Алжирские Женщины Делакруа
Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.
«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины
Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа. Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах». И, конечно, политика. (см. То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот.
Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. На нем изображены четыре алжирские женщины.
Печально, но это так. Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». Пикассо создал вариации от «А» до «О». Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа.
И это очень странно. Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».
Делакруа вроде бы фигура очень подходящая – он долгие годы вёл «Дневник», где записывал разного рода размышления по поводу природы искусства. Три из них – обитательницы, а может быть и пленницы гарема, которые скучают в своем заточении. Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала».
Описание картины «Алжирские женщины»
Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Французское завоевание Алжира началось в 1830 к концу 1831 молодого дипломата Шарля де Морнэ послали Султану Марокко. Лица оставшихся барышень отражают покой, женственность, по их позам можно сказать, что девушки полностью расслаблены. Интеллигенты немолодого возраста.
Концептуально невыверенная. Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». К подобной услуге прибегали и прибегают и студенты, вынужденные совмещать учёбу и работу и вследствие этого не имеющие возможности уделять учёбе столько времени, сколько необходимо для полноценного усвоения знаний. Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух.
«Алжирские женщины» в творчестве Делакруа и Пикассо
И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана).
В студенческой жизни современной молодёжи хватает как положительных впечатлений, так и хлопот. Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное». Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Любопытна одна деталь.
Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Адские волны колеблют лодку. Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи. Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли.
Случай «Delacroix and the Rise of Modern Art» из такого разряда Патрик Нун и Кристофер Риопелль очень хотели показать работы любимого художника в окружении других прекрасных любимых работ. Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух. Из этого можно сделать вывод, что данная особа является любимой наложницей султана. Нет, неверно.
История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо
Да и вообще, что такое «французский романтизм». И хоть «настоящие» женщины не такие как те, что изображены на полотне их жизнь самая обычная и не наполнена тем романизмом, что можно заметить на картине. На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик. Делакруа этого гашишного красноречия решительно не одобрял, а когда были опубликованы непристойные бодлеровские «Цветы зла», с поэтом почти раззнакомился, заметив в разговоре с приятелем, что Бодлер действует ему на нервы. Нет, неверно.
Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё. Собственно, «восход современного искусства» представляется кураторами как восход преимущественно французского художественного модернизма последней трети XIX – начала XX века. Это были элегии в честь друга. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего».
«Алжирские женщины»: кто вдохновил Пикассо на создание картины, ставшей самым дорогим лотом аукциона
Это были одалиски, которых так любил Матисс. А вот жители Марокко и Алжира для такого вполне сгодятся. Классицист и Романтик. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Делакруа прожил 65 лет.
Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство. Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю. Пикассо создал вариации от «А» до «О».
ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Алжирские женщины, 1834
Выставка «Delacroix and the Rise of Modern Art» в Национальной галерее Лондона – скверная. Эта картина появилась после посещения художником Алжира, пока путешествовал и наслаждался культурой Северной Африки, где он смог увидеть настоящий гарем, поразивший его до глубины души. То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Всех их интересовали артефакты, а не умствования. Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла». Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Однако мы – я имею в виду публику, включая пишущего эти строки, – не художники и не искусствоведы. Однако концепция кураторов не сработала. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Под сходнями плещутся наяды. И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном. Адские волны колеблют лодку.
Алжирские женщины в своих комнатах — Эжен Делакруа
Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. То есть и в этом тоже, но проблема шире и немного о другом. Если так, то Энгр с Делакруа чаще находятся по одну сторону фронта, чем по разные. Делакруа ведь не просто любил Рубенса и других старых мастеров, в его голове была Идея Высокого (читай Великого) искусства, однако буржуазная французская жизнь материал для этого предоставляла скудно. В 1864-м устроили распродажу работ покойного.
Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё. Эффект в целом получается почти музыкальный». Введёт она их в действие сразу после смерти Делакруа. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения.
Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи. Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное». Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа.
Эжен Делакруа родился в обеспеченной семье, ни в чём не нуждался и даже окончил Императорский лицей. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Получилось странно – и это несмотря на то, что их герой – действительно ключевая фигура эпохи «восхода» современности, формирования modernit в середине XIX века. Готье, Мериме и даже Нерваль рассудочны, несмотря на все полыхания страстей, которыми обуреваемы их герои.
Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»
Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок. Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах». Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Непродуманная.
Собственно, выставка в Национальной галерее об этом – в залах, разбитых в основном по жанрам (от первого под названием «Всех нас можно обнаружить в Делакруа» до последнего, шестого, – «Цвет, музыка и утопия»), вещи Делакруа висят в окружении работ восторженных обожателей и учеников: Сезанна, Ренуара, Одилона Редона, Теодора Шассерио, Дега, Гогена, а в самом финале мы видим уже явление Матисса и Кандинского. Об этом соперничестве написано много из последнего – оно составляет один из главных сюжетов книги Роберто Калассо «La Folier Baudelaire». Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше).
«Алжирские женщины» Эжен Делакруа
Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Естественное и внутреннее урегулирование таким образом становится публичным домом, тем, который было бы легко найти в Париже. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Это многое говорит о характере патентованного романтизма Делакруа, а также о масштабе его художественных притязаний. Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить. Или страсть.
Как известно, появление современных городских женщин на картинах Бодлер считал чуть ли не первейшим признаком «современности» художника, а сама modernit пахла для него парфюмом и обитала где-то в парижских борделях. Да и вообще, что такое «французский романтизм». Восток – это Делакруа. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды.
По общему мнению именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Ну и студенты разного рода арт-колледжей, даже школ. (см.
Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Эжен Делакруа умер в 1863 году. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего». Делакруа отвергал данное ему звание романтика.
алжирские женщины в своих покоях делакруа
Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла». Это эпоха, когда «модерность» ещё не началась как таковая. Первых назвали импрессионистами, вторых – уже позже – постимпрессионистами. Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок.
Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить. Но до сих пор по части цвета и контрастных сочетаний лучше Рубенса он ничего не встречал и не признавал. Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа. Таким образом у него не было удачи в Марокко.
Это были одалиски, которых так любил Матисс. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами.
Неистовым романтиком Делакруа делает ориентализм. Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого. Это были элегии в честь друга. Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого. В 1864-м устроили распродажу работ покойного.
На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик. Здесь всё ясно. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. Пикассо создал вариации от «А» до «О».
Таким образом у него не было удачи в Марокко. Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше). Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
Однако концепция кураторов не сработала. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах. Но всё это на первый взгляд.
Картина Эжена Делакруа Алжирские женщины в Лувре
Под сходнями плещутся наяды. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Много почтенных джентльменов и леди.
Каждый год возможность заказать курсовую становится палочкой-выручалочкой не только для ленивых, но и для просто неуспевающих студентов, неспособных написать курсовую самостоятельно по причине банального непонимания того, чем им следует заниматься. Чернокожая девушка, как бы уходит с картины, сообщая что-то другим прекрасным особам. Живущие в Лондоне французы и итальянцы – тоже уже покинувшие беззаботные лужайки юности. Она лишь пробует главные свои конструкции и инструменты.
Тем не менее Делакруа – это Восток. Ранее, когда Делакруа учился при Пьере Герене, он стал друзьями с таким же студентом, Анри Дюпоншэлем, который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской Опере (и позже станет ее исполнительным директором). Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Иногда стоит называть вещи своими именами. Сам он писал, что арабы напоминают ему древних греков и древних римлян разом: «В дверях у меня греки и римляне – это завёрнутые в белые покрывала арабы, которые похожи на Катона или Брута». Оно стало вехой в истории изобразительного искусства от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс.
Концептуально невыверенная. Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю.
- Самое интересное в виде мозаики
- Атомная энергетика Атомные ледоколы Ядерные двигатели
- Концепция организации сетей и сетевые компоненты
В жизни Делакруа, не особо богатой на судьбоносные события, поездка на Восток оказалась не только живописным, но философским прозрением. Это были элегии в честь друга. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Печально, но это так.
Чтобы сделать это, совместили Делакруа с «восходом современного искусства».