Алексеев Ф Я Картины

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Постепенно публика начинает забывать стареющего художника.

Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенногно позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Город Николаев – малороссийскийгород, морской и речной порт, основанный во время Русскотурецкой войны 1787–1791по повелению князя Г. А. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии.

В числе покупателей – княгиня Голицына, граф Орлов, члены императорской семьи и сам Александр 1. В его работах словно появился шум города. Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Алексеев Федор ЯковлевичКартины 
и биография

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). За Биржей расположено здание Двенадцати коллегий. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа Алексеева. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж. Слева от Биржи – ростральная колонна.

Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские. Художник стремился представить столицу Российской империи образцовым городом, в котором слились воедино природа и творения рук человеческих. Композиция организована четко и логически ясно.

Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. Находился до1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. Улица названа в честь Св. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).

Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. В 1800-х гг. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В числе покупателей – княгиня Голицына, граф Орлов, члены императорской семьи и сам Александр 1.

Изза стены выглядывают главы Покровского собора (храм Василия Блаженного). Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова».

В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук.

Среди его работ 1790-х гг. В 1766 отец обратился с прошением о приеме сына в Академию художеств, по окончании которой в 1773 г. Федор получает малую золотую медаль за мастерски выполненный программный пейзаж. Михаила Малеина. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. «Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы.

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 193о году. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Картины были им написаны уже после возвращения. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни).

Репродукции картин 
Алексеев Федор

Репродукции картин Алексеев Федор

На первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Его картины ценятся очень высоко. По широкой водной глади Невы, которую называли главным проспектом Петербурга, скользит множество больших и малых судов. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

Сын сторожа Академии наук. В 1790-х гг. Слева видно здание Монетного двора. Привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом разнообразные изображения Кремля. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

81. 3 x 110. 5 смГосударственная картинная галерея. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. В 1800 – 1810-х гг. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни).

Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. На картине изображен вид на Николаев со стороны реки Ингул. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Троице-Сергиева

Описание картины Федора Алексеева «Троице-Сергиева лавра»

А это портрет нащегго замечательного гида. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов.

Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Среди его работ 1790-х гг. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.

Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. За ним виднеются церковь Двенадцати Апостолов, Чудов монастырь и здание Сената. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»

В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора. В 1790-х гг. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Дар П. А. Бурышкина в 1917. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. Наиболее известные работы мастера: «Соборная Площадь в Московском Кремле» (1780е), «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы в Москве» (1811). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986).

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Варвары.

Но, к сожалению художника, целью его обучения были театральные декорации, а он мечтал о пейзажной живописи. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Учился в Академии художеств с 1766. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид города Николаева»

Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»

В левой части картины виден Зимний дворец. «Красная площадь в Москве» 1801. Холст, масло. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения.

Смысловой акцент в композиции занимает здание Биржи. Непосредственно за колокольней видны Спасская и рядом Царская башня.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид на Биржу и

Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»

Воспитанный на пейзажах приморских городов, в Москве художник оказался в непривычной для себя среде: его обступили приземистые, скученные строения, давила замкнутость, отсутствие перспективы. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». В 1766- 73 гг. Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская ашня приобрела позже.

И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Советник Императорской Академии художеств (с 1802). И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид от Спасских

Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Изображенные художником городские виды заселяются. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир. «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»Около 1800Холст, масло.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Иллюминация на

Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »

Композиция организована четко и логически ясно. Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном.

Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. В 1800-х гг. В 14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год была переименована в честь Куйбышева. Линейная перспектива возобладала над световоздушной.

В его работах словно появился шум города. Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794).

Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Замыкает панораму Летний сад с егознаменитой оградой. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Художник увлекся старой русской архитектурой. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Красная площадь

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск. В 1773 г. за. Потемкина. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками».

К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. М. Теребенев.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Северная сторона

Описание картины Федора Алексеева «Северная сторона Красной площади»

В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Учился в гарнизонной школе. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов.

В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти». «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»1799. Холст, масло 71, 5 х 109Государственный Русский музейСанктПетербург В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.

С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. Композиция организована четко и логически ясно.