Антокольский Нестор
Антокольский умер в июне 1902 года. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Pодители относились резко негативно к увлечению сына.
И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Мрамор. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп.
В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. При этом большое внимание уделялось религии. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.
- Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
- Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
- Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
- М М Антокольский Нестор Летописец
В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.
При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.
- ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
- Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
- Слишком смелый для Академии художеств
- Антокольский — почетный член западноевропейских академий
- Коллекция Государственного Русского музея
- Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. А. всецело примкнул к направлению молодых художников его первые самостоятельные работы посвящены еврейской жизни, впечатления от которой еще были свежи в его памяти и близки его сердцу. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Александра III (для Музея имп. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Профессора отказались прийти смотреть ее.
Вильны. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». «Моя страсть, – писал он, – не была понятна отцу и он не только не поощрял, но и жестоко преследовал ее».
Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. Обе были в восторге от работ юноши. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме.
М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М.
И только теперь, в Америке, я поняла, как мало мы знали об этом скульпторе. Родился Марк (Мордехай) Матвеевич Антокольский в Вильне в 1843 году. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.
- Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
- Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич
- О знаменитости:Крупнейший скульптор России второй половины века
Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.
— «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Назимова известная покровительница искусств. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Стасов и тот был разочарован. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины.
С Репиным Антокольский особенно близко сошелся – они жили вместе несколько лет. Деньги растаяли быстро. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Рукопись романа хранится в Публичной библиотеке в Петербурге. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге.
- Антокольский, Марк Матвеевич Информацию О
Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. – Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство.
Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Академии худ. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.
И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Звание не давало возможности занимать помещения Академии. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси.
Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.
В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА НА СРАВНИТЕЛЬНО КОРОТКОМ ВРЕМЕННОМ ОТ РЕЗКЕ ДАЛО ЦЕЛОЕ СОЗВЕЗДИЕ НЕЗАУРЯДНЫХ МАСТЕРОВ. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).
как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся.
В 1893 году он выставляется в Петербурге. «Я заснул бедным, – писал Антокольский, – встал богатым. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Мне доставалось от всех.
В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Грозный». Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества».
«Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Благодаря высокому ходатайству, Антокольского в академию приняли. Товарищами Марка по академии были молодые таланты: Семирадский, Савицкий, Васнецов, Репин. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве.
Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Доктор С. П. вы можете запросить все в системе с коробкой. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет.
В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. Так сказать, практика. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.
М. М. Александра II имп. Его работа стала известна в городе.
А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Право не знаю.
Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Свободу самовыражения, которую он хотел найти за границей, сдерживали рамки негласных правил. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.
Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Однако Берлин его разочаровал. Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал.
Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Не обошлось и без критических нападок.
Вместе с семьей Антокольский переехал в Париж и уже в 1878 году принял участие в Международной выставке, на которой был удостоен высшей награды – большой золотой медали, награжден орденом Почетного легиона и избран членом-корреспондентом Парижской Академии художеств. Вскоре его имя стало известным и за границей. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. В 1870 году он закончил работу над статуей Ивана Грозного.
Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. по поводу погромов). Успех произведения был грандиозным.
Только мать его защищала и любила. То был счастливый период в жизни скульптора. Александра III) и, наконец, памятник имп. иллюстр. Нестор летописец. 1890.
Екатерины II для гор. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. пром». Летописец запечатлен сидящим за простым столом.
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Его работа стала известна в городе. — «Ермак» (см. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Марии Феодоровны имп.
Антокольский стал известен еще до 30 лет, когда скульптуру его авторства купил для Эрмитажа Александр II. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Александра III). Уезжая из российской столицы, Антокольский напечатал в «Петебругских новостях» письмо, которое заканчивалось словами: «Многие годы люди известного лагеря издеваются над моими работами и при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». Большинство героев Антокольского – жертвы тирании толпы.
В прессе практически не упоминается то, что Марк (Мордехай) Антокольский вынужден был принять православие буквально под пытками – он рассказывал своей сестре – моей прапрабабке Элке – что перед ним поставили условие: либо академия художеств, либо иудаизм. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г.
Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.
Заказа на статую ни от кого не поступило и она на долгие годы осела во дворе литейной мастерской Академии художеств. «Иван Грозный» был показан публике и имел колоссальный успех. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. — «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал.
Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).
Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П.
На надгробном памятнике изображены менора, свиток Торы и Звезда Давида, а также был установлен бронзовый бюст Антокольского работы его ученика И. Я. Гинцбурга. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром».
Но и здесь его подстерегали неприятности. В следующем году – «Скупого». Мария Николаевна. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ).
Однако в душе он навсегда остался иудеем и соблюдал все обычаи и обряды. 3. Несмотря на то что в литературе было достаточно описаний этого героя, Антокольский хотел передать живой образ, показать эмоции. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика.
Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. 1970. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Это была та случайная удача, которая многое определила в его жизни. Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию.
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Антокольский переезжал на другой этаж и, чтобы перенести глиняную фигуру, ее пришлось разрезать на части. Я долго-долго и глубоко восхищался».
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Но есть среди его персонажей и люди другого типа. Пименову (в 1862 году). иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми.
С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все.
Мать скульптора – урожд. В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах.
В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа. Л., Аврора. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. Вскоре его имя становится известным за границей.
К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. Тогда Антокольский решает пригласить в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России.
Нам было этого достаточно. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье.
Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года.
После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога».
Антокольский написал также свою автобиографию. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. О, там не дадут мне упасть». О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика.
Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. – писал юноша о предстоящем путешествии. Когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.
В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Он вел обширнейшую переписку с друзьями.
Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Антокольский Марк Матвеевич, биографию которого мы рассматриваем, после окончания Академии решил отправиться в Париж и Рим. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года. иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп.
Прочитала статью относительно Марка (Мордехая) Антокольского и хочу Вам сообщить несколько интересных фактов:1. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье.
Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. «Даль всегда заманчива. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. У Марка было 8 братьев и сестер. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. «Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Она высоко оценила последнюю работу молодого скульптора и заказала себе ее копию. Во время учебы в академии Антокольский увлекся российской историей и литературой.
— А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Каждый год он делал по одной большой статуе: «Спиноза», «Офелия», «Ермак», «Ярослав Мудрый» и другие. Уже в 1878 году он демонстрирует свои лучшие творения на Всемирной выставке, проходившей в Париже. Он мечтал сгруппировать еврейских художников где – нибудь в Европе с тем, чтобы они могли образовать свою школу, со своим особым обликом, настроением и стилем. В 1900 году Антокольский выставляет свои новые работы на очередной Всемирной выставке в Париже.
Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).
Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками.
В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В семье было семеро детей. Детство Марка было безрадостным. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое».
Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника.
Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф).
В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. В конце концов ему была выделена маленькая каморка на четвертом этаже академического здания, куда служители Академии, нанятые на средства скульптора, по частям подняли сорокапудовую глиняную модель статуи. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке, он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. Скульптор писал: «. Кто хотел – бил меня».
Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие.
Стол у меня очень плохой. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска).
Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Помощь оказал и П. М. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.
Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).
Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. Учиться там было положительно нечему. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог».
Выше: что вы искали. Еще мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах. — А. был профессором петерб.
В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II.
Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см.
— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
«Детство мое слишком мрачно, да так мрачно, что я с содроганием вспоминаю, а писать мне о нем тяжело. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Все они ложны и вычурны. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма.
Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. ст. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Противников нового метода скульптора было очень много.
Реймерса. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно».
Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Третьякова. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами».
Состоявшийся после этого Совет Академии изменил свое мнение и присудил студенту (. ) Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки.
Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. И получает первую серебряную медаль. Наиболее известны его работы в те годы – «Натан Мудрый» и «Нападение инквизиции на евреев». Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет". Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость.
Сильный драматизм, кипучесть, волнение и порыв отныне не принадлежат более к числу мотивов его произведений, – писал В. В. Стасов. Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. кн.
получил 1-ю серебр. иллюстр. ). В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. 253 вопроса и ответа. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию.
Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. Его друзья – художники бурно приветствовали эти работы.
Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Напечатать его он не успел. Старые профессора, воспитанные на рутине академизма 18 века, не могли понять стремлений молодых талантов, начинавших искать новых путей в искусстве.
получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях». В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме.
Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.
Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Штиглица (Петербург), гр. В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». Александра II (по заказу бар.
Но реакционная печать, которая стала тогда приобретать особенную силу, отнеслась отрицательно к работе художника-еврея. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.
Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. В течение всей своей творческой жизни скульптор ощущал его доброту, чуткость и неизменную поддержку. Его родители были людьми необразованными и небогатыми, но очень религиозными.
В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора).
Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась.
— «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Успех произведения был грандиозным. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Но, несмотря на трудности, она была завершена.
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. Но профессора отказались её смотреть.
Между молодым резчиком и дочкой купца начинается серьезный роман. Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах.
Гинцбургом. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке).
В одном из писем он жаловался В. В. Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Большое значение скульптор придавал портрету. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.
Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. Все они родились в еврейской семье. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.
Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств). «Я заснул бедным, встал богатым.
Успех был бесспорным. А почему. Хроника из еврейской жизни».
Триумф Антокольского был необычайным. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф "Еврей-портной", а в 1865 году – за горельеф "Скупой". Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Все они ложны и вычурны.
иллюстр. ). На севере сердце мое бьется сильнее. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902).
Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Панина, Полякова (Петербург) имп. Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.
Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Стасову. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.
Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп.
Антокольский Марк Матвеевич. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский: В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. Он создал статую Иоанна Грозного. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Как – то к резчику пришла жена купца – еврея Апатова с дочкой.
Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Сюжеты они черпают из своих же мастерских».
В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.
Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую.
А чтобы было понятнее, его избили (били палками по пяткам). Далее возникли проблемы с помещением для работы. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля).
Медведевой 29 ноября 1872 года. Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе.
Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Публичной библиотеке).
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Там ему присуждают высшую награду выставки: медаль почета и орден Почетного легиона.
как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. К русской культуре у него было весьма специфическое отношение. 161 х 102 х 97. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства.
— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Антокольский – самый крупный представитель демократического направления в станковой скульптуре второй половины XIX в. В его творчестве отразились черты историзма – художественного стиля, для которого характерны приверженность к исторической теме и стремление к скрупулезной точности, суховатой документальности в трактовке формы. 50 биографий мастеров русского искусства.
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Религиозным евреем, соблюдающим заповеди, Антокольский оставался до конца своей жизни. В студенческие годы, в 1884 году, Антокольский вырезает из дерева скульптуру «Еврей – портной» и получает вторую серебряную медаль и стипендию. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Стасова.
Это стало важной вехой в творчестве мастера. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский.
Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Часто они становятся мучениками, жертвой безрассудной толпы, но в конце концов их дух идея восторжествуют». Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Они содержали нечто вроде харчевни.
радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев».
Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен – Изак. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Он вспоминал о ней и любил всю жизнь. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений.
В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.
В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). А. много писал. памятник кн.
В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Марк (Мордехай) Антокольский оставил своей сестре в наследство ряд картин и малых форм, которые пропали во время оккупации Киева – сестра выщла замуж за киевлянина. Эту работу он высылает в Петербург. Желая помочь юному таланту, она пишет письмо – просьбу в Петербург, в Академию художеств. Но ехать было не на что. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
До этого семья жила на границе Италии и Испании. Большое значение скульптор придавал портрету. Наступила полоса неудач.
Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Триумф Антокольского был необычайным. Многие работы, которые значатся в каталогах, пропали (возможно, вывезены немцами). 5. кн.
иллюстр. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Я хочу жить полной жизнью.
Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков.
В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. На севере сердце мое бьется сильнее. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции».
Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Впоследствии он писал: «Я был нелюбимый ребенок. Николая II имп.
М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Родители относились резко негативно к увлечению сына. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак».
Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Третьяков, дав денег на дорогу. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица».
Письма эти, собранные Стасовым, были изданы им в книге «Марк Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи». Об Антокольском очень много написано в русской и зарубежной печати, однако, при советской же власти – почти ничего. иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). Кенсингтонский музей в Лондоне приобретает гипсовую копию «Ивана Грозного» – честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. Невероятно напряженная работа и скверные условия жизни подорвали здоровье художника и он, как тогда было принято, едет в Италию, где продолжает работать и создает великолепную полную мощи и энергии статую Петра I. Работу эту он высылает в Петербург.
Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). От этого потрясения он уже не смог оправиться.
Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. В то время президентом Академии была великая княгиня Мария Николаевна. В учении царствовал ложноклассический метод.