Антонис Ван Дейк Автопортрет

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. 1620), овеянный тонким психологизмом.

Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.

Пушкина). Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Это усиливает драматизм сцены: мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства.

Антонис Ван Дейк 
 (1599–1641) Создатель 
жанра парадного

Антонис Ван Дейк (1599–1641) Создатель жанра парадного автопортрета

Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Художник обосновался в Антверпене и женился на дочери городского секретаря Изабелле Брандт. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.

Молодой Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания своему учителю, обращался к более легкой живописи, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Он совершил две поездки в Париж. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.

«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Дух напряжённой, яростной схватки передаёт картина «Битва греков с амазонками» (1б15— 1619 гг. ). В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). С 1618 по 1620 гг.

В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Симон (ок. Количество английских портретов ван Дейка баснословно.

Августина (1628, Антверпен, Церковь св. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Его картины, написанные на религиозные и мифологические сюжеты, сочетающие в своих истоках традиции Рубенса и Тициана, следуют канонам барочной живописи. Это одна из последних работ художника.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.

Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.

В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.

Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Пушкина).

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Тогда Амур отправился с Психеей в замок, где появлялся перед ней только ночью и не разрешал на себя смотреть при свете. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. Художник по-прежнему не мыслил природы отдельно от обживающих её людей. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Писал также религиозные и мифологические картины.

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.

Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.

Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). В знаменитом Семейном портрете (1623, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Павла. 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. 1621, Кассель, Картинная галерея). Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает «Последнее причащение Святого Франциска» в алтаре францисканской церкви Антверпена (1619 г. ). Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». В течение пяти лет был придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).

И в то же время король с головы до ног. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног.

  • Автопортрет, Антонис Ван Дейк, около 1622-1623
  • Автопортрет Ван Дейка признали настоящим
  • Антонис Ван Дейк: под покровительством отца и короля
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  • Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  • Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Получил блестящее образование. В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»).

Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Известен т. н.

Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя.

  • Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  • Портрет Мари Русвен, жены художника
  • Портрет рыцаря с красной повязкой
  • Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  • Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Фламандский художник, мастер портретной живописи. Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. он работал в мастерской Рубенса.

предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622—1623 гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.

  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
  • Ван Дейк, Антонис – Автопортрет
  • Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
  • Портреты, которые общаются с нами
  • Ван Дейк чуть не стал итальянским художником

А. С. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. В оригинальном по замыслу и великолепном по живописи портрете Карла I на фоне пейзажа принципы парадного изображения как бы смягчены истолкованы более интимно. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).

Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.

  • Ван Дейк мог стать религиозным художником
  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Автопортрет с сэром Эндимионом Портером

1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. cieux. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Его не лучшая, но типичная картина на библейский сюжет о наделенном невиданной силой Самсоне и предательстве филистимлянки Далилы (ок. Шесть лет провел в Италии, где создал галерею блестящих парадных портретов генуэзской знати.

  1. Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  6. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

По спокойной равнине с высохшей речкой, уснувшими от полуденного зноя деревьями, пологими холмами на горизонте, словно вихрь, проносится толпа разгорячённых, опьяневших крестьян. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.

С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Уних рождается дочь. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. В сумраке среди бурых одеяний монахов выделяется бледно-золотистое тело полунагого Святого Франциска (перед смертью он решил отречься от последних земных благ, которыми ещё пользовался, в частности от верхней одежды). Портреты английской знати, которые ван Дейк постоянно писал в те годы, достаточно однотипны. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  7. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  8. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Банкир Еберхард Ябах, который был приятелем Ван Дейка и неоднократно служил ему моделью, рассказал, как обычно действовал художник: художник назначал модели день и время сеанса и никогда не работал больше часа над одним портретом. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.

  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Напишите отзыв о статье Ван Дейк, Антонис
  • Отрывок, характеризующий Ван Дейк, Антонис

1618, Лондон, частное собрание). Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

он работал в мастерской Рубенса. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Матфей (ок.

Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). Собственным чертам художник придал оттенок философского спокойствия с лёгким налётом печали, взгляд юной Изабеллы полон живого любопытства.

Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Возможно, первые уроки живописи юный Антонис, в самом раннем возрасте проявивший склонность к искусству, получил именно от нее. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. XVII в. ). В приложенном к портрету заключении экспертизы, проведенной для владельца, утверждается, что работу датировали 1629 годом четверо ведущих специалистов по творчеству художника: Сьюзан Барнс, одна из авторов каталога-резоне Ван Дейка 2004 года, Кристофер Браун, бывший директор Музея Ашмола в Оксфорде, Дэвид Яффе, бывший главный куратор Национальной галереи в Лондоне и Малколм Роджерс, собирающийся в отставку директор Музея изящных искусств в Бостоне.

  1. О знаменитости:фламандский художник

Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Кроме фламандского языка, Антонис владел испанским итальянским, французским и английским имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов.

Автопортрет, Антонис 
Ван Дейк, около 
1622-1623

Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Молодожёны изображены сидящими в саду под пышным кустом жимолости. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).

На протяжении всей дальнейшей жизни Ван Дейк преклонялся перед талантом Тициана и даже собрал одну из самых представительных коллекций его картин— ему принадлежало 17тициановских полотен.

Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».

он работал в мастерской Рубенса. 1620, Лондон, Картинная галерея Далвичского колледжа) вдохновлена величественной композицией Рубенса на ту же тему. Домиником и св. 1618, Лондон, частное собрание), Св.

Это характерно и для всего его искусства. Но с этой работой связана очень интересная история.

Известен т. н. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.

Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета).

Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. В эти дни в ГМИИ им. Портрет— жанр особенный. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Это характерно и для всего его искусства.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Той же ночью ангел явился во сне Иосифу и приказал всему семейству бежать в Египет и ждать там, пока не получит нового сообщения. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).

Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Это в полной мере отразилось на его живописи. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.

Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. В связи с этим событием Рубенс написал автопортрет с супругой известный под названием «Жимолостная беседка» (1609 г. ).

По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.

К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. С 1618 по 1620г.

1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом. Приятель Ван Дейка, кельнский банкир Эберхард Ябах писал, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам.

Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. С 1618 по 1620 гг.

Явно под впечатлением от произведений Брейгеля Старшего он написал свою «Кермессу» (1635—1636 гг. ). Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства. Выполнил уникальную серию гравюр, содержащую сто портретов выдающихся современников.

Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека.

Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Зато ван Дейку открылись души их детей.

Отчаянно отплясывают они бешеный танец. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Он с любовью прописывает детали костюмов, украшений и вместе с тем его живопись очень свободна: динамичные мазки, широкое письмо.

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Ван Дейк— один из них. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забавной важностью, то обаятельной непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон» (вторая половина 30-х гг.

Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Краски на полотне мягкие и приглушённые.

Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Этому воспротивилась его мать Венера. Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. Мастер портретной живописи.

Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Ван Дейк также известен и как придворный художник.

В 1635 г. Рубенс купил поместье Стеен в Брабанте, провинции Южных Нидерландов. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Выработал и довел до совершенства тип парадного портрета барокко. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.

Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер.

Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.

Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Картина написана стремительными, энергичными мазками. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Кардинал обратил на зрителя любезный взгляд, в то время как его пальцы нервно теребят край одежды. К этому времени ван Дейк практически сам ужене пишет картины, прорисовывает только детали, а задними планами и фоном занимаются многочисленные ученики.

Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Слабый свет из полузанавешенного окна проникает в бедную монастырскую церковь. Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров.