Американская Готика Грант Вуд
Когда Гордон Паркс поднимает проблему расовой дискриминации, он обращается к картине Гранта Вуда «Американская готика» (1930), которая уже стала иконическим образом. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет. «американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда.
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Нет никаких сомнений, что он пустит их в дело не по прямому назначению не задумываясь. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Кто-то был в восторге, но были и недовольные. В этой серии художник успел создать лишь две картины («Весна в деревне» и «Весна в городе») перед тем, как рак поджелудочной железы унес его жизнь за два часа до его 51-летия.
Стереотипный образ сельских людей, в купе с вилами, комбинезоном и пейзажем, привел к тому, что критики интерпретировали работу как сатирическую и высмеивающую местечковую культуру. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд.
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо.
Что за люди эти двое. Позже Вуд вновь сосредоточился на идиллических изображениях «простых, ежедневных вещей, которые очень важны в жизни обычного человека». Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины.
После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Это была первая известная пародия на картину.
Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Они обвинили его в насмешке над сельским населением. В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. А за несколько лет до смерти художник даже женился на женщине, очень похожей на Хэтти.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
Несколько жертв этой аварии оказываются простыми гражданами. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову.
Дочь одета в уже вышедший из моды передник. В обществе картина вызвало ряд негодований, ведь типичный американец изображался как угрюмый пуританин. Дело происходит в Бостоне. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке.
За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда
Нэн была так расстроена тем, что некоторые возмущенные зрители смеялись над ее героиней, называя ее «недостающим звеном», что в 1933 году Вуд создал другой ее портрет, гораздо более лестный. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Хотя, с другой стороны, эта же реальность скорректирована Парксом: он не просто вырезает фрагмент из пространства, но и заставляет смотреть на него с его собственной точки зрения. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет".
Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше.
В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Она обещала откусить ему ухо. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.
До 1930 года, когда была написана «Американская готика», Вуд был малоизвестным художником из Айовы, который писал не особенно уже актуальные импрессионистские пейзажи, вдохновленные французскими мастерами. В Париже изучал творчество импрессионистов и постимпрессионистов. 1928 – Изучал в Мюнхене живопись Северного Возрождения, сильно повлиявшую на его манеру. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.
Описание картины «Американская готика»
Первой такой картиной стала «Байка Парсона Уимса», рассказывающая историю о юном Джордже Вашингтоне (с узнаваемым взрослым лицом) и вишневом дереве. Двойственность восприятия усиливается накладывающимися друг на друга отражениями: фотография Паркса — первая пародия на картину Вуда, картина же, в свою очередь, — сатира на фотоискусство конца предыдущего столетия и, с другой стороны, тоже репрезентация действительности, сделанная другим способом — при помощи вымысла. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Критики оценили его как «юмористическую валентинку». А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Расцвет популярности Гранта Вуда пришелся на годы Великой Депрессии и начался он именно с «Американской готики».
Картина Американская готика произвела фурор. Для Вуда это, само собой, была Айова, чьи холмистые пейзажи часто служили фоном для первых его зрелых портретов. Там она, кстати, остается до сих пор. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). Картина стала одной из самых узнаваемых в мире и уверенно занимает высокую позицию среди «самых американских» произведений искусства. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком.
Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом.
1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Над домом можно увидеть шпиль церкви. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона.
Мать была очень важным человеком в жизни Гранта Вуда и его близким другом. Что подразумевал автор. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Вуда и его мать порой принимали за семейную пару. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе.
Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Кроме того, если посмотреть за правое плечо дочери, то можно заметить два цветочных горшка.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Правда, на картине Американская готика он предстает сдержанным человеком, если не сказать суровым. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Его взгляд направлен прямо в глаза смотрящему на холст человеку и невозможно понять, что произойдет дальше: то ли он улыбнется, то ли разозлится. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время.
Очевидно, что это сельские жители, возможно супружеская пара, а может быть отец и дочь. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Художник писал отца и дочь по отдельности, а дом — типичный образец «плотницкой готики», скорее обобщенный образ, чем какое-то конкретное здание. Но тягу к рисованию не мог отбить у Вуда даже строгий отец.
Описание картины Гранта Вуда «Американская готика»
Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". Мужчина смотрит прямо на зрителя со строгим, бескомпромиссным выражением. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник.
Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности.
Американская готика: Знаменитый и неизвестный Грант Вуд
Но в интерпретации Вуда он стал суровым и пугающим, точь-в-точь как отец художника. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Эта ошибка подняла на поверхность всю грязь и нелицеприятные поступки членов фамилии. Однако другие его известные работы пропитаны совсем иным настроением. Мужчину с вилами художник писал со своего дантиста, человека робкого и интеллигентного. Спустя годы их начинают понимать и чувствовать, твердо веря, что художник или поэт имел свой особый взгляд на вещи.
Особое место в жизни и творчестве Гранта Вуда занимала его сестра Нэн. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Буколические пейзажи, идеализированные ностальгические изображения «славного американского прошлого» стали для переживающих экономический кризис американцев своего рода спасением, долгожданным способом ненадолго отвлечься от суровой действительности.
Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Теперь большая часть голосующих настроена против Элисон. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. И критики и зрители восприняли живописную работу Вуда крайне негативно. Зеркальная галерея, выстроенная Парксом в этом снимке, выделяет и обособляет его от других из серии «Американская история».
Картина «Американская готика»: история, символизм, значение
Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Сам художник как-то сказал о своей картине: Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Но выражение лица ее отстраненное, напряженное и выдающее беспокойство. Если говорить упрощенно, то стиль Гранта Вуда близок к примитивистам, но это сравнение касается только формы предметов на его картинах: кроны деревьев – шарики, холмы – полукруги, подчеркнуто геометрическими линиями изображены борозды на полях, стога сена, дороги, горизонт.
Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. Фотография Паркса оказывается действительно двойственным портретом. После того, как работа была представлена публике, художник буквально «проснулся знаменитым». Проанализировать полотно можно только если его детально описать.
На полотне изображены мужчина и женщина со значительной разницей в возрасте. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Похоронен в Анамосе. Внешний вид героини очень сдержанный и даже суровый. Вуд Грант неоднократно говорил, что пытался показать отца с дочерью, однако доподлинно известно, что он изобразил свою родную сестру и дантиста Байрона МакКиби.
К тому же отец главной героини заведут целым заводом по производству цемента. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. В них находятся бегония и щучий хвост. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата.
Грант Вуд «Американская готика»
Именно она позировала художнику для «Американской готики» и очень обижалась, когда женщину и мужчину изображенных на картине, принимали за супругов, настаивая на том, что это отец и дочь. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. Паркс оставляет вертикальные линии композиции и заменяет мужскую фигуру шваброй. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Мы можем найти много знакомого в тех сюжетах, которые показывает нам Паркс. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Выставка 39Grant Wood: American Gothic and Other Fables39 («Грант Вуд: Американская готика и другие истории») в Музее Уитни охватывает все периоды творчества художника: здесь собраны и его ранние декоративные работы и написанные маслом картины в стиле импрессионизма и пост-импрессионизма, знаменитые зрелые полотна, фрески, работы на бумаге и книжные иллюстрации. Для этой цели Вуд планировал написать серию работ, основанных на американских сказках и знаменитых легендах, делая упор на их вымышленность, чтобы избежать шовинизма. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. К тому же во времена Великой депрессии картина стала рассматриваться, как изображение мужественности американских первопроходцев. Но, несмотря на всё это, картина всё же оставляет странное загадочное впечатление.
«Американская готика» Гордона Паркса
Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Однако вскоре художник озаботился судьбой демократии.
Образ женщины был списан с сестры. Правда пока что ей предстоит еще участвовать в предвыборной гонке. Неужели глава семьи Хортонов как-то замешан в убийствах. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику.
«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда
Тогда, почти пятнадцать лет назад, маньяк-убийца по прозвищу «Серебряный колокольчик», после серии убийств, скрылся от правосудия и вот теперь, смерти возобновились, а ниточки ведут к Хоторнам. Взгляд женщины мягче и устремлен куда-то в сторону. Вот тогда-то ими начинают восхищаться, причисляя к невероятно талантливым людям своей эпохи. Грант всю жизнь был болезненно застенчивым, замкнутым и нелюдимым. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Все трое жили в одной комнате и много времени проводили вместе.
Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Мучительно больно осознавать, что кто-то из родных причастен к страшным злодеяниям и в этот момент находится рядом. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Но многие знают, что семья Хортонов является одной из богатейших в округе. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме.
Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Всё что происходило 14 лет назад, вернулось и ткнуло грязным пальцем в каждого, грозя превратить существование в ад. После окончания Школы искусств Чикагского университета Вуд изготавливал ювелирные изделия из серебра и даже длительная поездка по Европе не смогла кардинально изменить его творческий путь.
И думаю, что я не одинок. Взгляд женщины несколько рассеян. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Семья Хоторнов, достаточно известная в Бостоне, являет собой незыблемую глыбу, не поддающуюся на провокации, противостоящую любым трудностям, преодолевающую любые препятствия ради достижения целей.