Анри Матисс Разговор Сочинение 2 Класс

сочинение по картинеРазговор Анри Матисс

Может быть, важнее всего характер девочки. Сомова В детской (ГТГ). В конце концов не так уж все плохо и черно в многострадальной России. В противостоянии и тяготении друг к другу прямых линий (логика мужского начала) и прихотливо изогнутых (непредсказуемость, эмоциональность женского) – одна из тайн бытия. А Пикассо--Как известно, все гении — люди нестандартные.

Яблоко из шара превратилось в круг. После этого коллективно пишем работу Картина А. Матисса Разговор. Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре».

Спрашиваем: А когда происходит этот разговор: в какое время суток. Судить же о том ошибочно мнение о художнике или нет, можно после того, как пройдет время. Художник создает атмосферу уюта и безмятежности детской жизни, атмосферу счастья и любви. Это дало основание к названию картины «Белинской перед смертью». Рассматриваем портрет девочки. Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина.

Спрашиваем: а какой пейзаж за окном. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. В середине 1930-х годов (после Первой мировой войны и накануне Второй) А. Матисс говорил, что всегда хотел, чтобы усталый, надорванный изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и отдых. После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда окончательно.

Конспект урока по 
русскому языку на 
тему Работа с картиной

Конспект урока по русскому языку на тему Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» (2 класс)

Существуют лишь предположения искусствоведов. Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери Стрекоза. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Кого обычно так называют. Матисс дал новое видение мира.

Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. На самом деле на выставке Издебского было два полотна Матисса, одно из которых – портрет сына известный под названием «Молодой моряк», – сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Спрашиваем: Можно ли назвать этот разговор задушевным, приятным для обоих. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Вновь обращаемся к названию картины или к личности изображенного человека (или к задачам жанра в целом), формулируя уже более содержательно то общее впечатление (например, впечатление сильной, умной, творческой натуры конкретного человека, ощущение уюта дачной жизни и свежести летнего утра, впечатление сложности этого детского характера, ощущение таинственности и одухотворенности русского леса и т. д. ), которое исходит от художественного образа, воплощенного в картине. Очень важен и зеленый цвет. Несмотря на известность, что Матисс приобрел, «прогремев» на Осеннем салоне 1905 года, его финансовое положение оставалось стесненным.

Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. большой и хороший иллюстративный материал с нейтральным (т. Для пары можно предложить всего одно задание. справа, слева, в центре, на заднем или третьем плане.

сочинение по картине"Разговор" 
Анри Матисс

сочинение по картине"Разговор" Анри Матисс

Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар. Зрелище матиссовских «Танца» и «Музыки» потрясало многих. Если это портрет, то речь идет как о внешних способах характеристики человека (поза, одежда, прическа интерьер или пейзаж или просто фон, на котором он изображен, окружающие его вещи), так и об анализе внутреннего мира человека (обнаруживающихся в выражении лица: возрасте, чертах характера, состоянии, настроении). Тогда из не особо-то прикладного искусства получится точно работающий, великий ширпотреб. После этого начинаем внимательно исследовать все подробности. В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. Спрашиваем детей: Как вы думаете, это близкие люди.

Все люди на картине находятся в неподвижности. Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно. Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких».

Сочинение по картине 
анри матисс — «разговор»

Сочинение по картине анри матисс — «разговор»

Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Союз этот вечен. Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы. Очевидно, детские игрушки. Скандал, вызванный появлением дерзких полотен на Осеннем сезоне, был только на руку «дикарям». Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких».

Теплые. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Последний этап – нанесение краски на холст – проходил с помощью маляра, действовавшего по указанию художника. Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров.

27. В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. (Сумерки – переходное состояние от дня к ночи, по-своему волшебное время, когда небо хранит еще отблески только что зашедшего солнца, но уже показалась луна сумерки придают облику Пана некоторую призрачность и фантастичность: его кудрявые седые волосы и борода то сливаются с пейзажем, как какой-то лесной дымок, то делаются явными березка справа воспринимается как продолжение тела Пана, а извивающаяся, как змея, березка слева кажется его распустившимся зеленью хвостом). Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой. Дело в том, что набравшее силу к этому моменту движение, выросшее из «Мира искусства», – художники и критики, сплотившиеся вокруг петербургского журнала «Аполлон», которых мы можем назвать русскими модернистами в противовес русским авангардистам, которые тоже в этот момент выходят на авансцену, – стремились перестроить русскую национальную живописную традицию, объединяя новаторство и историю. Можно написать коллективное сочинение по картине И. И. Левитана Весна.

е. Естественно, я был на ней и хочу вспомнить ощущение от увиденного. Что можно сказать о мебели в детской. Почему вы так думаете.

А. Матисс старался возродить эту цельность живописи, но уже на современной ему основе. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. Опишите на листе бумаги диалог между людьми на картине. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой.

Помогите) сочинение 
по картине анри 
матисс «разговор»

Помогите) сочинение по картине анри матисс «разговор»

Удача для художника, если устаревшая, но почитаемая супруга становится секретарем, агентом и нянькой. Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. ) русск. Левитана Весна.

Интересуемся у детей: как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь. Обнаруживаем на столе куриные яйца. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Это не вина знатоков, а их беда. Персидские миниатюры, например, открыли мне пути для реализации моих ощущений.

(Дети замечают тропинки: от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно вместе с бабой пойти к курам и сарайчику, а можно прямо от колодца мимо детишек – между детишками – пройти к лошадке, а от нее – на задворки, к забору, туда, где сушится бельё и т. д. ). В Осеннем салоне 1905 года в Париже несколько художников выставили свои произведения, за что получили от одного критика прозвище фовисты (дикие). Никакой безысходности — просто странные ритуальные вещи вроде орнаментов, символов, разрезок или плясок тоже можно использовать как инструментами массового действия. Выясняем, что такое натюрморт.

Интересуемся, откуда здесь лодка: кто-то на ней приехал (нет, поскольку нет весел и других следов пребывания человека) или ее унесла вода. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый.

Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. К творчеству Матисса у меня особое отношение. В позднейшие годы он прибегает к более сложным сочетаниям и значительно расширяет свою палитру, внося большее разнообразие оттенков. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Этот вечный союз рождает новую жизнь и не случайно между ними древо. Какого возраста Пан. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах.

Но большого успеха она не имела. увы. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Можно попробовать поработать над коллективным сочинением по картине К. А.

Конспект урока по 
русскому языку на 
тему "Работа с картиной

Конспект урока по русскому языку на тему "Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»" (2 класс)

Сам же Матисс признается: «Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, – оно в линиях, композиции, цвете». Матисса не удовлетворяет система дополнительных тонов, открытая Делакруа, сведенная в систему импрессионистами. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма.

Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна и насыщенный синий фон и само таинство сцены. В середине 1930-х годов (после Первой мировой войны и накануне Второй) А. Матисс говорил, что всегда хотел, чтобы «усталый, надорванный изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и отдых». Некоторые историки искусства считают, что Память Океании (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием Улитка), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, абстрактный экспрессионизм.

(Путешествуем по картине, рассматривая ее средний или второй план. Р. 77. 260 х 389 см.

Так родился фовизм (от fauve – фр. Может быть, это паинька. Вместе с тем Матисс познакомился с московской художественной жизнью и московскими музеями. А что именно, какое новое настроение, ощущение, вносит изображение пейзажа за окном. Предоставим слово самому художнику: В моей картине Музыка небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для тел — звонкая киноварь. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. На третьем этапе обращения к картине (первый этап – целостное общее впечатление второй этап – подробное рассматривание) необходимо вновь обратиться к целостному впечатлению, которое теперь уже будет более богатым, насыщенным теми подробностями, которые удалось обнаружить во время внимательного исследования деталей. отвлеченно природное (безликость, равнодушие). Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур.

помогите))) сочинение 
по картине анри 
матисс "разговор"

помогите))) сочинение по картине анри матисс "разговор"

Сам же Матисс признается: «Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, — оно в линиях, композиции, цвете». Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»). Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок. У специалистов глаз не «замылен», а тренирован, специалисты не навязывает мнение – они предлагают спектр воззрений. (бесшумно или, напротив, так, что гул идет и ветки трещат а, может быть, он летает по воздуху или преодолевает расстояние большими прыжками. ) На чем основано это ваше представление. «Танец» – это безудержный вихреобразный хоровод женщин, несущийся как бы за пределы этого огромного пространства, синего, зеленого, телесного, где контур играет очень важную роль и контур этот напоминает, если угодно, удар резца первобытного художника. Я не революционер по принципу, – сказал он однажды.

Среди четырех картин, выбранных мною, была и «Читающая девушка». Это невозможно, если вы не умеете управлять взглядом зрителя. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. справа, слева, в центре, на среднем или втором плане. Офисная повседневность миллионов производителей добавочной стоимости теперь представляет собой непрерывный ритуал «вырезать-вставить», появилась копипаста — примитивный ритуал превращения лодырей-дипломников в специалистов, а рядовых жлобов в кандидатов наук.

Обнаруживаем, что это очень тонкая и сложная смесь теплых (золотистых) и холодных (голубых и серых) оттенков. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву). Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна и насыщенный синий фон и само таинство сцены. Как вы считаете, зачем в руках у Пана изображена свирель. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.

Всматриваемая: а что это за деревья. Речь идет о людях из того созданного художником мира, которые оказались за кадром натюрморта, но присутствие которых все-таки чувствуется. Обратим внимание детей на колорит (цветовую гамму, цветовое решение) картины. Уточняем, какой период (месяц) весны изображает художник (очевидно, апрель, когда снег уже стаял, но листиков еще нет, почки только начинают набухать). А кто-то Вам внемлет, наверняка есть такие.

Вопрос: сочинение 
по картинеРазговор 
Анри Матисс

Вопрос: сочинение по картинеРазговор Анри Матисс

Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Представляете их количество. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах. Из стихийного акта творения разрезки превратились в операцию подмены и приумножения.

Или: Я соглас (ен) (на) с художником, который назвал свою картину Московский дворик. А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа. «Восток, — говорил он, — всегда был для меня откровением. «Разговор» — картина зашкаливающая.

Так и случилось. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. (Выясняем, что часть комнаты отражается в зеркале, что в комнате есть еще диван). Они яркие. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам.

Спрашиваем: Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Офисная повседневность миллионов производителей добавочной стоимости теперь представляет собой непрерывный ритуал «вырезать-вставить», появилась копипаста — примитивный ритуал превращения лодырей-дипломников в специалистов, а рядовых жлобов в кандидатов наук. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Если вводные верны, то разговор сугубо деловой. Ощущение свежести, бодрости, радости, свободы.

Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» — вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления.

Наше знакомство с Матиссом началось в 1904 году, когда журнал «Мир искусства» благодаря Игорю Грабарю опубликовал репродукцию его ранней картины «Десерт» 1897 года. Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). Так появились на свет две самых известных работы Матисса — «Танец» (La Danse) и «Музыка» (La Musique). Матисс ее знал всегда и беспрерывно разыскивал.

сочинение по картине 
анри матисс – разговор

сочинение по картине анри матисс – разговор

Какое начало в нем ярче выражено: человеческое (мудрость, доброта). Это ему удалось сделать, как считают искусствоведы, гениально. Чахотка быстро прогрессировала. Это как споры о том, что есть норма и патология в медицине, по отдельным вопросам.

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Каких по характеру детей. (Пан не стареет телом, с точки зрения художника, поскольку это воплощенная мощь и сила леса но вечность и мудрость леса художник подчеркивает изображая Пана с лицом старика).

Рассматриваем с детьми платье Верочки. Откуда лодку могло принести.

После того как описание будет закончено, обменяться. Почему нет. От формальных наблюдений, что вода залила деревья, переходим к обнаружению того, что же в этом красивого. Обнаруживаем деревеньку на косогоре и пару домиков, залитых водой. Исчезают стул и обои.

Пожалуйста, помогите 
составить 5-6 предложений 
по картине Анри

Пожалуйста, помогите составить 5-6 предложений по картине Анри Матисса "Разговор" для ученика 2 класса

Рассматриваем самые удачные маршруты. Послушная и робкая девочка. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Хорошая погода. По его замыслу, человек, входящий в дом с улицы, должен был проникнуться «чувством облегчения», вот таким образом для первого этажа Матисс выбрал сюжет с танцем.

Из чего это видно. Можно спросить: что находится в сундуке. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего».

Работа над сочинениями 
по картине

Работа над сочинениями по картине

Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину. Далее, две фигуры, которые тоже, словно знаки, воплощают два начала: мужское и женское.

(Версия вечером отпадает из-за солнечного пейзажа за окном, значит, утром, поскольку днем пижамы не носят). Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. В 1905-07 лидер фовизма. Его интересуют вековые связи. Большая вода (ГТГ).

Вопрос: помогите))) 
сочинение по картине 
анри матисс "разговор"

Вопрос: помогите))) сочинение по картине анри матисс "разговор"

Пассивный гомосексуал и мазохист (исходя из переписки по ICQ Email вещдоки от микрофонного шпиона). Кто такой Пан. Опишите на листе бумаги диалог между людьми на картине.

Так родился фовизм (от fauve – фр. Спрашиваем: Что же делает дворик таким уютным. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.

Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве. Если мы анализируем натюрморт, важно, чтобы дети могли дать точную характеристику каждой вещи (обнаруживали ее тяжесть или хрупкость, плотность или прозрачность, ее цветовые особенности, но за всем этим – ее возраст, то есть не только ту жизнь в конкретном пространстве, которое представлено у художника, но и жизнь во времени). В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. «дикий») – новое направление в искусстве, для которого характерны интенсивные локальные цвета, обобщенные формы, отсутствие светотеневой моделировки и отказ от линейной перспективы.

Путь тот же: выясняем смысл названия, а именно то, что такое разлив. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта. Почти все деревья окружены легкими облачками еще не распустившихся почек. Для Матисса, как декоративиста, особенно важна слитность картины с ее основой, холстом, белизна и строение которого учитываются им настолько же, насколько монументалист учитывает поверхность стены. Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких».

Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. В ходе самого устного сочинения к этим выражениям лучше не прибегать. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах. 1930—1940: Раздвинутое пространство картины. (Смысл какого-то важного впечатления, переживания автора).

  • Разговор, Анри Матисс – описание картины
  • Открытый урок Анри Матисс "Разговор"
  • Сочинение: Творчество Анри Матисса
  • Описание картины Анри Матисса «Разговор»
  • СРСРёРРРРёР РР РРССРёРРРРРРРРРС РРСРё РРСРёСС
  • Сочинение по картине»Разговор» Анри Матисс
  • Работа с картиной Анри Матисса "Разговор"
  • Сочинение по картинеРазговор» Анри Матисс

Уже изрядно надоел этот вечный стон Ярославны. А то и брань, хула и угрозы. Он создает декоративный ансамбль, который воздействует на человека эмоционально. Он продолжал поглощать новые влияния.

Предлагаемая логика анализа живописного произведения одна и та же для любого жанра. Как летает бабочка и как стрекоза. Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок.

Из чего это видно. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»). Возвращаемся к названию.

  • Описание картины Анри Матисса «Семейный портрет»
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Семейный портрет (картина Матисса) Википедия

А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии». Художникам хотелось энергии и страсти. Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке». Туда еще надо суметь забраться. Чтобы чем-то занять сына, мать принесла ему в палату предметы для рисования.

Разговор, Анри Матисс 
– описание картины

Что это было. Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких». Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Прислушивается к чему-то. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине.

Одинаковое ли впечатление о возрасте дают изображение лица Пана и его торса. Для работы Матисс прибегал к помощи пассивного режима сознания. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Персидские миниатюры, например, открыли мне пути для реализации моих ощущений. Как вы думаете, почему для изображения Пана художник избирает именно сумерки.

слева, справа, в центре. Левитана Весна. Что значит НАМ не нужна – говорите лишь от своего имени. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.

А разве больной чахоткой здоровый человек. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. животное (сила, непредсказуемость поведения). Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно.

А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»). Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). (Дети перечисляют все детали: бабу с ведром, плачущего малютку, лошадку, кур, цветочки, кустики, сарай, колодец, бельё на веревке отмечают, что, помимо церкви и колокольни на заднем плане в центре, есть еще один церковный купол и колокольня на заднем плане справа и т. д. ). Женщина сидит. Большая вода).

краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Убеждаемся в том, что для художника (и это касается не только Петрова-Водкина) вещи вовсе не мертвые, но живые. Предлагает ли нам это сделать автор.

От попадания дождя. ) краской. Но вот для петербургского зрителя и читателя он запомнился скандалом, который развернулся в мае 1910 года, так как Илья Ефимович Репин зашел на эту выставку и журналисты, окружавшие его, предали его реакцию гласности, да и сам Илья Ефимович выступил в печати, сказав, что современная живопись производит на него впечатление «Саврасов без узды», что эта живопись поддерживается духом наживы и что если раньше московские купцы чудили и, например, за большие деньги покупали ученую свинью в цирке и съедали, то теперь проявлением этого московского купечества является коллекционирование Матиссов. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.

Можно провести сходную работу по Утреннему натюрморту К. С. Среди них во Франции были А. Леже, П. Пикассо, Ж. Руо и А. Матисс. Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения. Задумался. ) Вы представляете, как он передвигается по лесу. Через год четыре картины и несколько рисунков были показаны на следующей выставке «Золотого руна», а в 1910 году два полотна представляли Матисса на так называемом Салоне Издебского – уникальной выставке, организованной одесским скульптором Владимиром Издебским и путешествовавшей по городам Российской империи.

Холодные. Выясняем, почему вещи живые (они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся ими пользуются и любуются). Соглашаемся на обе главные версии: обостряет ощущение конфликта (дети это скажут по-своему: там хорошо, а в комнате плохо и т. д. ) дает надежду, что люди помирятся. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«дикий») – новое направление в искусстве, для которого характерны интенсивные локальные цвета, обобщенные формы, отсутствие светотеневой моделировки и отказ от линейной перспективы. Внимательно рассматриваем содержимое стола. Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт». Спрашиваем: А можно ли путешествовать внутри картины. Может быть, само время года.

Результатом этого проекта, этого заказа являются два огромных полотна – «Музыка» и «Танец», которые сейчас хранятся в Эрмитаже в Петербурге, но изначально они были написаны для особняка Сергея Ивановича Щукина в Москве. Что он делает. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. Получив диплом юриста в 1888 году, он довольно быстро охладел к приобретенной профессии и всерьез настроился на занятия живописью. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Зачем. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Образ – это не то, что художник из-ОБРАЗ-ил конкретно (ибо изобразил он пустырь, детей, дома, церковь, лошадку, колодец, забор и т. д. ), но то, что получилось в результате, что воспринимается как целое.

Гоген никого не уважает и не считает за людей. Так, что величие каждого живописного мастера уже много раз подтверждено этим голосованием. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. 2 До поступления в мастерскую Г. Моро А. Матисс в 1891—1892 гг. Его искусство было представлено в Москве особенно полно и разносторонне. Мужчина стоит, засунув руки в карманы полосатой пижамной куртки. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика продолжает совершенствоваться рисунок, выполненный преимущественно пером, карандашом и углем.

А. Матисс сознательно отвергал современные ему художественные приемы, в живописи искал простоту и доходчивость, вот таким образом его так сильно привлекала (наряду с безыскусностью архаики и итальянских примитивов) живопись Дальнего Востока и декоративные узоры персидских миниатюр. Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Станислав Жуковский, художник, специализировавшийся на почти импрессионистических пейзажах и интерьерах дворянских гнезд, считал, что «мечтательному и спокойному славянину непонятен и не сродни красочник Матисс». (Пан может имитировать любые лесные звуки, пение всякой птицы, он – голос и душа леса).

Что-то еще. Если это пейзаж, мы стараемся, чтобы ни одна изображенная художником деталь не осталась незамеченной, чтобы дети как можно точнее характеризовали каждую подробность (например, не просто дом, но покосившийся старенький домик, не просто голубое небо, но еще холодное серо-голубое небо, не просто зеленая трава но первая нежная ослепительно яркая зеленая травка и т. д. ) и, вместе с тем, чувствовали общую атмосферу (не настроение художника, но то, что относится собственно к изображению: время года и дня, погоду, температуру воздуха, то есть попытались почувствовать, ощутить движение воздуха, тепло солнечных лучей или, напротив, разлившуюся в атмосфере влажность и прохладу). Такие особенности его облика делают его родственным животному миру (рожки, копытца, поросшие густой шерстью ноги и грудь). После этого пишем сочинение на тему Эта необыкновенная ранняя весна (по картине И. И.

С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. (Сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ясным, солнечным летним днем. Эти слова Бенуа были опубликованы газетой «Речь» в феврале 1911 года. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. (трава, цветы: мальвы и ромашки, прогретые доски колодца и забора, пахнет лошадкой, курами, навозом и т. д. ). Уточняем, не придумал ли кто-нибудь более точного названия. И оценка ее всегда личностная (даже если «оценщик» использует мнение других людей»).

Так, разговор о сложном сочетании теплых и холодных тонов в картине И. И. Посему я выполняю эти просьбы, тем более увидела вполне нормальный по качеству материал, кое-что убрала из него, (слишком длинный никто не будет смотреть. ) Никаких расстройств у меня с этим постом не проявилось, я с удовольствием сейчас пила кофе и ела пломбир настоящий)И ничего, не стошнило, глядя на уродину- тётку, якобы гениальное полотно его) Пусть смотрят, кому нравится. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. К том уже это, возможно, детская в дачном доме, судя по пейзажу в окне.

Спрашиваем, случайно ли художник разместил фигуры людей на глухом синем фоне. Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже совершенно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. На самом деле Бенуа, конечно, описывает то, что уже творится на русских выставках.

И вторая вещь, «Музыка», где женский мир сменен стабильным мужским и фигуры эти расставлены словно ноты на нотном стане. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Правда. Очень большое искушение, проблема для русского зрителя.

Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47). Рассматриваем натюрморт подробно. Тогда он придумал особую технику декупажа (papier decoup) — составление ярких сюжетов из обрезков предварительно выкрашенной гуашью бумаги. Спрашиваем: а давно ли люди поссорились или только что.

Рассматриваем все варианты. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899). Выясняем, что цвет фона создает какое-то тягостное безрадостное, напряженное настроение. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Рассматриваем и небо (еще холодное, но обещающее грядущее тепло) и тонкие, хрупкие искривленные, словно дрожащие стволы молоденьких деревьев и их отражения в воде и четкие тени на песчаной земле и на воде от тех деревьев слева, которых нам не видно. Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т. д. ), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах.

Юрий, «. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца. Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. А мнения всегда любопытно послушать, тем более есть те, к кому я прислушиваюсь.

Холст, масло. Я переходил от картины кокого-нибудь голландца к Шардену, от итальянцев к Пуссену». Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки). А что можно сказать об игрушках.

Что можно сказать о цветах, которыми пользуется художник. Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Картина должна была пройти жюри и оно ее отвергло. Он был чертежником, гравером и скульптором, но известен прежде всего как художник. Почему, не Бабочка, например.

Вместе с картинами Матисса в Россию пришла его репутация – репутация лидера молодого поколения, к которому очень быстро прилипла кличка «фовисты», то есть «дикие звери». Решетка выполнена из разных линий. Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где-то рядом. Ему так уютно.

Но она сидит уверенно, ей уютно. При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу из которой вырезал нужные формы. Вы не из их числа, но Вам-то оно все равно, как я понимаю). «Я очень люблю танец. Обсуждаем название. (если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара еще не остывшую ложечку, которой, возможно, размешивали в стакане сахар яйца, которые, как кажется, кто-то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены накренившийся вправо букет, который может свалить баночку небрежно положенный фонарик и брошенный рядом спичечный коробок).

В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Он опубликовал в 1909 году в шестом номере статью Александра Мерсеро, хорошо знавшего французский художественный мир критика, в сопровождении репродукций 16 картин, в том числе восьми из русских коллекций и трех рисунков, а также перевод только что вышедшей во Франции статьи Анри Матисса «Заметки художника». Сами насекомые разные. Лишённые такого гаранта, перед смертью старались вдрызг со всеми рассорится и сдохнуть в какой-нибудь хибаре без отопления. Как мы можем об этом судить. 1906: Обращение к декоративному искусству.

Похож ли он на хозяина леса. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Никому из последователей Матисса так и не удалось добиться такой, как у него, полной композиционной и декоративной соподчиненности всех элементов картины, он остается непревзойденным мастером декоративной живописи.

Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» — вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Затем, около 1912 года, он переходит к четырехзвучиям красок, причем одному из четырех тонов на картине отводится очень небольшое место: Танжер — синий, оранжевый, розовый, красный, На террасе — лиловый, зеленый, розовый, синий. Великий Анри Матисс не был исключением. Для этого работаем с названием картины, если оно содержательно (как, например, Московский дворик, Утренний натюрморт, Стрекоза, Пан) или пытаемся в названии обнаружить содержательный элемент (Портрет Мики Морозова). Вопросы к детям могут быть такими. Он перенес операцию и вынужден был долгое время соблюдать постельный режим.

На этом пути есть несколько мин, в частности вангоговская опасность. (Отдыхает. Мои картины строятся на сочетаниях пятен и арабесок (этот период представлен в московском музее7, в коллекции Тессенлунд в Копенгагене и в собрании Марселя Самба в Париже). В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ).

Что обязательно должно отражаться в названии. Мы знаем, что перед самым открытием выставки «Бубновый валет» беспокоящее Ларионова пустое место на стене было занято огромным холстом, который написал Илья Машков. Девочка-стрекоза и девочка-бабочка – это два разных образа. Путь рассматривания картины может быть следующим: Вся ли детская комната показана художником или только какая-то ее часть.

Использование специальной терминологии (понятия планов, теплых и холодных цветов, колорита) возможно только в том случае, если вызвано острой необходимостью, например, невозможностью (из-за обилия деталей, находящихся в разных частях картины) иначе (без обращения к таким терминам, как первый, второй, третий план) указать на описываемый фрагмент картины или сказать об особенностях цветового решения. Каким открытием он хочет с нами поделиться. У Анри и Амели один за другим родились два сына. В чем же прелесть этого периода весны. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок.

Но одной умиротворенности сюжета для этого было недостаточно, да и вообще изображение спокойных «оазисов счастья», куда якобы невозможно никакое тревожное вторжение извне, здесь не годилось. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Кусок натуры восприимчивым художником как будто сразу претворяется в игру декоративных пятен и штрихов при этом, однако, вовсе не умаляется жизненность, скорее остро подчеркивается. Матисс очень любил «Танец» и мы довольно много знаем о возможной идеологии этого произведения, но нам сейчас важна не семантика, а чисто формальный язык, элементарно простой, предельно радикальный, сводящий все разнообразие живописи и ее средств к первобытным началам и одновременно исключительно культурный. Холст, масло. Разумеется, это иллюзия.

Важно, чтобы дети как можно точнее характеризовали предметы). Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Еще раз заметим, что в анализе любой предлагаемой детям для рассмотрения картины важно исходить из общего впечатления (для чего и работаем с названием). Лидерами движения был Матисс и Андре Дерен. В результате – картины как будто написанные ребенком, особенно портреты (я в детстве лучше рисовала), намеренно он это делал, чтобы застолбить таким образом свой индивидуальный стиль, либо это последствия его ментального расщепления (опять таки, не берусь утверждать, но это догадки), в общем Матисс – сплошная загадка, а гений ли он или просто пропиаренный художник.

В 1891 Матисс поступил в парижскую «Академи Жюльен», однако уже через год бросил учебу С 1893 он посещал уроки Гюстава Моро в Школе изящных искусств, а в 1895 записался туда официально. Им вбили в голову не очень обширный список гениев от искусства. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину».

Дополняет ли впечатление о детской изображение зеркала, точнее, отражение в зеркале. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Занятия так увлекли юношу, что после выздоровления он поступил в школу рисования.

О чем говорит выражение лица Пана. Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. (Важно все: и то, что это летний ясный солнечный день (рассматриваем нежное голубое небо с белыми облачками, сверкающий на солнце купол, ослепительно белые стены церкви и колокольни, прогретую траву, глубокую тень от колодца, крыши белого дома и лошадки) и то, что художник изображает уголок Москвы, который (хотя и находится совсем рядом с шумными улицами, большими храмами, куда ходит много людей) сохранил прелесть деревенской жизни (колодец, лошадка, куры, выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство, поросшее травой). (Нет, поскольку, во-первых, позы напряженные, а во-вторых, очень неуютно общаться, когда один стоит, а другой сидит). Вдруг передо мной возникло большое полотно: Танец. Спрашиваем, нужно ли в названии уточнить, какой это разговор или изображение говорит само за себя (еще раз обозначаем для детей содержательность формы: поз, жестов, цветового решения, контраста одноцветного фона стены и многоцветного пейзажа за окном).

Синтетичность средневекового искусства должна была осветиться «молнией индивидуальности» художника и А. Матисс стремился освободить живопись от аристократического высокомерия, наделить ее общительностью, породнить с бытом и трудом человека. Это общее, самое важное переживание (оно есть и у автора картины, рождается и у зрителя), которое отражается в названии картины, называется ОБРАЗОМ, художественным ОБРАЗОМ. В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера.

Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. «Бубновый валет» вообще организация живописцев, ребят не очень разговорчивых и образ «Бубнового валета» формируется в русской традиции поначалу скорее оппонентами этого течения и критиками, которые подчеркивают то, что им кажется недостатками, а сами художники, как правило, остаются молчаливыми – они относительно мало публикуют текстов. Путь анализа – тот же.

Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения. Благодаря ему, рождается новая жизнь. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Теперь Матисс наконец-то мог вздохнуть полной грудью, ведь ему было на что жить.

XIV. (Судя по тому, что люди находятся в состоянии тягостного молчания, это серьезная и давняя размолвка). Выясняем: Что же поразило художника ранней весной.

Обнаруживаем плотный букет полевых цветов (желтых ромашек и синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прозрачную баночку. Сознание невольно уходит в далекую древность. В какой позе сидит Пан. Можно выбирать. Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна и насыщенный синий фон и само таинство сцены.

Необходимо, чтобы за каждой вещью (где это возможно, конечно) дети могли обнаружит присутствие человека: его привычки, вкус, само протекание его жизни, которое вплотную граничит с окружающими его вещами. Спросить: почему мебель такая незамысловатая, стены голые. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку.

Спрашиваем, чего бы ей сидеть. Лучше всего, мне кажется, о их разумении проблемы говорит манифест «Бубнового валета». И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю.

После такого подробного рассмотрения картины еще раз возвращаемся к обсуждению названия. В 1892 приехал в Париж, где посещал мастерскую Бугро, Академию Жюльена, Школу Изящных Искусств (эколь де боз ар), школу декоративного искусства, позже в 1895-98 годах занимается в матерской у Гюстава Моро. Сам же Матисс признается: «Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, — оно в линиях, композиции, цвете». Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения.

Спрашиваем: А вы можете представить летние запахи. Рассматриваем начищенный, как зеркало, граненый самовар в форме чайника (вместо краник – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма).

Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких». После чего задаем вопросы: Можно ли иначе назвать эту картину. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. Как бы то ни было, «Золотое руно» сделало поразительную вещь. Можно спросить: Какие звуки можно услышать в этом дворике этим ясным летним днем.

Какие черты его внешнего вида роднят Пана с растительностью и другими природными явлениями (руки, с ярко выраженными мышцами, напоминают стволы деревьев, а узловатые пальцы – обнажившиеся корни голубые глаза Пана точно такого же оттенка, как и голубые лесные озерца за его спиной). В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. (Они в пижаме и халате). Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых). Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее манерам. Петрова-Водкина.

В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски» — в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов».

О чем художник хочет нам сказать, демонстрируя такое несоответствие. После такого обсуждения рассказываем сочинение по картине на тему: Я бы назвал (а) картину В. Д. Поленова. Сочинение можно назвать Этот особенный мир детства или непосредственно В детской. (Низкий широкий ящик, на котором лежат игрушки, табурет у окна, на котором лежит, видимо, барабан и большой сундук – вот и вся мебель.

Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами.