Альтман Портрет Ахматовой

Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом.

Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)

Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Поездка не состоялась. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Держалась она очень уединенно».

Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. 1911 год. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).

Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.

  1. Натан Исаевич Альтман Портрет Анны Ахматовой
  2. Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие)
  3. Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
  4. Натан Альтман Портрет Анны Ахматовой Описание
  5. Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)

Художник не успел дописать руки поэтессы. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице.

Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920).

Ее фигура кажется сотканной из острых колючих линий, ломкие складки ниспадающей с плеч шали застыли, образуя некую геометрическую конструкцию. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь».

Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни.

Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.

  1. Описание Картины Натана Альтмана «анна Ахматова»

Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Ее муза олицетворяет скорбь. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших.

Натан Исаевич Альтман 
Портрет Анны Ахматовой

И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Она согласилась и вскоре начались долгие сеансы в мастерской-мансарде на Васильевском острове. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе.

В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Это был долгожданный ребенок.

Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907).

Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. По ее воспоминаниям, Ахматова была «укутана в шаль и ходила тихими шагами со своей очень симпатичной бульдожкой Молли. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Прежде всего, это образ человека творческого интеллектуального, личность, которую создало время на рубеже двух исторических эпох.

И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Публиковал статьи по вопросам искусства. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.

С 1936 работал в Ленинграде. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.