Анализ Картины Боттичелли Весна
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. вы можете запросить все в системе с коробкой. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Композиционно полотно делится на три части.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. По прошествии этого срока он будет скован и повержен. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Весна картина Сандро Боттичелли
Такие подарки были в то время обычным явлением. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
Вернулась она в Уффици в 1919. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Она показана простой, тихой и скромной. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
А с правого края художник изобразил и себя. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. В 1982 году картина подверглась реставрации. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Это – гимн и природе и человечеству.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
История картины Боттичелли «Весна»
Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает.
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами.
Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»
Жест заботливый, опекающий. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Философские версии связаны с неоплатонизмом. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. И, конечно, это породило особое искусство.
В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Другие картины Сандро Боттичелли
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Такие подарки были в то время обычным явлением. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Она показана простой, тихой и скромной.
Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Именно так было принято делать на свадьбах. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках. Эта интересная картина, называется Клевета. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Но это не единственное повторение в картине. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. На самом деле это несколько противоречит истине. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Жест заботливый, опекающий.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Такие подарки были в то время обычным явлением. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Исследователи предложили несколько толкований. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Весна (картина Боттичелли) — википедия фото
Картина висела над софой, называемой летуччо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Месяц считался концом весны и началом лета. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Но давайте попробуем. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Происхождение картины несколько туманно.
Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Реферат Весна (картина Боттичелли)
Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Она не просто богиня любви и красоты.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Сандро Боттичелли. Среди живописцев 15-го века он был одним из самых прославленных, но в рядах поклонников было много разговоров. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Движение в картине устремлено справа налево. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). И как поэтично показано превращение.
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Весна Ботичелли – математика и искусство
- Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Картина висела над софой, называемой летуччо.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). От его полета согнулись стволы деревьев.
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Самое интересное в виде мозаики
- Обо всем, что нравится женщинам
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
Такие подарки были в то время обычным явлением. Всё изменила вечная весна. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру. От его полета согнулись стволы деревьев.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Каково же содержание картины. Каково же содержание картины. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
- Элитный дизайн квартир с мебелью
- Отделка фасада зданий по технологии «мокрый фасад»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Сколь приятна для любования. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Меркурий (слева) нарциссически красив. Ее платье из тончайшей ткани с золотыми нитями украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богиня любви и красоты. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Выше: что вы искали. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. От его полета согнулись стволы деревьев. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но давайте попробуем. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. О том, как весной расцветает природа. Она стала богиней в пышном одеянии.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. обе выполнены с грацией и выразительностью». Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Зефиром. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Движение в картине устремлено справа – налево. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Такие подарки были в то время обычным явлением. Картина висела над софой, называемой летуччо. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Над богиней парит Амур.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли.
Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Такие подарки были в то время обычным явлением1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город.
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены.
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. И как поэтично показано превращение. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Фигуры расположены волнообразно.
Через образ Весны передается определенная теплота смотрящему, так как на картине можно сразу заметить проявление некой заботы к Венере. Но, это неединственноеповторение в картине. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Это – гимн и природе и человечеству. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Крайней левой фигурой является бог Меркурий с его классическими атрибутами – шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.