Альтман Портрет Ахматовой
Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом.
Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Поездка не состоялась. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Держалась она очень уединенно».
Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. 1911 год. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).
Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.
- Натан Исаевич Альтман Портрет Анны Ахматовой
- Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие)
- Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
- Натан Альтман Портрет Анны Ахматовой Описание
- Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)
Художник не успел дописать руки поэтессы. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице.
Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920).
Ее фигура кажется сотканной из острых колючих линий, ломкие складки ниспадающей с плеч шали застыли, образуя некую геометрическую конструкцию. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь».
Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни.
Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.
- Описание Картины Натана Альтмана «анна Ахматова»
Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Ее муза олицетворяет скорбь. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших.
И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Она согласилась и вскоре начались долгие сеансы в мастерской-мансарде на Васильевском острове. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе.
В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Это был долгожданный ребенок.
Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907).
Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. По ее воспоминаниям, Ахматова была «укутана в шаль и ходила тихими шагами со своей очень симпатичной бульдожкой Молли. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Прежде всего, это образ человека творческого интеллектуального, личность, которую создало время на рубеже двух исторических эпох.
И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Публиковал статьи по вопросам искусства. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
С 1936 работал в Ленинграде. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.