса была бы пустой, создавала впечатление необжитой, неуютной. Картина Герасимова "После дождя" образец реалистической живописи. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Верно, натурой для написания "После дождя" стала дача художника или его друзей – на переднем плане стол с вазой с цветами и опрокинутым ливнем стаканом, за терассой можно увидеть невысокие зеленые деревья, вероятно, фруктовые (именно такие предпочитали высаживать дачники). «После дождя». Сменивший импрессионизм на соцреализм, Александр Михайлович Герасимов, 50 лет со дня смерти которого исполнилось в уходящем, 2013 году, был, конечно и искусствоведом и Лауреатом и первым Президентом (академии Художеств), даже «любимым живописцем Сталина» — но он всегда оставался и просто Великим Мастером. Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан.
Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхитительна. Находясь в самой гуще событий, Герасимов откликается на них ярким, самобытным творчеством. Что происходит в это время в СССР. Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. Она чистая, темно-зеленая, яркая, свежая, какой бывает только после освежающего ливня. Сегодня даже принято говорить, что он был любимым художником вождя. Многократный лауреат Сталинской премии, награжденный медалями и орденами, в том числе орденом Ленина, заслуженный деятель искусств, Первый президент Академии художеств, Александр Михайлович в то же время главными в своем творчестве считал не эти работы.
Первое, что бросается в глаза, – зеленый сад. Как было бы хорошо, если бы он и дальше рисовал в этомстиле, картина «После дождя» живее всех «вождей» с полотен автора. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции).
- Слайды и текст этой презентации
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Природа кажется освежённой, чистой, уютной. Художник передаёт нам ощущение реализма через своё полотно. И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. При этом нет ни малейшего намёка на сырость и не уютность – на картине «После дождя» Герасимова дождь играет именно очищающую роль. Вымоченная осенним дождём терраса, красивый сад, букет цветов на столе Солнце выглянуло после дождя и заливает этот укромный и тихий уголок. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу. Автор так точно прорисовал все мельчайшие детали.
Там и была написана картина Герасимова «После дождя». Как известно, Герасимов пользовался особенной популярностью у Иосифа Сталина. На левом плане – пол и уходящие вправо перила и лавка. Ставку художник явно сделал не на изыски композиции или аллегории и смыслы, а на стиль подачи.
Зато мы можем представить себе, как сладко и нежно пахнут они сейчас, омытые дождем. Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой – «Мокрая терраса». Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Он точно передал на картине эффект воды, её отблесков и отражений.
С мокрой листвы еще крупными бусинами скатываются дождевые капли. На картине изображена веранда после дождя и уголок сада. Слева от стакана ваза с цветами. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Передо мной репродукция А. М.
Пейзаж. На картине можно увидеть идиллический не то натюрморт, не то пейзаж. Картина Герасимова выполнена в нежных и теплых тонах.
Вода, под воздействием солнечных лучей, начинает напоминать солнце. А может быть, это банька. Много серебра и перламутра – это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.
Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. 3. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Сочинение-описание картины «После дождя» обязательно должно отразить, насколько точно автору удалось передать момент после природной стихии. Хотя, конечно, в случае со Сталиным все было куда серьезнее. Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго.
Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Легкость, просветление, радость бытия чувствуем мы, любуясь замечательным произведением Герасимова. Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра. В молодости художника привлекал импрессионизм. Во-первых, 7 Съезд Советов, знаменательный важными государственными решениями. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра.
Именно тогда художник создал удивительную картину «После дождя». Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных залов Третьяковской галереи. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Только-только закончился сильнейший летний ливень.
Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду. На картине я вижу мокрую террасу, сад весь в зелени и неярко светившее солнышко. Но Герасимов недаром начинал с импрессионизма – большую роль на его картине играет букет в стеклянном кувшине, если бы не светлые, живые пятна цветов, блеск кувшина, от картины в целом осталось бы грустное чувство, впечатление: «Ну, кончилось лето, теперь такие дожди зарядят надолго. ».
Хотя, на первый взгляд, на ней не изображено ничего необычного летняя веранда простой, отнюдь не «правительственной» дачи. Художник использует в основном темные оттенки зеленого и коричневого цветов – дождь прошел, но зелень за окном намокла, вымокли и потемнели, пропитавшись влагой от косых струй дождя, пол, перила и даже столик на оставленной с открытыми дверьми и окнами летней веранде. А за окном удручает потемневшая от дождя стена, густые, почти «черные», кусты. Дождь был сильным, настоящий летний ливень. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем изображённым на ней. В каком году была написана картина Герасимова «После дождя», мы уже знаем, – в 1935-м, летом.
Над вершинами кустов пробивается светлое небо. С террасы открывается прекрасный вид на сад, в котором все деревья стоят мокрыми и чистыми, так и кажется, что воздух напоён свежестью и чистотой. Давайте и мы приобщимся к замечательному полотну.
Александр Герасимов. Смотришь на картину и даже не верится, что такая красота была создана за три часа. А за пределами террасы шумит и буйствует сад.