Архип Иванович Куинджи Березовая Роща

Берёзовая роща (картина Куинджи)

Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. Целых 20 лет молчания. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Картина или действительность.

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь».

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Ничего, что темно-коричневые стволы берез ненатуральны и все как бы ненатурально. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма.

Картина «Берёзовая 
роща», Архип Иванович 
Куинджи — описание

Картина «Берёзовая роща», Архип Иванович Куинджи — описание

Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Это был фурор. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Картина создает у меня ощущение радости, счастья и покоя.

От этого их ровные белые стволы накренились.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.

«Березовая роща» 
картина Куинджи

«Березовая роща» картина Куинджи

И оно пришло, но в следующем столетии. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Мне кажется, что на картине изображено начало лета, так как зелень травы и листьев пока еще нежного изумрудного оттенка, который бывает только в июне. Это породило всякие домыслы. Березовая роща – одна из самых прославленных картин Куинджи. Нет больше выставок Куинджи. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии.

Для него главное это настроение картины. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Описание картины 
«Березовая роща»

Описание картины «Березовая роща»

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.

Описание картины 
Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Куинджи «Березовая роща»

вы можете запросить все в системе с коробкой. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. И этот волшебный эффект присутствует на многих его холстах. Краски горят на белых стенах хаты. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. Художник с большой любовью написал каждую веточку деревьев. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Таков был этот оригинальный человек. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт.

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)

Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Кажется, что художник использовал избыток красок, так ярка, солнечна картина. Это я слилось, спаялось с искусством.

Мы замечаем их и вместе с пейзажистом радуемся солнцу. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Рассказ по картине 
березовая роща Архипа 
Куинджи

Рассказ по картине березовая роща Архипа Куинджи

Она словно зачарована неведомой силой. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком.

Художник-самоучка поначалу подражал Айвазовскому и даже одно время брал у него уроки. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. Наверно, очень приятно смотреть на нее, когда на дворе зима и мороз. Всеми своими работами мастер стремился оправдать свою фамилию, которая в переводе с греческого означает «золотых дел мастер». В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Не беда. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Не зря специалисты говорят о декоративности живописи Куинджи. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма».

Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Деревья растут группами, по два-три. Выше: что вы искали. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.

Но успеху картины Куинджи они не могли повредить. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.

Художник: Куинджи 
Архип ИвановичБерезовая 
роща

Художник: Куинджи Архип ИвановичБерезовая роща

Поляна кажется ярко освещенной солнцем, солнце повсюду, хотя на картине его нет. Первое прикосновение к краскам и кистям. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже.

Прекрасным примером всего этого служит работа Куинджи «Березовая роща». Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Природа кажется недвижной.

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Это был громкий успех. Контраст между ними помогает нам увидеть все остальные тона. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.

И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

И с юношеских лет это богатое стихийностью я всецело предано, всецело прилепилось к искусству. Для современников художника его картины были радостным откровением. В итоге их ряды покинул Куинджи. В лесу ни ветерка. Художник изображает в картине зеленую лесную поляну, залитую ослепительным солнцем. И хотя художники осудили поступок Клодта, тот был профессором Академии художеств, вот таким образом исключить его было не так просто.

Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Эффект светоцветового контраста, при котором цвет форсирован, создает впечатление ясности мира.

Архип Иванович Куинджи, 
«Берёзовая роща»

Архип Иванович Куинджи, «Берёзовая роща»

Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. На картине представлена берёзовая роща в яркий солнечный день. В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня) имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Над лесом очень чистое почти прозрачное, с голубоватым оттенком, небо.

Название картины: 
Березовая роща

Название картины: Березовая роща