Анализ Картины Возвращение Блудного Сына

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сделайте, пожалуйста, анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандт Харменсзон ван Рейн.

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Осталось только удерживать в памяти виденное. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя.

5. Однако все сходились во мнении, что, показывающая великую человеческую драму в ее разрешении, картина художника Рембрандта Возвращение блудного сына – шедевр, олицетворяющий главные христианские ценности: любовь, сострадание и всепрощение. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Один из них свалился сноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость.

Это – рука матери.

Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Рембрандт – новатор. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Группа опрокидывается в её вершине.

На них устремлены глаза наблюдателей. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Главная фигура произведения – отец. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.

В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. 15:13). (Рихард Гаманн). С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Глаза ее скорее печальны. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Тогда он вспомнил дом отца, а не самого отца он вспомнил то, что там и наемники избыточествуют хлебом. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Не случайно художники так любят их писать.

Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.

Анализ картины "Возвращение 
блудного сына"

Анализ картины "Возвращение блудного сына"

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.

Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Пальцы расположены близко друг ко другу. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).

Художник как бы говорит: это для меня неважно, я выделяю главное. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте такжеХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о ХристеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Где же это главное.

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank)) Если Вам понравился материал – поддержите нас. Композиционный центр находится почти у края картины. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Композиционный центр находится почти у края картины. Группа опрокидывается в её вершине. Композиционный центр находится почти у края картины.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. В картине господствует только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча или же к нему подходит сын и крепко сжимает егов объятиях. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Лицо отрешено, глазаопущены. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. 5. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться.

Внимание. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Бог требует не убийства, а возвышения сына.

Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Рядом с ней немного глубже в полумраке – сидящая фигура работника. Он заявляет о том, что воспринял урок и теперь не отворачивается от судьбы – способен смотреть ей прямо в глаза, открыв ей всего себя, точно так же, как он раскрывает себя на автопортрете зрителю.

В ранних вариантах сын бурновыражает свое раскаяние и покорность. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Мы не знаем, что выражает его лицо. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим».

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Композиционный центр находится почти у края картины. В 1658 году пришлось продать и дом.

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского завета человечеству (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Посередине в густом полумраке едва заметно лицо служанки. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Как это происходит. Не улыбается и женщина на коленях художника. Он не оставил нам записей, как и почему за год до смерти, почти потеряв зрение, он пришел к желанию написать свою лучшую картину «Возвращение блудного сына». В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Это – другой смысл. Он едва добрался до порогаотцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.

Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Стайн, 2007). Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о ХристеБоттичелли — рыцарь БогоматериРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Масленица. Нет и следа радости на этих лицах. Он бережно и любовно ощупывает его тело.

Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Обстановочные детали отсутствуют. Живя среди языческого мира. Еще мгновение и они отвернуться от нас.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Глаза старика давно ничего не видят. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. На них падает основной свет.

Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Мысленно передвинем ее к краю или срежем левый край и группа потеряет значение главной, смысл схемы «отклика» пропадает. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение.

Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его. Жизнь уже прожита, ошибки совершены и подсознание Рембрандта-Отца принимает правую деятельную сторону Рембрандта – Блудного сына такой, как она есть.

4. Автопортрет позволяет художнику сформировать пространство вокруг автопортрета, находясь в котором, художник, всегда может опереться на свой собственный образ, отражающий стабильную самооценку и определенное устойчивое эмоциональное состояние. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке».

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость.

Таково построение сюжета на плоскости относительно рамы. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Рембрандт — новатор.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Они темные. Рембрандт на протяжении многих летпредставлял эту тему каждый раз по-разному.

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». И вот он лишен того, что ценил. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни.

По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.

Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Однако его не поняли. А правая – нежная, мягкая изящная.

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. 6. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.

А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» поражает богатством ощущений. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Светлыми красками и тяжестью кладки вырвана из полумрака группа слева. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Изменится смысл и в том случае, если мы приблизим главную группу к геометрическому центру. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Группа опрокидывается в её вершине.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Общечеловеческий смысл превратится в смысл житейской сцены. Когда же для Гиртье представилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы вновь осталась в стенах приюта. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.

Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. 1669 год. Сын повёрнут к нам спиной. Слепой (. ) старик-отец, склоненный над сыном, положивший руки на плечи сына и коленопреклоненный сын, припавший к отцу, слились в одном светлом пятне. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.

Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Это главная группа. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан.

возвращение блудного 
сына рембрандт анализ 
картины

возвращение блудного сына рембрандт анализ картины

Справа у самого края картины – выделяется фигура другого сына, стоящего в профиль. Главная фигура произведения -- отец. Не случайно художники так любят их писать.

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Ктоэтот человек.

Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей ее от группы свидетелей события справа. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна «Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.

Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Пост.

Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Масштаб философского наполнения этого сюжет и живописное звучание полотна достигают поистине космического размаха. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.

В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.

Описание картины 
возвращение блудного 
сына

Описание картины возвращение блудного сына

Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Возможно, это изображение матери блудного сына.

". Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
Возвращение блудного

Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын

Его лицо безмятежно и старик счастлив. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Осталось только удерживать в памяти виденное. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.

Рембрандт Возвращение 
блудного сына анализ 
картины

Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины

Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.

Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Его старческие, нетвердые руки ласковолежат на спине сына. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Это гимн человеку иурок, преподнесенный нам. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Все его имущество и работы были проданы с аукциона.

Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.

Анализ картины возвращение 
блудного сына

Анализ картины возвращение блудного сына

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Еще о положении на холсте главной группы.

А отец, склонившись к «бродяге», сбережной нежностью прижимает его к себе. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.

Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении.

Она не захватывает геометрический центр, но находится и не у самого края картины. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Трудно сказать, кто эти люди. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.

Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.

Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Лицо, едва выступающее из тени, прижатое к телу отца и выражающее усталость, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Обстоятельства написания полотна загадочны.

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Он не смотрит на зрителя. Рембрандту тема «блудного сына»сопутствовала в течение многих лет жизни. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Страшный финал несбывшихся надежд. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии (Жермен Базен). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Главным станет пространство между выступающими «кариатидами».

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Он признал свою вину и попросил прощения. Группа опрокидывается в её вершине. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Она освещена слабее, но все же настолько, что образует устойчивый правый край композиции.

Встал и пошел к отцу своему. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

Картина Возвращение 
блудного сына

Картина Возвращение блудного сына

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Главное не в центре картины, в центре картины вертикальная полоса полумрака – цезура.

Краски лежат на холсте густыми мазками. В полумраке замерли свидетели сцены. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Этостарший сын.

Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).

Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.

И, наконец, в левом верхнем углу намечен еще один персонаж. Ноги его исходили немало дорог. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. На небольшой площадке перед домом собралисьнесколько человек. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Рембрандт – новатор. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.