Анализ Картины Плот Медузы Жерико

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824). Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

В картине Жерико Плот Медузы нет статики, она динамична. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Более ранние путешествия подвергли Жерико жертвам безумия и чумы и исследуя Mduse, его усилие быть исторически точным и реалистичный привело к одержимости жесткостью трупов. Случилось это в 1816 году.

решила запостить историю создания одной картины. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.

Маловероятно, что Жерико видел картину. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Молодой человек отлично ездит верхом, обожает длительные конные прогулки, для которых выбирает самых норовистых лошадей. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно. Это открытие предопределило начало импрессионизма. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается.

Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник.

Случилось это в 1816 году. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

– писал Вальтер Скотт. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. История гибели «Медузы» получила широкую огласку. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Романтики ставя.

В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. «Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Все, кто был на лодках, спаслись. Начальником всей экспедиции был назначен капитан Медузы Гуго Дюруа де Шомарей, который перед отплытием получил специальную инструкцию о том, что надо успеть доплыть до Сенегала до наступления сезона ураганов и дождей. Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона.

Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне.

Искусство может охватывать современные события, но должно ими и оцениваться: таким образом, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Миссия фрегата состояла в том, чтобы принять британское возвращение Сенегала в соответствии с принятием Францией Мира Парижа. Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

А на плоту положение стало ужасным. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее.

Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Картина была закончена в июле 1819 года. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.

Неопытный и нерешительный мореплаватель, эмигрант Гюг Дюруа граф де Шомаре, пользуясь коррупцией среди французских чиновников, купил себе место капитана королевского фрегата «Медуза». Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Сам плот почти упирается в раму картины. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Однако душевное состояние Жерико в последние годы жизни было весьма неустойчивым и это дает основание предполагать, что художник сам наблюдался у доктора Жорже.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Сквозь дым видны фигуры участников штурма.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

Да и видно ли его. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Это не картина.

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris).

Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико.

Продуктов у них не было. А на плоту положение стало ужасным. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза».

Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Его выражение было абсолютно спокойно. Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году.

Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Современный критик Франк Андерсон Трапп предположил, что объем показанной работы и реальный масштаб события указывает на стремление позади выставки. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». И появляется историческая живопись. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

В Риме художник проводит целый год. Сам плот почти упирается в раму картины. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

Она основана на совсем недавних реальных событиях. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Его должны были вести на буксире лодки. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала.

Теодор жерико, плот 
медузы: история, 
описание, анализ

Теодор жерико, плот медузы: история, описание, анализ

Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла: возможно именно это придает Плоту с Медузы такую силу. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения.

Так. 147 людей оказались обречены на смерть. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.

Теодор Жерико, «Плот 
«Медузы»»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ

Двигателем становится народ. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Есть жертвы и есть убийцы.

посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. В самую первую ночь погибли двадцать человек. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. За работу художник принимается с увлечением, напряженно читает и перечитывает книгу Корреара и Савиньи, по многу раз останавливается на эпизодах, наиболее поддающихся художественному воплощению. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства.

«Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. В чем сущность романтического мировосприятия. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Плот скитался в море в течении 12 дней. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. На выставке французское правительство приобрело много картин для государства, но Жерико не получил предложения о продаже картины.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Его должны были вести на буксире лодки. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов.

в конце концов их подобрал проходящий корабль. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.

Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. «Мане – провокатор.

В целом живопись темная и полагается в основном на использование мрачных, главным образом коричневых пигментов, палитра, что Жерико, которому верят, был эффективным при предлагающей трагедии и боли. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. Романтизм был полностью ориентирован на современность. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Теодор Жерико Крушение 
плота «Медузы»: 
Описание произведения

Теодор Жерико Крушение плота «Медузы»: Описание произведения

Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. Это был бриг «Аргус». Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Было очень мало заметного движения его тела или рук. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. В чем сущность романтического мировосприятия. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. У юноши две страсти: живопись и лошади.

На борту было около 400 человек. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Выжило лишь десять человек.

Но модус изображения был общепринятым. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются.

Художник родился в Руане в 1791 году. Художник родился в Руане в 1791 году. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Мане историй не рассказывает. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Художник родился в Руане в 1791 году. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

16 Фотографий медуз, 
которые вам понравятся

16 Фотографий медуз, которые вам понравятся

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Всех охватила паника.

Страсть к рисованию именно лошадей привела его к преподавателю Клоду Верне, затем к Пьеру Герену. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе».

Это целая эпопея. Жерико был всецело поглощён работой. Здесь и началась ужасная одиссея. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.

Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Живые и мертвые.

Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Именно это придает картине полную эмоциональную силу.

Что соединяет эти две неравные части композиции. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили.

Медуза (картина 
Караваджо) — Вкпедя

Медуза (картина Караваджо) — Вкпедя

м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. 147 людей оказались обречены на смерть. Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу.

Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма.

Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.

  1. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)
  4. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  7. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Здесь – сложная амальгама чувств. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. Живые и мертвые. Картина Теодора Жерико Плот Медузы показывает этот момент.

Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Так начинал работу над картиной Жерико Плот Медузы. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.

Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

И здесь начал жалобный спуск. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Продуктов у них не было. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Да и некоторые отклики сильно задевали самолюбие художника, так как много говорили о политических тенденциях картины и очень мало о ее художественных достоинствах. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Вскоре отстал и «Аргус». Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).

первый план и приобретает гиперболизированное значение. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие».

Здесь прослеживаются традиции барокко. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Он решил добраться до берега на шлюпках. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Примечательно, что судно ничуть не пострадало во время этих морских сражений, а потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по колонизации Сенегала. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Если живопись, то тоже резкие контрасты. В1817г.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Эта картина потрясающе проста. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Бокал с розами увиден не под тем углом, под каким увидены все остальные предметы, стоящие на столике. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. За это время большая часть людей погибла.

40-орудийный морской фрегат. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений».

Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Все, кто был на лодках, спаслись. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Но ветер относит плот от корабля спасения. Герой, обуреваемый эмоциями, в большинстве случаев не контролирует себя, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Сюжет картины основан на реальной трагедии. В чем сущность романтического мировосприятия. Само создание этой картины является исторически важным.

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Это был бриг «Аргус». Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Его боялись и избежали». 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Жерико сознательно стремился быть и с политической точки зрения и мастерски конфронтационный. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.

Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Ничто не отразило его.

Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Несмотря на богатство разноречивых эпизодов из которых слагается композиция, все они воспринимаются не как нечто самодовлеющее, а как подчиненная целому часть. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – Плот Медузы.

Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. Продуктов у них не было. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. Случилось это в 1816 году. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Он назвал картины такого рода хоровыми.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15.

Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Всех охватила паника.

Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает.

Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. Как ты можешь увидеть свободу. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль Медуза.

Они и через 2 года, когда Жерико завершил работу, всё еще оставались во Франции на слуху. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата. Для живописи это имело очень существенные последствия. Архитектурные сооружения, площади.

Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». Критик Майкл Фрид видит Мане, непосредственно одалживающего фигуру человека, качающего в колыбели его сына для состава Ангелов в Могиле Христа. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Это первая ласточка политического либерализма в живописи, который касался пока еще очень далеких стран». Да и видно ли его. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами.

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Всего за месяц её посмотрело более 50 тысяч человек. они опубликовали записки об этих трагических событиях.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико.

Старик держит три меча. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. «Медуза» шла впереди «Эха». Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Но ветер относит плот от корабля спасения. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. В живых осталось лишь 15 человек. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Все, кто был на лодках, спаслись.

При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. – как можно было разбазаривать государственное имущество. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. С этого начался триумфальный дрейф «Крушения «Плота Медузы» в историю европейского искусства. Судно, однако, прошло мимо.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Его должны были вести на буксире лодки. Неопытность капитана быстро дала себя знать. Это команда. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Это был взгляд несколько сверху. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

Мужчины в середине только что рассмотрели спасательное судно один пункт это другому и африканскому члену команды, Жан-Шарлю, стендам на пустом барреле и отчаянно махает его носовым платком, чтобы привлечь внимание судна. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.

Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. В настоящее время полотно находится в Лувре. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Картина Жерико Плот Медузы будет создана через несколько лет. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. на открытом воздухе. В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико.

В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати2. Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». 17июня 1816г. Всех охватила паника.

Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Он мог бы так и остаться таким поразительно точным и изысканным оптическим аппаратом, если бы не создал свой последний шедевр уже в те годы, когда им владела смертельная болезнь».

Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Несмотря на страдание от лихорадки, он поехал в побережье в ряде случаев, чтобы засвидетельствовать штормы, ломающиеся на берегу и посещение художников в Англии предоставило дальнейшую возможность изучить элементы, пересекая Ла-Манш. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор.

В английской столице к «Плоту «Медузы» выстроились очереди. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль.

Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Когда стало ясно, что сдвинуть корабль с места не удастся, а запасы воды и еды на исходе, для капитана, губернатора и других высокопоставленных лиц выделили шлюпки, а для 149 оставшихся пассажиров был наспех сооружён плот, на котором они и отправились в непредсказуемый дрейф. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse.

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

А на плоту положение стало ужасным.