Американская Готика Гранта Вуда
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда. Когда Гордон Паркс поднимает проблему расовой дискриминации, он обращается к картине Гранта Вуда «Американская готика» (1930), которая уже стала иконическим образом. Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет.
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме.
Вуда и его мать порой принимали за семейную пару. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. После того, как работа была представлена публике, художник буквально «проснулся знаменитым».
Нэн была так расстроена тем, что некоторые возмущенные зрители смеялись над ее героиней, называя ее «недостающим звеном», что в 1933 году Вуд создал другой ее портрет, гораздо более лестный. Мы можем найти много знакомого в тех сюжетах, которые показывает нам Паркс. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". Над домом можно увидеть шпиль церкви. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.
Итак, на первом плане изображены два человека: женщина и мужчина, который по всей видимости значительно старше ее. На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики1. 1891 — Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 — Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 — Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда
"Их никак нельзя принять за натуральные пейзажи, – пишет критик, – но они излучают радостное ощущение. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году.
Особое место в жизни и творчестве Гранта Вуда занимала его сестра Нэн. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны.
В них находятся бегония и щучий хвост. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Выставка 39Grant Wood: American Gothic and Other Fables39 («Грант Вуд: Американская готика и другие истории») в Музее Уитни охватывает все периоды творчества художника: здесь собраны и его ранние декоративные работы и написанные маслом картины в стиле импрессионизма и пост-импрессионизма, знаменитые зрелые полотна, фрески, работы на бумаге и книжные иллюстрации.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Художник писал отца и дочь по отдельности, а дом — типичный образец «плотницкой готики», скорее обобщенный образ, чем какое-то конкретное здание. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо.
Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Поначалу Грант пытался рисовать в полутемном подвале, а затем сообщницей мальчика стала его мать. Расцвет популярности Гранта Вуда пришелся на годы Великой Депрессии и начался он именно с «Американской готики».
После публичной демонстрации картины, Нэн утверждала, что на картине изображены отец и дочь. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах.
Описание картины «Американская готика»
Это была первая известная пародия на картину. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Взгляд женщины несколько рассеян.
Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Она же выглядит не то возмущенной, не то затаившей обиду. Их застывшие взгляды притягивают внимание и одновременно вызывают страх и настороженность. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком.
Позже Вуд вновь сосредоточился на идиллических изображениях «простых, ежедневных вещей, которые очень важны в жизни обычного человека». Но в интерпретации Вуда он стал суровым и пугающим, точь-в-точь как отец художника. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году).
Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника.
1930 — Написал «Американскую готику». 1934–1941 — Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 — Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 — Развелся. 1942 — Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.
Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов.
«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Они обвинили его в насмешке над сельским населением. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Там она, кстати, остается до сих пор.
Все трое жили в одной комнате и много времени проводили вместе. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе.
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Именно она позировала художнику для «Американской готики» и очень обижалась, когда женщину и мужчину изображенных на картине, принимали за супругов, настаивая на том, что это отец и дочь. Грант всю жизнь был болезненно застенчивым, замкнутым и нелюдимым. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. «Американская готика» напоминает фотографию в викторианском стиле: персонажи стоят прямо, на фоне своего хозяйства, держа в руках орудия труда и всем свои видом выражая привычные им ценности – тяжелый труд, патриархальность, упрямство в преодолении любых препятствий и мужество в этой ежедневной борьбе. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.
В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. К концу 1950-х картина фактически превратилась в то, что сейчас называют мемом: если нужно было высмеять или разрекламировать нечто типично американское – политиков идею, еду, – сразу рисовали или снимали очередную пародию на это произведение искусства. До 1930 года, когда была написана «Американская готика», Вуд был малоизвестным художником из Айовы, который писал не особенно уже актуальные импрессионистские пейзажи, вдохновленные французскими мастерами.
Американская готика: Знаменитый и неизвестный Грант Вуд
Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество.
Автор сам присутствует на этой фотографии, которая выражает его мнение, вплоть до того, что он же выбирает позу своей героини. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года.
Грант Вуд в своё оправдание говорил, что хотел создать собирательный портрет американцев и ничем не хотел задеть чувства жителей штата. Однако вскоре художник озаботился судьбой демократии. 1919 — Впервые выставил свои работы. 1920 — Первый раз поехал в Европу. Похоронен в Анамосе.
Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Первой такой картиной стала «Байка Парсона Уимса», рассказывающая историю о юном Джордже Вашингтоне (с узнаваемым взрослым лицом) и вишневом дереве. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Пожалуй, это самое растиражированное изображение, только ленивый не придумал пародию на эту картину.
Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом.
Картина «Американская готика»: история, символизм, значение
Фотография Паркса оказывается действительно двойственным портретом. Буколические пейзажи, идеализированные ностальгические изображения «славного американского прошлого» стали для переживающих экономический кризис американцев своего рода спасением, долгожданным способом ненадолго отвлечься от суровой действительности. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их.
Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки.
Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Картина стала одной из самых узнаваемых в мире и уверенно занимает высокую позицию среди «самых американских» произведений искусства. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник.
«Американская готика» Гордона Паркса
Образ женщины был списан с сестры. Когда мальчику было 10 лет, Мервил внезапно умер и Хэтти почти сразу же продала ферму и переехала вместе с детьми в Сидар-Рапидс. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
В этой серии художник успел создать лишь две картины («Весна в деревне» и «Весна в городе») перед тем, как рак поджелудочной железы унес его жизнь за два часа до его 51-летия. Однако другие его известные работы пропитаны совсем иным настроением. Мужчину с вилами художник писал со своего дантиста, человека робкого и интеллигентного. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Что за люди эти двое. Она обещала откусить ему ухо. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона.
И думаю, что я не одинок. К слову, круглые очки мужчины – точная копия единственного предмета, оставшегося Гранту Вуду от Мервила. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Картина Американская готика произвела фурор. Мать была очень важным человеком в жизни Гранта Вуда и его близким другом.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Похоронен в Анамосе. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев.
Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране.
По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Зеркальная галерея, выстроенная Парксом в этом снимке, выделяет и обособляет его от других из серии «Американская история». Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время.
Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Что подразумевал автор.
«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда
Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов.
Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Паркс оставляет вертикальные линии композиции и заменяет мужскую фигуру шваброй. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов.
Но тягу к рисованию не мог отбить у Вуда даже строгий отец. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Вуд буквально иллюстрирует известную басню Вимса о том, как юный Джордж Вашингтон, случайно сломавший во время игр со сверстниками вишневое дерево, признался в этом своему отцу и тот его простил, поощрив тем самым его честность.
Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. А за несколько лет до смерти художник даже женился на женщине, очень похожей на Хэтти.