Александра Васильевна Сайкина Детская Спортивная Школа
Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной "Детская спортивная школа".
Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс
Картина производит радостное впечатление. К ней спиной стоит другая гимнастка. 9. В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. Домашнее задание. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества.
Возможно, они о чем-то говорят). Несмотря на усталость, она улыбается и ее глаза сияют черными угольками. Правый фланг занимает передние трио. 3.
Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. Возле главного персонажа картины стоит обратить свое внимание на сидящих слева девочек. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. За ними – шведская стенка, между перекладинами которой – разноцветные мячи.
Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс
Что изображено на картине. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. А это, как известно, необходимо. Как у вас дела. Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.
После будущая художница получила высшее образование в области живописи. 10. Что она делает. Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость.
Учитывая то, что данное сочинение задается ученикам 7 классов (как я поняла), то можно просто написать о том, как спорт помогает быть здоровым, сильным, как сплачивает людей и каково влияние школы во всем этом. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Рапорт дежурного. момент. – Что вы видите на картине. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой – разноцветные мячи. Сайкиной Детская спортивная школа изображены девочки, которые занимаются гимнастикой.
5. Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. На картине – девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову.
Все они одеты в (какие. ) костюмы. По одной из версий, такого результата власти добивались по средствам добавления в «всему голову» хлеб мужского гормона, так как после войны не хватало рабочей силы для восстановления государства, а позже данную практику сохранили для развития инфраструктуры державы, в чьих планах было как всегда «догнать и перегнать». Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как Грибная пора (1967), Юные мушкетеры (1974), Гаврила Поляков – мастер городецкой росписи (1976), 1918 год. Объем вступления не может превышать объема основной части работы. Они перевязаны белыми лентами.
Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. 8. Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает (за кем. ).
Цель: сделать обобщение урока. Спортивным быть теперь вновь модно. Какая картина стоит перед тобой. Вот таким образом мы прекрасно понимаем торжествующую позу девочки, стоящей в центре картины.
Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа
Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Наверное, эта женщина – помощник тренера. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. У всех героинь картины на лицах выражен интерес.
2. Их много. Расцвет творчества художницы пришелся на 1970-1980-е годы. Девочка в желтом костюме немного откинулась назад, опираясь руками на скамейку. Именно так рождаются чемпионы, люди, для которых нет непреодолимых приград. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.
Сочинение по картине «Детская спортивная школа»
На лице девочки – победная улыбка. – Что изображено на этой картине. Как гласит древняя мудрость, в здоровом теле – здоровый дух. Обстановка в спортивном зале стандартная для тех времен, а костюмы девочек почти одинаковые. Она отлично потренировалась, ее щеки горят еще от выполненных упражнений.
Картина богата красками, да и вся она выполнена преимущественно в светлых тонах. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Выставление оценок с комментированием.
Главное — воссоздать картину происходящего, чтобы читатель мог наглядно представить себе, как протекали действия (стать как бы их очевидцем) автор репортажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, увиденными им самим в момент события. В выражении лица девочки угадывается решимость. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. В центре – бойкая девочка – гимнастка в красной гимнастической форме.
Сочинение по картине Сайкиной Александры «Детская спортивная школа»
Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными. сюжет картины, психологические портреты героев, раскрываем их образ. Чтение и проговаривание.
На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка с обручем в руке направляется на тренировку. Вся картина посвящена детям, которые всерьёз занимаются спортом. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке. На заднем плане мы видим тренера, который усердно обучает девочек.
по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (Школьные сочинения)
Их лица очень серьезны. В позе ее ощущается интерес и увлеченность. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами.
Она одета в чёрный тренировочный костюм. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. Основная точка творческого тандема – фигура по центру.
По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Ход урока: 1. Орг. Девочки одновременно поднимают (ноги, руки или обручи) вверх. Так и члышишь команды – Подтянись, Выше, выше.
Детская спортивная школа сочинение
Работа со скороговорками. Девочки (разминаются, танцуют или играют). А слева, (где. ) сидят тоже гимнастки.
Цель: выяснить первые впечатления учащихся от рассматриваемой картины. 8. Помните, что вступление должно быть небольшим, но информативным. Она одета в красный купальник и белые гольфы. На этой картине я вижу три группы девочек: в центре, справа, слева, сзади. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха.
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» в стиле репортажа
Что делают девочки на заднем плане. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Поражает стройность юных спортсменок.
На заднем плане тренер (ругает или учит) троих девочек новому упражнению (со штангой, с мячом, с обручем). И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины. В центре стоит (кто. ).
Сочинение-репортаж по картине «Детская спортивная школа»
И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. Постановка ударений в словах. А. М. Коллонтай (1977), Детская спортивная школа (1979), Девчата сороковых (1984) и др. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. 10. Что делает девочка-гимнастка справа. 7. По тренеру видно, что она (неопытная или опытная). Главное – это вкладывать в учащихся душу, работать с каждый воспитанником.
На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочкам интересно заниматься в спортивной школе и они готовы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений. 6. На ногах белые гольфы и чешки.
Детская спортивная школа, Александра Сайкина
Ей неведом страх. 6.
С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике. Девочки разминаются. Девочек очень много. Кто является автором.
Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение. Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Девочка делает разминку. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. Готовы к уроку. На заднем плане картины можно увидеть группу девочек с кольцами, которые внимательно наблюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме и повторяют за ней. Внимание привлекает задорная, уверенная гимнастка в красном трико на переднем плане.
На лице девочки — победная улыбка. Пространство полотна ярко освещено. Сайкина постаралась одушевить каждого персонажа изображенного на полотне. На экране представлен текст примерного сочинения.
Сочинение Детская спортивная школа для 7 класса
Все они одеты в одинаковые черные купальники и белые чешки. Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре.
Картина производит радостное впечатление. Слова для диктанта: Сайкина, художница, картина, гимнастка, спортивная школа. Слева на скамейке девочки отдыхают. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками.
И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. 4. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины.
Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения. (синхронно вытягивают обручи вверх, прыгают в высоту, разминаются) 15. Что нарисовано на самом заднем плане. – Что мы сегодня делали на уроке.
И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. А рядом с ней сидит молодая женщина. Чему учит тренер девочек. Александра Васильевна Сайкина – настоящий мастер своего дела.
Подведение итога урока. Такая четкость контуров и точность встречаются у современных художников очень редко, что еще больше притягивает к этой картине. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе. Зайдя туда, я увидел. » или второй вариант: «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».
Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. В выражении лица девочки угадывается решимость. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие.
Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Как гласит древняя мудрость, «в здоровом теле — здоровый дух». Цель: ознакомить учащихся с текстом сочинения.
Сочинение Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс
Беседа по картине. Картина решена в теплых желтоватых тонах. Работа с деформированными текстами (приложение 1) для слабоуспевающих обучающихся. Я немедленно решил посетить картинную галерею.
Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения. Сообщение цели урока. Картина талантливой советской художницы А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Купальник это спортивный костюм. 4. Она одета в красный (во что. ) и в (какие. ) гольфы. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции. Чтение учащимися текста примерного сочинения.
Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» На картине (имя и фамилия) изображена спортивная детская (что. ). там проходит (что. ). Здесь описываем, что видим на картине, т. е. 2. Во что они одеты. И тренер и девочки имеют прекрасную осанку. Оборудование: компьютер, экран, проектор. К ней спиной повернулась другая девочка.
Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа
2. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверенность. В выражении лица девочки угадывается решимость. 3 Ответы на вопросы (приложение 2). На лице заметны счастливая победная улыбка и красные радостные щеки – вероятно, героиня решила передохнуть после усердного выполнения упражнения.
Кого ты видишь в центре картины. Жаброва Анна. Занятия королевой спорта – легкой гимнастикой даются нелегко. Главная фигура картины – девочка в красном спортивном купальнике. Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий.
(1979 г. ) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Они лишь немного отличаются расцветкой. Моё внимание привлекает. 11.
Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. В позе ее ощущается интерес и увлеченность.
Описание настроения картины Сайкина – Детская спортивная школа
Оказание помощи при возникновении затруднений. Они закончили свои выступления и отдыхают. Какие цвета использовала художница. 3. Гимнастка это спортсменка (девушка), которая занимается гимнастикой.
Форма работа: фронтальная и индивидуальная. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. (в платья, в спортивные брюки или в тренировочные костюмы). 12. – С какой картиной вы познакомились.
Мы видим только ее светлые шелковистые волосы, затянутые резинкой в «хвостик». Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. Девочка в белом купальнике с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток.
Слухо-зрительный (словарный) диктант. Кого вы видите на заднем плане. На скамейке слева сидят другие девочки. На самом заднем плане мы видим (козла, штангу, стол, маты, турник, шведскую стенку, мячи, гири).
Кто нарисовал эту картину. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. 7. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам.
Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. Картина мне понравилась своей правдивостью и реалистичностью. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины. Главное — воссоздать картину происходящего, чтобы читатель мог наглядно представить себе, как протекали действия (стать как бы их очевидцем) автор репортажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, увиденными им самим в момент события.
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. По тренеру видно что она очень опытная и может быть даже чемпионкой. Методы: словесные (слово учителя, беседа, устный опрос, словарная работа) и наглядные (репродукция картины «Детская спортивная школа», тексты примерного сочинения, карточки с деформированными текстами, таблички, портрет художницы).
Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными. Она выполнила какое-то сложное упражнение и стоит с торжествующей улыбкой на юном лице. А это, как известно, необходимо.
У всех героинь картины на лицах выражен интерес. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток.
5. Толька так в спорте можно достичь значительных успехов. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой – разноцветные мячи.
описание картины Сайкиной – Детская спортивная школа для 7 класса
Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. Остальные девочки остаются в ее тени. На лице девочки – победная улыбка.
Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. Главная фигура картины – девочка в красном спортивном купальнике. Первая часть вашего репортажа — вступление.
Купить картину Детская спортивная школа, Александра Сайкина
2 Конспект урока на тему «Работа по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа» Тип урок: урок развития речи. Ее работы экспонировались на многочисленных выставках – областных, зональных, республиканских, всесоюзных репродукции картин публиковались в профессиональных и популярных изданиях. Как гласит древняя мудрость, в здоровом теле – здоровый дух. Чем заняты гимнастки справа. Выставка отражала разные периоды и грани творчества художницы, начиная от этюдов 1950-х годов и картин, выполненных вскоре после окончания Харьковского художественного института, до полотен, написанных во время подготовки этой юбилейной выставки. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка.
Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Несколько предложений о других участников. Чем они занимаются.
На неё ярко – красный купальник. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. 3. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками.
На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Деформированный текст Составь текст используя опорные слова. Будь спортивным и здоровым. Это так как она знает к чему идет, четко видит цель, поставленную перед ней. Запись составленного текста в черновиках.
- Интересные сочинения по картинам
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- учитель русского языка и литературы
Почему. 1. У всех героинь картины на лицах выражен интерес. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость.
На мое появление обращает внимание девочка, стоящая возле лавочки. А это, как известно, необходимо.
Мы хорошо видим ее красивое лицо с пухлыми губами и большими глазами под темными бровями. 1. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. Мы будем работать над этой картиной. Справа девочка-гимнастка поправляет чешку.
Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. 9. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Расскажите.
Разминка это подготовительная часть тренировки. 8. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл. Там проходит гимнастика.
Картина производит радостное впечатление. Цели урока: обучающие: познакомить учащихся с картиной Сайкиной «Детская спортивная школа», научить учащихся составлять текст развивающие: развивать и корректировать связную устную и письменную речь, внимательность, обогащать словарный запас воспитывающие: привить интерес к уроку, воспитывать дисциплину и работоспособность на уроке. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. 11. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. В ее взгляде читается удовлетворение от хорошо проделанной работы.
Она выделяется позой, строгой прической, сосредоточенным выражением лица. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Раньше в каждой области были такие ДЮСШ (Детские-юношеские спортивные школы) и гимнастки Советского Союза не раз занимали все ступеньки пьедесталов почета. Но главное назначение таких школ было – привлечение в спорт как можно больше ребят и девочек, для их общего оздоровления. Тогда школы ещё не служили инструментом для извлечения прибыли.
Ярко блестит натертый паркет зала, в окна льется солнечный свет. 6. Шведская стенка это тренажёр, который является лестницей, прикреплённой к стене. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. Словарная работа. В левой руке она держит обруч.
Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. Крепкое здоровье и нервная система.
Кого вы видите на картине. Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. Мне картина понравилась, так как она наполнена (какими. ) эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же (чем. ).
Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. 14. Художница смогла точно передать обстановку того времени. 4.
Цель: положительно настроить учащихся к уроку. Здесь следует обосновать тему работы изложить какой-либо конкретный факт, например: день посещения вами спортивной школы, место ее расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям). 13. Кто сегодня дежурный.
Пол тепло-желтого оттенка блестит и на нем можно увидеть отражения спортсменок. – Здравствуйте, ребята. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. 5. Чешка это лёгкая обувь для занятия танцами и спортом. Возможно, причиной тому – солнечный свет, проникающий в окна.
Физминутка. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. 4 Приложение 1. Девочка (прыгает, разминается или поёт). (стол, шведская стенка, турник, козёл, мячи, штанга) 16. Слово учителя: – Сегодня, ребята, я познакомлю вас с картиной замечательной советской художницы «Детская спортивная школа». (разговаривает, делает разминку или улыбается).
Волосы заплетены в косы. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. 17. Тебе понравилась картина.
Основная часть. Они ждут, когда начнется тренировка. Видно, что она только что выполняла какие-то упражнения. Цель: развивать слухо-зрительное восприятие учащихся.
Цель: развивать словесную речь учащихся, правильное произношение звуков. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Гольфы это длинные носки для занятия спортом (или танцами). Рассматривание картины А. В Сайкиной «Детская спортивная школа». Во что одета девочка в центре. Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий.
7. Синхронно вытягивают одновременно поднимают.