Анри Матисс Красные Рыбки Описание Картины
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
Ж. Помпиду). Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Описание картины «Красные рыбки»
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Доминика и Девы Марии.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.
Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. В настоящее время существует в двух версиях.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Мне кажется тут уже репутация работает на художника, а не художник на репутации. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Все остальное здесь придумал самМатисс. Символичный элемент картины — это круг. Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене.
Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Репродукция картины "Красные рыбки"
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки». Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Тема панно — танец.
1901 год можно назвать годом становления художника. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Постепенно красочная гамма в работах Матисса становится все более звучной, вслед за Сезанном он пытается строить форму при помощи цвета. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Напор и мощь, заключенные в чистых красках, передают вырвавшиеся на поверхность чувства и страсти. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Картина, как по мне, просто детская мазня, невзрачные мазки, смазанные образы (может в этом и заключается гениальность и непосредственность) мне больше нравится Шишкин или Васнецов, как то они мне ближе и роднее, да и более естественнее.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
- МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
- Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
- Анри Матисс Красные Рыбы Описание
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Художественные сокровища музеев Москвы
«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Ж. Помпиду, Париж). В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику.
Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Именно богатство живых закругленных линейных ритмов является основой для орнаментальной организации поверхности холста. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1911 году.