Алексей Кондратьевич Саврасов Зима

Она была сразу высоко оценена многими художниками. Через два года Саврасов пишет еще одну, ставшую знаменитой картину – «Проселок». Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном.

Нужна романтика. Родился в семье московского купца третьей гильдии. Кажется, что и у сосенки тоже нет сил расти. – писал И. И. Левитан. Поэзия обыденной жизни. В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым.

  • Описание картины Саврасова Зима
  • Алексея Кондратьевича Саврасова
  • КАРТИНА АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА ЗИМНЯЯ ДОРОГА
  • Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание

Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Учился у К. И. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844-54), где в 1857-82 руководил пейзажным классом. Поле с воронами, Сумерки. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство.

Становление художника происходило очень быстро. Весна, 1873). Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое».

  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс
  • Алексей Кондратьевич Саврасов ( )
  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс
  • Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
  • Русский музей Дополненная реальность

Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. Настроение нужно. Саврасов получает известность и уважение собратьев по цеху. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

Но настоящую славу ему принесла скромная картина «Грачи прилетели». Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким. главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Видеть красоту надо, понять, любить. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда.

  • Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
  • Алексей Саврасов — душа, вложенная в пейзажи
  • Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога»
  • Алексей Кондратьевич Саврасов "Зима", 1873
  • Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
  • Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье. Огороды (1883, Пермская гос. Вглядываясь мы видим, определенно не малая часть картины это небо.

Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857). Дружил с В. Г. Болото, 1870). Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Внешне она продолжала сохраняться и после возвращения Шишкина из-за границы, куда он уехал в 1862 году как пенсионер Академии.

К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). На картине – оттепель. Именно небо создает эффект напряженности, ожидания чего-то нехорошего. Сепия озаряет предметы золотистым светом.

  • Описание картины Саврасова Зимняя дорога
  • Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова
  • Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов
  • Сочинение-описание картины Саврасова Зима
  • Описание настроения картины Зима
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой. Лирической непосредственностью интересом к пленэру иногда возвышенно-философским переосмыслением мотивов отличаются и последующие произведения С. (Просёлок, 1873, Дворик, 1870-е гг., – оба там же Могила над Волгой, 1874, частное собрание, Москва). Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, - все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.

На полотне нет красок жизни, а только мрак и холод. Какой мох. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. В 1850 году Саврасов закончил училище и получил звание художника. Незримо-зримая душа, особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (Дворик), либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (Сухарева башня, 1872 Вид на Московский Кремль. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

Описание картины 
Саврасова Зима

КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Будто бы провел параллели с личной драмой, переживаниями и крушением надежд. Если это правда, то художника очень жаль.

Учился в МУЖВЗ (1844-54) у К. И. Рабуса, там же пеподавал (1857-82). До Саврасова. В 1871—1875годах, живя и работая по большей части вМоскве, Саврасов участвовал в экспозицияхТоварищества передвижных художественных выставок, в18731878 — в академических выставках.

Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья.

И это было его главным несчастьем. Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.

Картина "Полдень. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Перед нами оттепель.

И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками.

Но больше внимания на картине, следует уделить небу, занявшему почти половину холста. Стволы дубов в Останкине высохли.

Болото, 1870). Картина "Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Красок в этом пейзаже совсем немного, но они интересны. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса, которым руководил К. И. Рабус.

Этюд», «Аллея». В 1870-е годы Саврасов много преподает в родном Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Природа вечно дышит. По сути, весь передний план картины представляет собой равнину с неясным, горизонтом. Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм. К сожалению он пристрастился к вину.

— Да, да. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. С 1854 – академик АХ по пейзажной живописи.

Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. Уж распустился дуб. И это действительно так.

А в правой стороне, по-видимому, для фона берёзкам, клубятся чёрно-лиловые облака. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. И в этом уже проявляется своеобразие художника.

В 1850 удостоин АХ звания неклассного художника. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. В 1850-60-х гг. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне.

Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897). Он проживет еще многие годы, но судьба его будет трагична и беспросветна. Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866).

А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859).

Видно, что снегопад был недолгим – повсюду заметна высохшая трава. Наверно вот таким образом «Зиму» считают исключительным пейзажем. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы.

Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. В левой части пейзажа выглядывает лес, который виден на переднем плане из-за нескольких молодых березок у обочины. В роли основного элемента картины выступает узкая дорога и распростертое безграничное пространство.

Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина Проселок (1873). С. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений (Лосиный остров в Сокольниках, 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Педагог. Она не являлась непосредственным видом с натуры. Художественный рейтинг 1— художник мировой известности, проверенной временем (не менее одного века).

Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Всегда поет и песнь ее торжественна. В конце 1876 года брак распался. В это же период семейство лишается казенной квартиры. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (Лосиный остров в Сокольниках, 1869 Лунная ночь. – Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу.

Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного видописца К. И. Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж. Да, да. Он реже выставлялся, работал все более неровно.

Город Кимры на Волге». Он ведет пейзажный класс.

Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род.

Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Из купеческой семьи. Передвижники). Раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма.

«Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми.

Художник продолжает писать скромные пейзажи – «Дворик. Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. На данный момент эта картина находится в Третьяковской галерее, а это значит, что спустя долгое время это произведения Алексея Саврасова оценили по достоинству. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках.

Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Иней (1870-ые годы), Вечер. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев.

А. Коровин, И. И. Левитан, С. И. Светославский). Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка. Справа от дороги – два высохших ствола и стоящая рядом сосенка, за ними – белая гладь.

Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». Нет выше наслаждения созерцания природы.

Картина поражала удивительным оптимизмом. Переживая в сердце собственные неурядицы и грусть, художник выплеснул их на полотно. Саврасов был прекрасным рисовальщиком. Художник, пейзажист, рисовальщик.

1861) и Евгения (род. 1867). Художник просто сломлен этой чередой смертей. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу.

В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты (Вид на Кремль в ненастную погоду, 1851, Третьяковская галерея). Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Итогом этих поисков явилась картина Грачи прилетели (1871, там же), где С. изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище.

Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. В картине небо является непросто второстепенным элементом, а скорее главной частью. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова.

В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы.

В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Одним из талантливейших произведений художника. Зима», «Весна. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Мотив. Ведь картина такая мрачная и даже безнадежная.

(К. И тем, не менее, значение Саврасова в истории русской живописи велико. Картина зимней дороги и расстилающегося вокруг неё пространства производят впечатление ненастного зимнего дня. Член-учредитель ТПХВ, член МОЛХ (с 1861). То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос.

В 1860-70-е годы занимал ведущее место в пейзажной живописи. На средства последнего был послан в Западную Европу, долго работал в Швейцарии, жил в Париже (1862, 1867). Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. В браке родилось четыре дочери и один сын.

Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах. Саврасов Алексей Кондратьевич, русский художник-пейзажист. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Колорит сведён до контраста тёмного и белого. Есть мнение, что в этом полотне Саврасов выразил на холсте собственную печальную судьбу. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами.

Их он стремился передать как можно конкретнее. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Художник пользовался разными техниками и приемами.

В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.

На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом), в том числе к знаменитой картине Грачи прилетели, ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием – каждый раз по-новому, в неповторимом ключе – выдвигал на первый план выразительнейший, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. «Саврасов создал русский пейзаж и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в семье московского купца.

ько молодых березок и кусты, вдали – безмолвный зимний лес. — Там красота неизъяснимая. Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. Весна. Копии с работ Калама были обязательны в учебной практике не только Академии, но и московского училища. Все поздравляли художника с творческой удачей. Ступайте в природу, — говорил он нам.

Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Уж в Сокольниках фиалки цветут. Окрестности Ярославля» (1874). В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов.

С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Великолепна цветовая насыщенность холста, богат живописный тон. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, Москва – 1897, Москва)Художник-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1854). Родился в Москве в купеческой семье. Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи.

Дышится легко и свободно. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится.

В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. В его сторону обращена одинокая женская фигура. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. Новый период его жизни и творчества совпал по времени с эпохой реформ, наступившей в России вскоре после смерти Николая I и поражения России в Крымской войне. Надо у природы учиться.

Родился, жил, работал в Москве. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника.

Романтика бессмертна. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. – О. И. ). На 1-й Передвижной выставке его картина «Грачи прилетели» была замечена сразу. И удачно женится.

Один из самых глубоких русских пейзажистов. Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). И не обычная дорога, а даль. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. С правой стороны два замёрзших деревца и маленькая сосна закрывающая собой белую гладь.

1830 – 1897 гг. Саврасов – крупнейший русский пейзажист.

В этом отношении важно только одно, чтобы художник подсмотрел, так сказать, этот манер в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно". Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Весна. Чуть-чуть и разразится небо и польет дождь или выпадет снег. Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного на должную художественную высоту.

Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Выпавший снег мягкий, рыхлый, видно что воздух очень холодный, но нет ощущения мороза. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.

Простой, почти убогий мотив. Путешествовал по Волге. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Важной вехой в жизни художника был 1854 год. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне.

Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества. Примером служит работа «Пейзаж с рекой и рыбаками». Саврасов пишет и панорамные работы – «Печорский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем», «Оттепель. Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками. Грачи прилетели (1871, ГТГ) – этапное произведение в развитии русской пейзажной живописи.

Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат. Она писалась художником в мастерской в течение довольно длительного времени. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. художественный музей Латвийской ССР). В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. На безыскусной на первый взгляд картине Саврасова изображена даже не зима, а пространство.

Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце.