Анализ Картины Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Изящная фигура приковывает внимание.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Выразительность образов создается с помощью их изолированности и обособленности. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Что же. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Она много лет украшала его виллу Кастелло. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В дополнение к полной наготе, поднятая правая рука и ладонь левой на паху добавляют эротичности.

Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией.

Она не стоит на раковине, а вырастает из неё. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Картина представляет собой обнажённую богиню, которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения (к схеме «Коронование мадонны».

Сандро Боттичелли, 
Рождение Венеры, 
анализ картины

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины

Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Анализ картины Сандро 
Боттичелли «Рождение 
Венеры»

Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. Отделившись от краев картины, они окажутся в свободном полете, а роща, вместо того чтобы низко сгибаться над Весной, поднимет в радостном приветствии свои стройные стволы. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

«Рождение Венеры» — поистине великое произведение. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. И все же это так.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Зефир злиться, Флора задорно его поддерживает. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии».

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлечен античностью. Вопреки возникающему нынче впечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более или менее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревался придавать «истории» такую напыщенность. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Боттичелли не ищет научно выверенной точности их очертаний и форм. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные, когда еще «.

В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Сандро Боттичелли 
– картина Рождение 
Венеры (Общие критические

Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)

У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

1). В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Это утверждение — оправдание женской наготы. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Также Боттичелли, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. не властен свет», но уже «расточилась тьма». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли была написана, как полагает большинство историков, для Лоренцо Медичи — двоюродного брата герцога Флоренции. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Другие картины Сандро Боттичелли

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Венера вступает в земную жизнь обнаженной, только пряди ее волос развеваются на ветру, при этом она непорочная и чистая. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. рис.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

И это напоминает поединок за новорожденную. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Сандро родился в семье кожевника. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия». Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Невозможно приписывать ей какие-либо человеческие чувства. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Моделью для центральной фигуры шедевра принято считать Симонетту Веспуччи — Несравненную и Прекрасную Симонетту, бывшую первой красавицей Флоренции.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Создавать образ для любой картины нелегко. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Венера — едва ли ни самый пленительный образ у Боттичелли. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Однако он был вхож в общество интеллектуальной элиты Флоренции, где познакомился с философией неоплатоников — людей, которые исповедуют альянс античной мудрости и христианской доктрины. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Это зрелище очаровывает.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях – Ярмарка

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях – Ярмарка Мастеров

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. И все же это так.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Картина Боттичелли 
Рождение Венеры: 
описание, анализ

Картина Боттичелли Рождение Венеры: описание, анализ картины

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.

  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

  1. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" – реферат
  6. Боттичелли – эстет с большой буквы

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица. А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Их можно разбить на независимые группы. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Что же.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 673 дня.

Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Его дыхание наполняет ветер цветами. Стыдливым жестом Венера прикрывает тело, такая иконография идет от античного типа Venera pudica («стыдливая»). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Предрассветное утро, легкой рябью подернуто пустынное море. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  6. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Боттичелли был одним из них, приглашен наряду с Перуджино, Гирландайо, Козимо Росселли, Лукой Синьорелли.

Венера Боттичелли прекрасна не телом, а контуром тела. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Дождь роз, мерно ниспадающих в море, передан ясным языком линий и цвета.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли.

Она не стоит, а парит. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Так же, как и другое произведение Боттичелли, «Весна», картина хранилась на вилле Кастелло, которой владел Медичи в 1486 году. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Перед нами не само рождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 673 дня.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Если мы мысленно дополним утраченные полосы холста, получим такое соотношение фигур и окружающего пространства, как если бы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, отличающееся от нынешнего, прежде всего, обилием воздуха над Венерой и позади летящих Зефира и его супруги Флоры. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  6. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  7. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  8. : музыка, которую можно увидеть

Но это правда. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

  1. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  2. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Рождение Венеры Картина Сандро Боттичелли
  5. Обо всем, что нравится женщинам

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици).

Анализ произведения 
«Рождение Венеры» 
Сандро Боттичелли

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В инвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Спящая Венера (иногда Дрезденская Венера) является работой, на которой впервые, почти в натуральную величину, была изображена обнаженная женщина. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. На берегу богиню встречает одна из граций. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.