Анализ Картины Репина Бурлаки На Волге
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Но Интеллигенция из-за тоталитаризма не туда в итоге повернулась. 2. Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин. Скажем (ну простите за умножение понятий): у Шишкина – романтический реализм.
Заключенный по сути своей бунтарь. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя.
Толпа бесчисленна. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины.
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Каждое свое полотно Репин выписывал основательно, на работу уходило по несколько лет. ХудожникИ. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек.
И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Такая работа оплачивалась отдельно. Молодой юноша. Как и полагается настоящим художникам. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы.
То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Стихия полагает. Та ж гармонию тела и духа воспевает. Не может.
Анализ картины «Бурлаки на Волге»
Вторая половина XIX столетия в русской живописи была временем блестящего расцвета демократического реализма. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Та, правда, через 16 лет нарисована.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Деревенский паренек в красной рубахе – Ларька, единственный, кто с удивлением рассматривает окрестности. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень.
Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Не лес, мол, там нарисовал Шишкин, а народ в расцвете сил. Мог бы Репин тогда, в 60-е, быть актуальным.
Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. На Усть-Ижоре Репин оказался в 1868 году. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. В искусство живописи входит русский крестьянин.
Смысловая нагрузка каждого образа из ватаги бурлаков индивидуальна. А тот же Слепухин. Его задача – задавать ритм движения. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Замысел возник абсолютно случайно, как и все гениальные вещи. Недавно я встретился с любопытным эффектом. непонятно как попавший в эту кампанию. Особенно знаменательно изменение портретной тематики.
Разбор картины Репина Бурлаки на Волге
Догматическая идеологизированность в стране была так сильна, а передвижники и Репин так извращённо понимались, вообще гуманитарная сфера в СССР была так запущена (и Слепухин это понимал), что художественно одарённого парня у Слепухина вообще отвращало от реализма, которого взял как флаг лживый социализм. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. В романе (1969 – 1971) цитировавшегося Слепухина такое время уже более чем наступило.
Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Так же идеологически, как ранее идеологически, за мещанство, по сути, отвергался Репин. Илья посещал местную школа, там учили топографии. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Вот почти полутысячелетняя Пьета и принята.
И это уже будет не то пребывание Репина в вечности, какое подразумевается обычно: живёт ли в веках как актуальный по сходству или противоположности репинский идеал (озарение социальным) в эпоху осознания, что с социализмом – трудности. Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович каждый вечер читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрея, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Это знакомство надолго определило творчество живописца. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Возглавляет артель поп-расстрига Канин. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Но. Мы, в общем.
Помогите написать описания картины Бурлаки На Волге
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2146 дней. 3. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому.
И если не знать (а Слепухин, похоже, осознанно не знал), что искусство вечно и даже актуально из-за некой повторяемости идеалов в веках: по аналогии или по противоположности воюющих или за или против идей сегодняшнего дня. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров).
Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. Но он мечтает о большем. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Он приехал туда для зарисовки этюдов к своим академическим сюжетам. Кто-то уже смирился со своей участью, кто-то спокоен и сдержан, а кто-то уже ждёт окончания сезона, вместе с которым закончиться этот тяжкий труд, но зато семья будет одета и накормлена. Репин выстраивает композицию картины так, что можно разглядеть каждого персонажа идущего прямо на зрителя.
Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. Я обратила внимание на третьего бурлака. ». Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Но не поступил.
И тянуло парня к тому, лживым, социализмом попрекаемому и нарекаемому, – к формализму. Странно выглядит эта парочка. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров.
Прекрасный летний день. Картина была впервые выставлена в Санкт-Петербурге в марте 1873 года на художественной выставке произведений живописи и скульптуры, предназначенных для отправки в Вену на Всемирную выставку. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров.
Их лица уже не лица – это лишь глаза и стиснутые губы, которые отражают тяжелый и низкооплачиваемый труд. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Репин так же, как и Шишкин, не мог знать динамики роста населения страны.
Картина «Бурлаки на Волге», Репин
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.
Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Вот это и нарисовал Репин, а не несчастных бурлаков. Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Эти художники являются главными творцами и создателями не только ярчайших портретных характеристик выдающихся русских людей, но и типичных представителей самого народа.
Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств.
Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. Он стал восхищаться ими. Они покоряются своей судьбе, в других видны явные черты протеста и злобы, а третьи – невозмутимы и простодушны.
Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. А у Репина – простой. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.
В конце 1860-х гг. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга.
В картине Утро в сосновом лесу. Народ был на подъёме. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Гений художника. Набаржах стоял большой барабан, накоторый был намотан трос сприцепленными кнему тремя якорями.
Когда Репин узнал бурлаков ближе. Но чувствовать-то страну он мог. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. Таково все содержание этюда. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Но виноват, не он.
Мифы и правда в «Бурлаках на Волге»
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Парень у Слепухина – идейный (против догм и застоя). Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Все они искали костюмы, позировали, буквально жили сюжетом. У Шишкина, получается, есть примесь субъективного к объективному. Да. И такие ассоциации совсем не случайны. Его сосед, тоже "коренник ", похожий на заросшего медведя, вполоборота что-то говорит вожаку.
Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. И ещё: а вдруг то, что казалось блужданиями юноши-персонажа в художественных пристрастиях – это совсем не блуждания, а собственное мнение писателя о произведениях изобразительного искусства. (Будем говорить лишь о разобранных мною картинах: Утро в сосновом лесу и Бурлаки на Волге. ) Согласитесь, что Шишкина восторгает ещё и позитив открытой им социальной истины о росте могущества народа. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением.
Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. На самом деле это молчание от усталости, когда люди не в силах говорить. Вот он и определился. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. И Репин тогда актуальным не стал.
Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге
Там они бросали в воду якоря поочередно. Его сосед, как-бы подбадривает его. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет.
Бурлаки — предвестники революции
Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. Идеей он увлекал и семью и друзей. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. А ценить-то всякого художника нужно за художественность, то есть за столкновение противоречий.
Бурлаки: символизм, смыслы и главный вопрос
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Недавно, опять же, я что-то подобное обнаружил у Шишкина. Но они упорно тянут за канат судно.
Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Посмотри, что люди пишут. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Попути якоря бросали. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Но идейно повторяется. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Во всех учебниках по искусству и книгах советских времен написано, что «Бурлаки на Волге» — это стон русского народа. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Пять малоизвестных фактов о картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Но не критический. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. То есть и для подсознания Репина с Бурлаками тот график тоже действителен уже пять лет.
Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е.
Наиболее полноправно, чем когда-либо. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений.
«Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным). Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
Наверное, просит привала. Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Отдавал предпочтение написания группового портрета. Жаркий летний день и безбрежная река.
Обман в картине Репина «Бурлаки на Волге»
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Глинки, Л. Н.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. От этого вся артель на ходу покачивалась. Подумалось, лучше б он был художником.
«Бурлаки на Волге» картина Ильи Репина
Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. – Мог. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение».
И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Посёрфи интернет. А у последнего мужика уже и сил не осталось. Это сделано мастерски. И вдруг у писателя тут вкуса побольше. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Кстати, реализм Репина отличается от реализма Шишкина. О творчестве Ильи Ефимовича Репина и о его картине, отразившей многое в настоящей и будущей жизни России и пойдёт речь. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, а впереди, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке идёт ватага бурлаков.
Картина репина бурлаки на волге анализ
Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Толстого. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Очень слаба была гуманитарная сфера в СССР. Пошёл путём наибольшего сопротивления материала. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед.
Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Их одежда давно уже перестала быть таковой – это лохмотья, насквозь пропитанные потом, прогнившие лапти и портянки. Сумел Репин столкнуть принятое мнение культурной публики о несчастности бурлаков со своей самодостаточностью их – молодец. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети.
Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Говорят, что бурлаки пели, но герои Репина молчат, они не в силах произнести ни слова, а могут лишь «тянуть лямку». Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Оттого и вечно. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Бурлаки в XVI-XIX вв. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Видно, что идут они уже долго и сильно устали.
Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге». Автор его отпустил ошибаться. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, ведь он каждого знал лично и по именам, а перед зрителями картины предстают завершенные образы: впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров. Какие мысли и чувства она вызывает.
Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). 15.
Картина «Бурлаки на Волге»: один за всех и все за одного
Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург.
Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Спокойный.
Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. В образах бурлаков Репин старался показать разные характеры людей в которых есть и покорность своей не простой судьбе, жизненный протест, озлобленность и простодушие простых людей с непростой судьбой. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте.
Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, не похожий на других и все они, как в хоре исполняют свою партию. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
– воскликнул художник. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Пока. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
История картины Репина «Бурлаки на Волге»
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.