Архип Иванович Куинджи Картины

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Нет, понимаю. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Академия помогала в этом немногим избранным.

Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Под влиянием Айвазовского и Фесслера возникло увлечение пейзажем. У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. И оно пришло, но в следующем столетии. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».

Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. Это был взрыв. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Нет больше выставок Куинджи. А разве не так нас учит Господь. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Но после его «Днепра утром» Архип закрылся ото всех на 20 лет, лишь в ХХ веке прервав молчание выставкой новых, горячо принятых публикой шедевров.

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Спустя два года он создал своё собственное общество художников, которое целиком и полностью существовало на его средства. А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Это был фурор. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)».

Куинджи Архип Иванович 
– биография и картины

Куинджи Архип Иванович – биография и картины

Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Через год был возвращён обратно. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. В 1888 году по приглашению одного из передвижников Куинджи побывал на Кавказе и привез оттуда свежие впечатления и этюды, работать над которыми он продолжил в Петербурге. Таков был этот оригинальный человек.

«Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин.

Архип Иванович Куинджи: 
картины

Архип Иванович Куинджи: картины

Вид на гору Демерджи. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Ведь Кавказ Куинджи символичен. В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину «На острове Валааме», в Петербурге— «Ладожское озеро».

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Греков – на другую сторону Азова. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Любимый с деревенского детства. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.

  • Выставка икон из собрания Григория Лепса в Историческом музее Москвы
  • Штрихи к портрету: 6 забавных историй об Архипе Куинджи
  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника

В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Обычный среднерусский пейзаж художнику удается сделать небудничным с помощью оригинальных художественных решений.

Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Набивалось до 200 человек. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Целых 20 лет молчания.

  • Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  • Картины — Куинджи, Архип Иванович
  • Архип Куинджи: биография и творчество
  • Архип Куинджи – поэт ночного неба
  • Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым

Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Особенное возбуждение произвела его "Ночь на Днепре", где лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией. Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины.

На этом заканчивается его юность. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный.

  • Художник Куинджи Архип Иванович
  • Все Картины Архип Куинджи по алфавиту
  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Картины Архипа Ивановича Куинджи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике

В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски.

Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.

Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Архип Иванович Куинджи Биография

Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек».

Современники рассказывали о нем следующее. И было лишь началом. Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром».

Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. Для современников художника его картины были радостным откровением. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. В. М. Художник много путешествовал.

«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Яйла», «Горный склон. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Краски горят на белых стенах хаты. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 году получает звание классного художника.

Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012., копировавший картины мастера и гостивший тогда у него. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. О том, что произошло, говорили разное.

Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь».

Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники. Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине».

Выставка икон из 
собрания Григория 
Лепса в Историческом

Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. «Да зачем вам. Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Куинджи захотел его сопровождать. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Это есть выражение моих личных мыслей».

Но о сватовстве нищего сироты к дочери богатого купца не могло быть и речи – требовалось совершить что-то невероятное, чтобы добиться её руки. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Это усиливало эффект лунного сияния.

Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Когда храм был построен, юный художник поступил к хлеботорговцу Аморети: чистил сапоги, прислуживал за столом. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Небольшую помощь в живописи оказал Архипу Ивановичу лишь молодой родственник Айвазовского Адольф Феселер.

Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. В итоге их ряды покинул Куинджи. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Это был громкий успех.

В 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Вместо фамилий у них были прозвища. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий и в свежем воздухе живет предчувствие радуги.

Куинджи работает, создавая новые краски, которые должны быть устойчивыми и не менять своего вида с течением времени и под воздействием воздуха. Но далее началось сплошное расстройство. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов.

Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Кавказ». А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.

Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли.

Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Но то же очарование света. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.

Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.

В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Но зрители хлынули бесконечным потоком. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре».

Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь».

Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. Оказывается, он все это время работал и не без успеха».

Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Скромный по размеру пейзаж.

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Хозяевам нравилось. А. И. Куинджи для ежегодных премий.

Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. И ждала. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. Крым» и многое другое.

Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. В этот момент, на пороге и наступила смерть.

Так продолжалось восемь лет. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу.

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Вот картина «Осенняя распутица»: свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876).

Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице.

Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Начиналось всё нехорошо. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. В 1874году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875— «Степи» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», в 1876— знаменитую «Украинскую ночь». Петровская, 82). Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Днепр. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

Тургенев писал, что французов оно потрясло. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись.

Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования.

Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». В первый год обучения он редко делал замечания, просто наблюдал, осторожно пытаясь понять, к чему лежит душа ученика.

Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Теперь он уже достаточно зарабатывал, чтобы создать жене обеспеченную жизнь в столице. С середины семидесятых годов художник от социальной темы переходит к пейзажу. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село».

– «Тысяч пять». Для современников художника его картины были радостным откровением. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать.

Главное – свет, дарующий покой и надежду. Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Никто не мог понять, что происходит.

«Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям.

И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Это я слилось, спаялось с искусством.

Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Русской педагог не знал. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. и А. М. Был членом «Товарищества передвижников».

Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Редко приходится биографу заниматься характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. О нем говорили, как о маге и чародее.

Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Всё я сидел, смотрел и думал. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. В двадцать с небольшим он отправился в путь.

Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Обошлось это в сто тысяч рублей. Луна. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение.

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени.

Эти люди не выносили масок. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Потом говорили обо всём на свете, прежде всего о живописи, но ещё и о философии истории и многом другом. Крым», «Крым. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии.

Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901). Крым», «Морской берег. Полотно залито солнечным светом, который проходя сквозь листву и кроны берез, ложится светлыми пятнами на зеленеющую траву.

С Куинджи поехали 12 человек. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.

Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.

Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".

Но решение было принято. Он создал Общество художников, существовавшее на его средства, главной целью которого были сохранение и развитие традиций русского искусства: организация выставок, присуждение премий, покупка картин.

Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Как пример: в 1868 году на академической выставке Куинджи выставил «Татарскую саклю в Крыму», за которую 15 сентября Совет Академии художников удостоил пейзажиста званием свободного художника. Среди рисунков художника сохранился портрет её отца – надо полагать, Архип не упускал ни одного повода, чтобы увидеться с возлюбленной. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России.

В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Совершенно не неся какой-либо обличительной или наставительной морали, полотна Архипа Ивановича и самым поразительным и чудесным образом показывают красоту и гармонию окружающего мира, словно глядя своим сильным и ясным внутренним взором прямо в сердце зрителя. Коллеги художника, по достоинству оценившие его высокое мастерство, говорили, что никто не владеет таким точным чувством тонов, таким полным пониманием взаимного их дополнения и усиления, как Архип Куинджи. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони.

«Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Его просто-напросто не принимали в Академию. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. В том числе две с одним названием.

В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. О ее цене осведомился морской офицер. Картина или действительность.

Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Искрится легкая рябь на воде. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Эта пора была порой всеобщего признания и любви художника.

Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Иллюзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эффект с помощью искусственного освещения за картиной. Они по-детски просты и естественны.

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.

– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Рисовал с детства, где только мог.

После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Главный талант художника это именно его способность передачи «живого» света. Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 году.

– «Хорошо, я её оставляю за собой». Армян отправили на Дон. Первое прикосновение к краскам и кистям. А ведь именно они открыли начинающему автору дверь в мир большого искусства.

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». Русский художник родился в 1842 году в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор.

Его успели удержать. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».

Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Конечно, это лишь одна из версий. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Открыл входную дверь. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета.

Людей на полотне нет, а главное в образе – не река (дивный, тихий Днепр, где когда-то крестилась Русь) и не луна сама по себе, хотя лучше, чем Куинджи, она не давалась никому из живописцев. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Моросит дождь.

Отец Куинджи был сапожником. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале— на стенах, заборах и обрывках бумаги. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». По вечерам начиналось веселье.

Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Но так или иначе, не получив поддержки от великого мастера, Архип возвратился в родной Мариуполь и устроился ретушером к местному фотографу. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах.

За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Тишина царит над миром. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме».