Александр Головин Картины

Александр Головин создавал необычайно нежные картины, его по-детски наивный взгляд на вещи отражается в прекрасных полотнах художника. Вы можете приобрести репродукции картин художника Головина Александра маслом в интернет-магазине Твой Постер. Картины Головина Александра прекрасно подойдут для современного дизайна помещения.

Художник Александр Головин картины

Одной из лучших работ, заставивших говорить о Головине как о смелом новаторе, было оформление «Кармен» (Мариинский театр, 1908), в котором он разрушил стереотипы восприятия известной оперы Жоржа Бизе. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Жила в особняке на Введенской площади в Москве, художественно оформленным Н. Н. Сапуновым и С. И. Судейкиным. Вернее, этим «маскам» без чинов, званий и без души: «Под маской все чины равны, у маски ни души, ни званья нет, – есть тело». Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. СТАНИСЛАВСКИМ.

Именно в это время, вдохновленный работой над оперой Кармен, Головин создал целую серию Испанок и необыкновенно жизненный, полный таинственного света портрет М. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен. Головин К. А. На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. В столь непривычной ситуации, как измена молодой жены, он не тактик и не стратег, как положено полководцу, но вояка и солдафон: кровь в голову и давай рубить с плеча. Вынужденную бездеятельность Головин компенсировал тем, что занимался журнальной и книжной графикой (в частности, он создал в 1922 году превосходные иллюстрации к «Двойнику» Гофмана) и, более всего, живописью. «Что ни толкуй Вольтер или Декарт, мир для меня – колода карт», говорит в пьесе дружок Арбенина Казарин. Мастер портрета (Портрет Ф. И.

Это была настоящая симфония цвета. Головин по-настоящему страдал. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Великому Мочалову в 1843 году сыграть Арбенина не дали. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.

По окончанию Поливановской Гимназии, Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Она тактично, умело руководила его духовным развитием. Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение.

Решающим поворотом в его жизни стало приглашение в Большой театр. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).

Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Выглядела она обычной мелодрамой и не скрывала следов цензуры.

Родился в Москве в дворянской семье. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э.

Начало их сотрудничеству положил спектакль «У врат царства» Кнута Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены «Дон-Жуан» Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера «Орфей и Эвридика» Глюка (Мариинский театр, 1911), оформленные в духе так называемого традиционного театра, где стилизаторское воскрешение старых сценических средств и приемов использовалось для решительного обновления театральной эстетики. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Он так демонизирован Лермонтовым, что уже не похож ни на «тощий плод, до времени созрелый», ни на Печорина с Грушницким. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи.

Копии картин маслом 
Головин Александр

Копии картин маслом Головин Александр

Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Головина – портреты Ф. И. Заслуженный деятель искусств Украины. Правда, неожиданно сошёл с ума (именно эта редакция признана самой убедительной на театре), так что кое-что человеческое ему всё-таки не чуждо. Но получалось скучно, по единодушному мнению критики.

Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Музыка Глазунова и немые сцены усиливали эти ощущения. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Первая постановка «Маскарада» на сцене была устроена в бенефис актрисы Валберховой в 1852 году, то есть через одиннадцать лет после смерти поэта.

1986г. По сути она открыла и развила в нём грани его дарования, обусловившие то место, которое и занял Головин в российской культуре начала ХХ века. Предложенные ими живописные декорации были непосредственно связаны с музыкой и не уступали ей по силе эмоционального воздействия. Фантазии Серебряного века». На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого».

Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. В спектакле Александрийского театра «Гроза» (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Бездушное тело та же маска. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Мейерхольда.

Художник александр 
головин картины

Художник александр головин картины

Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. ИЗДАННЫЕ Э. Ф. С 1912 г. – д. чл. Портретная серия А. Я. Причём виноват в этом будет, конечно, «гнёт просвещения» и «век нынешний, блестящий, но ничтожный».

Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897).

В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». УДИВИТЕЛЬНО, НО НА ПРОТЯЖЕНИИ 1925-1930 ГОДОВ, ВРЕМЕНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С МХТ, ГОЛОВИН НИ РАЗУ НЕ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ, РАВНО КАК И ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ТЕАТРА НЕ ПОСЕТИЛ ХУДОЖНИКА В ЕГО ПЕТЕРБУРГСКОМ УЕДИНЕНИИ. Первые же работы – декорации к опере А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901) – оказались удачными. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Описание картины 
Александра Головина 
«Натюрморт с флоксами»

Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами»

Член правления Николаевской областной организации Национального союза художников Украины. В 1899-1917 гг. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.

Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Маковского, В. Д. – окончил Ленинградский государственный педагогический институт им.

Описание картины 
Александра Головина 
«Осень»

Описание картины Александра Головина «Осень»

Независимо от того, страдает ревнивый муж или просто злобствует, «Маскарад» пьеса слабая, если видеть в ней только мелодраму. Мейерхольд, к тому времени уже успевший поиграть в Художественном театре, пытался реализовать свои новаторские идеи в театре Веры Комиссаржевской. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Он истинное дитя московской школы живописи, выпускник МУЖВЗ, где Головин учился у таких мастеров как Илларион Прянишников, Владимир Маковский, Василий Поленов. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника.

Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова.

Коровин свел его с Врубелем. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Стихотворениями в тряпках назвали их современники. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы в вазе»

Описание картины Александра Головина «Цветы в вазе»

Сначала он учился в Катковском лицее. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Поленова, И. М. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

Это была невиданная в Петербурге новость. Он как бы аккумулировал в своем творчестве лучшее из опыта передвижников и новейшие искания представителей самых разных художественных течений, стал подлинным реформатором театрально-декорационного искусства. Арбенин (интриган и шулер) так не может. В начале ХХ века её так и ставили: то грубовато «под Андреева», то изысканно «под Блока», то с откровенной чертовщиной «под Гофмана». – автор-победитель двух конкурсов архитекторов на лучший проект храма-часовни Св.

К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. 2012г. – родился в г. Зеленокумске, Россия. 1977г. Реальность предстает с его полотен как будто увиденной сквозь призму театра, очищенной от будничной серости. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".

В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок. Вместе с молодыми художниками ездила на этюды, ходила на концерты и, как признавались позже друзья Головина, талантливо, без уроков, наводила на новые мысли. «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я.

Александр Яковлевич Головин (18631930), гимназистом почувствовавший влечение к искусству, поступил в 1881 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) – сначала на архитектурное отделение, потом на живописное. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы»

Описание картины Александра Головина «Цветы»

Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве. Герои тасовались на сцене, как карты и все их расклады были не к добру. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения.

Лермонтов мало заботился о том, чтобы печататься, но отчего-то очень хотел увидеть «Маскарад» на сцене, добивался этого и не раз перерабатывал текст под давлением цензоров. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром.

При внешнем сюжетном сходстве Арбенин ведь совсем не Отелло. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. Отец его, Яков Данилович Головин, с 1866 года был назначен профессором богословия, а также настоятелем церкви Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском.

  1. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  2. Русские художники – Головин Александр Яковлевич
  3. Русские художники: Головин Александр Яковлевич
  4. «Маскарад» на выставке Александра Головина
  5. Художники / Головин Алексей Константинович
  6. РУССКИЙ И СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН

Николая и храма Св. Симеона в г. Николаеве. Не только потому, что, как говаривал Виссарион Белинский, вкус зрителей Александринского театра избалован такими высокими созданиями, какова «Федосья Сидоровна или Война с китайцами». Изощрённый декоративизм, эмоциональное звучание тонко проработанного цвета свойственны всем лучшим работам Головина. Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге. Поленова.

В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» 1 АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Она была представлена публике трижды и успеха не имела. Коровин свёл его с Врубелем. ФОРМАЛЬНО ТЕАТРАЛЬНЫМ НАСЛЕДИЕМ НУЖНО СЧИТАТЬ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ, БУТАФОРИИ, А ТАКЖЕ ПОРТРЕТЫ АКТЕРОВ, КОЛЛЕГ ХУДОЖНИКА ПО ТЕАТРУ И Т. П. И наблюдая за Ниной в ожидании её смерти, он ведёт себя именно как вампир или упырь.

Головин придал этой метафоре незабываемый облик и мистический блеск. Всё сценографическое богатство «Маскарада» в эскизах и картинах вдруг бесследно исчезло. Венцом творческого содружества Головина и Мейерхольда был спектакль по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», над которым они трудились в Александрийском театре несколько лет.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Театральное наследие Головина и Бахрушин
  3. Александр Головин: за кулисами стиля
  4. Александр Головин в собрании Русского музея
  5. Выставка Александра Головина в Третьяковке
  6. Картины по стилям и направлениям

Новейшая французская живопись поразила его. НЕ ВСЕГДА ЛЕГКО НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРА И ДАЖЕ В НАУЧНЫХ МОНОГРАФИЯХ О НЕМ. Это был блестящий театральный художник.

Арбенин, например, заранее обещал, что «без слёз и сожаленья две жизни разорвёт» и разорвал. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Он демонизирован, как вампир какой-нибудь.

  1. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА ГОЛОВИНА
  2. Архитектура и дизайн интерьера в стиле структурализм
  3. Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  4. Отделка дома с использованием сайдинга
  5. Шале — небольшой сельский домик

Хотя пьеса при жизни автора запрещена была за «резкую картину на современные нравы» и «слишком резкие страсти и характеры», люди давно так себя не ведут. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры.

Тот взял его на работу. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я.

Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П.

Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д.

Удивительные истории не оставляли легендарную постановку. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. А. А. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. – декоратор императорских театров.

В 1890-е гг. В 1903-1916 гг. Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект. Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен.

Стравинского). Член московской городской думы.

Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина. Упыри и вампиры вроде с ума не сходят. 1954г.

Кстати, Головин с Мейерхольдом в этом смысле не были первыми. Проучившись некоторое время на кафедре архитектуры, художник перевелся на отделение живописи, где познакомился с Левитаном, Врубелем и другими уже известными на то время художниками. А он мечтал, добивался. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Она настоятельно требует символического прочтения. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.

Тот человек неуправляемых, но понятных человеческих страстей (любовь, ревность, ярость), человек действия в плену у необходимости действовать. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Их совместные работы в большинстве своем стали событиями истории отечественного театра.

Важнейшими этапами в становлении его творчества были посещения поленовского кружка, работа в Абрамцевской мастерской. Однако самое главное различие между ними в том, что Отелло любит Дездемону, а Арбенин с Ниной играет и играет нечестно: «любить он не умел, а мщения хотел». Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет.

Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального. «Маскарад» Головина завершил целую эпоху русской сценографии, подготовив ее выход на новые рубежи в следующем десятилетии. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России».

– член Союз русских художников. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. В опере Александра Даргомыжского «Каменный гость» (Мариинский театр, 1917) изображение Испании шло от романтизированных представлении об этой стране, выраженных в подчеркнутой символике цвета и орнаментального декора.

Академии художеств. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ Александр Головин (1863-1930). С тех пор его творчество и лучшие достижения надолго связаны с двумя столичными театрами – Мариинским (музыкальным) и Александрийским (драматическим). «Маскарад» Лермонтова странная пьеса с нелёгкой судьбой.

Мейерхольд трактовал «Маскарад» как метафору трагической эпохи, где царит игра случая. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Прянишникова, а также в Париже. Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга.

И их совместная работа в театре имела огромный успех. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Зато он может отравить мороженым и не вызвать врача.

Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927). Замечательный русский художник Александр Яковлевич Головин достиг высот во всех направлениях живописного искусства, которыми его творческий талант повелевал заниматься.