Анализ Картины Девятый Вал Айвазовский
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. Не без того, но не это было основным. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: Честь Всероссийскому флоту.
Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Всю свою жизнь он посвятил изображению моря он создал и поднял на большую высоту особую область пейзажной живописи -- марину, которая до Айвазовского почти не имела своих представителей в русском искусстве. Удивительно мастерство художника.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Каждого, кто смотрит на картину, охватывает беспокойство за судьбу человека, который ведет неравный смертельный бой. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».
Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Громовые раскаты сотрясали воздух. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Океан заволновался.
Картины Девятый вал" (1850, Русский музей), Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн" (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного образа морской стихии. Живя постоянно в Феодосии художник много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. Айвазовский закрылся от всех в мастерской. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал».
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Солнце начинает вставать над горизонтом. У моряков существует поверье, что каждый девятый вал превосходит по силе все предшествующие. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал.
Что в чреде волн через определенный промежуток времени одна волна обладает более неистовой силой. Художник с изощренной зоркостью подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые и синие оттенки морской воды и влажного воздуха, объединив их золотистым тоном отблесков солнца. Это было смелым и новаторским решением. Суеверие имело несколько вариантов.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Все пассажиры обезумели от страха. Айвазовский был художником одной темы.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
особенности сюжета и композиции картины Айвазовского девятый вал
Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Гигантские волны бушуют на безграничном просторе, сливаясь с небом, по которому несутся облака, гонимые неистовым ветром. Лучи солнца освещают высокие волны. Эти произведения — вершина живописного мастерства Айвазовского.
Девятый вал (картина Айвазовского)
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Бой изображен в ночное время.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
Кто эти несчастные, как попали они сюда. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Но для Брюллова эта тема являлась основной и ее решением определилось все содержание картины.
По существующему поверью, каждый девятый вал во время шторма превосходит по силе все предшествующие. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Не потеряли ли они свое мужество. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит.
Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. Ночью бушевал сильный шторм, который разбил корабль, но оставшиеся в живых моряки ещё цепляются за мачту и обломки потонувшего судна.
Тебя словно переносит в центр событий. Гребни валов поднимаются над их головами. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. Чудом они добрались тогда до Лисабонской гавани.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Художник тоже испытывал страх. Чем бы, вы думали, он там занимался.
В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Еще вчера утром их корабль вышел из гавани в открытый океан. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Его всегда влекло на родину, к Черному морю. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.
Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра.
Море писал. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение.
Она написана самыми яркими красками палитры. «Девятый вал».
1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи.
Анализ и описание картины Айвазовского – Девятый вал
Она написана самыми яркимикрасками палитры. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Ослепительные молнии прожигали небо. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
На картине предрассветное море. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала. Она написана самыми яркими красками палитры.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью. О картине ходили легенды. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией.
Она уже готова обрушиться на несчастных. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Часть полотен была небольшого размера. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.
Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. Гребни валов поднимаются над их головами.
Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Но взошедшее солнце уже расцветило тяжелые волны всеми цветами радуги и в сердце людей затеплилась надежда – пришел новый день, а значит, они выстояли. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь.
Это ода, своеобразное признание в любви. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю.
«Девятый вал» картина Айвазовского
Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием.
О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Положение ведущего мастера далось ему сразу. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков.
Ждут ли они спасения. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей.
Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Положение ведущего мастера далось ему сразу.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс
В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века "Девятый вал" должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству.
Движение живых стихий неуловимы для кисти, – говорил Айвазовский, – писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Этот признанный во всём мире шедевр рассказывает о большом суеверии моряков, которые считали, что самым опасным является девятый вал.
Анализ некоторых картин художника
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине. Айвазовский.