Алексея Саврасова Грачи Прилетели Описание Картины

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.

В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Но эта заурядность кажущаяся. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. 27192)386. На переднем плане полотна – снег. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Таким образом, картина кажется исполненной приглушенными красками, что лишь подчеркивает неизбежность будущей весны. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности.

А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.

Картина «Грачи прилетели» 
Алексея Саврасова, 
описание

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Судьбоносным для Алексея стал 1871 год именно тогда проводилась экспозиция Товарищества передвижных художественных выставок, в организацию которой он внес посильный вклад. Сколько звуков в этой картине.

К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. – О чем вы будете писать вовступлении. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Он видит, что небо стало синее, что солнышко начало ярче светить, а снег уже не такой холодно-неприступный, как раньше, а практически растаял, сменившись звонкими ручьями, а где-то вдали слышно пение птиц, которые радуются приближению весны. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало.

Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.

Саврасовъ. Ожидание весны передано и красками. Ужаснее картину представить трудно. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27.

В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно.

Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Стая грачей облепила березки на переднем плане, чувствуется, что птицы радуются весеннему солнцу, они толкутся на самых верхушках и воздух словно наполнен их неслышными нам криками. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Приход ничей Его покуда не тревожил. Продолжим осматривать картину.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. В ней, простой и внешне безыскусной, с такой пронзительной силой воплощено свойственное народу лирическое чувство, что ее чуть ли не сразу восприняли как олицетворение русской природы, деревенской России: пруд и березы, деревянные дома, церковь и потемневшие весенние поля – все обжито, согрето сердечным теплом. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Поездки оставляли глубокий след в его душе.

Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей.

Рассмотрим ее внимательно. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. За бутылку водки художник наспех делал рисунки, которые на Сухаревском рынке расходились по 23 рубля. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32.

Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины.

Затем в 1882 году его уволили с работы. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Центральная группа берёз является основой композиции. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59.

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.

Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. Сдержанная, но насыщенная светом цветовая гамма позволила художнику наполнить картину тонко выраженной эмоциональностью59. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич «Грачи 
прилетели»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Он тусклый и потому не дает блики на свету. (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.

Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.

Молвитино»36. Звуковых эффектов автор достигает невероятных – вы уже слышите, как галдят беспокойные вестники весны, как журчит вода и падает с крыш изб капель, то есть, ощущаете эту прелесть весеннего настроения. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу.

В отличие от пейзажей других живописцев, которые были по большей части статичны и представляли самые яркие и самые живописные виды, картина Саврасова, на которой представлен весенний пасмурный день, с лужами, тающим снегом и грачами, стала настоящим открытием. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.

Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. А посередине преобладают коричневые тона. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста.

В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. И вот он на Волге, в Костроме. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12.

История одного шедевра: 
«Грачи прилетели» 
Саврасова

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. По этому поводу высказывались разные версии. Вот так жил и творил Саврасов.

С. Молвитино. – что мы напишем взаключении. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Все еще низкое серое небо покрыто облаками. – Чемзакончимсочинение. Я помешал я их спугнул.

Автор этой статьи Б. В. История написания картины. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. На самом же деле эта обыденность мнимая. Вот оно.

Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Это можно определить по тени на картине под деревьями. РЖ-627)90. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Началось.

(подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Позже художник создал несколько реплик картины, которые отличались от первоначального оригинала размерами и некоторыми деталями.

Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя.

Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Это было сделано художником для того, чтобы лучше показать равнинные дали, которые играют в картине важную смысловую и образную роль. На той же выставке присутствовали работы таких известных мастеров пейзажного жанра, как Алексей Боголюбов, Михаил Клодт и Иван Шишкин. Всегда ему был по душе этот старинный русский город.

Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало».

Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие.

«Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Птицы символизируют жизнь. боярином Г. И. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка.

Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Однозначно ответить нельзя.

Итак, начнем работу над сочинением. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился.

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П. Еще несколько птиц вокруг берез.

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми.

Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Необходимо основательно к этому подготовиться. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии).

Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. – Из скольких частей он состоит. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

На картине А. К. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Он был приобретён галереей в 1984 году7677.

Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи.

Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». – Грачи прилетели.

Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. «В композиции картины выделяется». Однако, это лишь поначалу.

Какая простота. – Оденешь его – опять пропьет все. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. – о чём напишем дальше. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. Салтыков). Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Несколько голых берез – кривых и изломанных. На среднем плане мы видим серое пятно. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно.

Художник воспринимает природу как живое существо. Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).

Попробуем представить пейзаж без грачей. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях.

Это скорее эскиз по памяти. Вскоре была выставлена в Московском обществе, а потом на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге. Вдалеке раскинулось черное поле. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48.

Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6.

Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».

От нее словно веяло пробуждением природы. Как он изменится. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. (Вступление, основная часть, заключение). Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней».

В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Они символ весны. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Линия забора проходит на втором плане по всей ширине картины, подчёркивая протяжённость пейзажа в горизонтальном направлении59.

Саврасов «Грачи 
прилетели»: описание 
картины

Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины

В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа».

Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Саврасова в Молвитино. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

«Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Получается, что постройки как бы висят в воздухе среди светлых оттенков и это дает ощущение легкости и воздушности. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).

Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

По мутному пепельному небу плывут облака. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.

Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Также на них заметны птичьи гнезда. Во-первых из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

Для изображения взят задний двор церкви. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Грачи прилетели. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные.

  1. Эффект бескрайнего пространства
  2. Творчество, заказы известных людей
  3. Работа и страсть к путешествиям
  4. Алкоголизм и увольнение с работы
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Другие варианты этого сочинения

Но главное – птицы. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник.

В нижней части этюда была подпись: «А. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу.

Эффект бескрайнего 
пространства

Это было настоящей трагедией для него. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27.

В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Б. В. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Описание картины вот таким образом включает в себя не только очевидные детали, но и то, что может додумать наблюдатель. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил.

Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Саврасов настежь распахнул створки окна.

А. Саврасовъ»3. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69.

Это были деревенские мотивы. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. Через несколько дней новорождённая девочка умерла.

Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.

Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив. Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871.

В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».

Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. А потом все-таки сбежит. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд.

В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Обычный весенний немного сероватый день. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Для чего даются подобные творческие задания. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73.

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться.