Альтман Портрет Анны Ахматовой
Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Описание Картины Натана Альтмана «анна Ахматова»
Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.
Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).
«Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.
- Описание картины «Анна Ахматова»
- Натан Исаевич Альтман Портрет Анны Ахматовой
- Натан Альтман Портрет Анны Ахматовой Описание
- Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие)
- Натан Альтман, Портрет Анны Ахматовой 1914
- Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)
- Рисунок Амадео Модильяни для Анны Ахматовой
И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность.
Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. 1911 год. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Нет и тени плакальщицы и вещуньи.
Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Художник не успел дописать руки поэтессы. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным.
Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Образ, созданный художником, сохранил ярко выразительную внешность Ахматовой и свойства оригинального характера, сочетающего особую закрытость, утонченность натуры и черты величавости и даже царственности.
А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Автором титров был Исаак Бабель. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. С 1936 работал в Ленинграде. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства.
Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей».
– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Это был долгожданный ребенок.
Ей трудно было подниматься по крутой лестнице и Анна Ивановна поручила Коле-маленькому, если Коли-большого рядом не будет, носить Анну вверх и вниз на руках. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция.
Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды.
Публиковал статьи по вопросам искусства. Ее муза олицетворяет скорбь. В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной.
Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Держалась она очень уединенно». В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.
Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Поездка не состоялась. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей.
Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя.
Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки.