Альтман Натан Портрет Анны Ахматовой
Натан альтман портрет анны ахматовой описание
Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автором титров был Исаак Бабель.
Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.
Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Ее муза олицетворяет скорбь.
Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)
Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам.
Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
.