Архип Иванович Куинджи Украинская Ночь

Украинская ночь в произведениях Николая Васильевича Гоголя (1809-1852 гг. ), Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930 гг. ), Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837 гг. ) и Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910 гг. ).

Описание картины «Украинская ночь», Куинджи, 1876

Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.

Своим творчеством Куинджи опередил время, открыв новое романтическое движение, вырвавшееся на простор XX века. Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника.

«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Звонкая чистота летнего рассвета передана в сложной градации оттенков неба, повторенной уже в измененной тональности, в отражении широкого речного плеса. Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы художника, длительных поисков.

А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. В ней все уныло, безотрадно, тускло. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже.

Описание картины 
«Украинская ночь»

Описание картины «Украинская ночь»

В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.

Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Да зачем вам. В Березовой роще художник созерцает красоту. – Ведь все равно не купите: она дорогая". С подлинной лиричностью передано очарование летнего рассвета над днепровскими степями.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Не был принят художниками и «Вечер». В одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер. Тщетно. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.

В 1870 году Куинджи получил звание не классного художника и с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. Тихи и покойны эти пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. В конце концов победа осталась за Куинджи.

Цвет доведен до физической ощутимости. В своей книге о художнике О. П. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Луна очень живописно освещает несколько домов и тропинку перед ними. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей». В своей книге о художнике О. П.

Художник: Куинджи 
Архип ИвановичУкраинская 
ночь

Художник: Куинджи Архип ИвановичУкраинская ночь

Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. По воспоминаниям товарищей, учился он плохо, зато уже тогда увлекался живописью и рисовал на любом подходящем материале— на стенах, заборах и обрывках бумаги. Но не заниматься с учениками художник не мог.

Божественная ночь.

Украинская ночь 
— Архип Куинджи

Украинская ночь — Архип Куинджи

Однако на пике славы художник решается на неожиданный шаг – он перестает выставлять свои работы. Отец Куинджи был сапожником. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.

Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году)6. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Благочестивые люди уже спят.

Одновременно с постоянными творческими занятиями Куинджи проявляет и свои практические способности. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». 10. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком.

Украинская ночь: 
Гоголь, Маяковский, 
Пушкин, Куинджи

Украинская ночь: Гоголь, Маяковский, Пушкин, Куинджи

Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

«Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Ввысь устремились тополя. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Куинджи тесно заполняет пространство вытянутыми вверх стволами деревьев с обрезанными верхушками. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Пейзаж лишен бытовизма, что и сообщает ему некую дистиллированную чистоту.

– "А всетаки. Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака и кинули огромную тень от себя. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). – пожал плечами Куинджи. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики: оно поражало новыми, эффектными цветосочетаниями, для достижения которых художник проводил эксперименты с красочными пигментами и интенсивно применял битум.

После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. В 1865 году, когда Куинджи было 24 года, он решил поступить в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Свой поступок объяснял так: «. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста.

Знаете ли вы украинскую ночь. Это был фурор. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.

Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. Оставляю за собой». В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Привлекает внимание и сама речная гладь – она тоже словно оживает под кистью художника: играет, дышит искрится, колышется.

Архип Куинджи – 
поэт ночного неба

Архип Куинджи – поэт ночного неба

Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. В конце концов победа осталась за Куинджи. Это стала первая в России выставка одной картины.

Главным выразительным средством стала глубинность пространства за счёт уплощения предметов, а поиск новых изобразительных средств со временем привёл к созданию оригинальной декоративной системы. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Э. В.

Конечно, при виде этой картины невольно приходят на ум и знаменитые гоголевские слова о Днепре, который «чуден при тихой погоде» и о красоте самой украинской ночи. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Она безлюдна. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова.

  • Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  • Картины — Куинджи, Архип Иванович
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Архип Куинджи лишился отца, когда ему было всего 4 года, мать пережила его ненамного и мальчика забрали к себе родственники по отцовской линии. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. О, вы не знаете украинской ночи. Выразительная деталь – силуэт лошади, неподвижно стоящей на высоком берегу, четко рисуется на фоне светлого неба. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать.

Куинджи Архип Иванович 
– великий русский 
пейзажист

Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины.

На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.

Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. И вносит в картину особое волнение и теплоту чувства. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.

В 1875году Куинджи побывал во Франции, где заказал свадебный фрак с цилиндром. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре».

Уникально уже то, что она была выставлена авторов как единственная в своем роде. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.

У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Искрится легкая рябь на воде. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют.

Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Мальчику не удалось получить образования. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.

Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица».

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Тишина царит над миром. Она безлюдна.

«Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет форсирован, создает впечатление ясности мира.

Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Краска потрескалась и поблекла. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма».

С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Но Романов просил оставить картину за ним.

В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться.

В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек»1. Звонкая чистота летнего рассвета передана в сложной градации оттенков неба, повторенной уже в измененной тональности, в отражении широкого речного плеса. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры.

Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Песни умолкли.

Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду.

По завещанию Куинджи весь его капитал и все художественное наследие были переданы обществу, носившему имя художника. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой трудился 23 года. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Когда ученики задумали создать Общество имени А. И. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь». Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

Архип Куинджи вместе с женой вел скромный образ жизни, хотя средств у него было достаточно – картины мастера высоко ценились. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. В июне того же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре»5, после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Кроме того, художник разработал яркий цвет, основанный на системе дополнительных цветов. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром.

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. В северной природе царят гармония и покой. В одно из воскресений о ее цене осведомился какойто морской офицер.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти.

В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). Первое прикосновение к краскам и кистям. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Картина, названная Осень.

Есть в истории мирового искусства произведения, которые знаменуют собой начало целой эпохи – причем не суть важно, о каком виде искусства идет речь. Напротив, открывающаяся как бы сверху равнина с извилистой лентой реки погружена в тень и проработана более тщательно и обобщенно. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».

По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны». В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Я немало слов придумал вам, взвешивая их, одно хочу лишь, — чтобы стали всех моих стихов слова полновесными, как слово «чуешь». По приезде из Франции он попытался освоить световоздушную среду так, как позволяла ему русская традиция.

Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Это величественное, торжественное зрелище погружает в раздумье о вечности и непреходящей красоте мира. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Деньги шли на поощрение молодых талантов.

Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа.

Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Полонский, И. Н. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов.

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Горит и дышит он. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Но её не было. Она словно зачарована неведомой силой.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Одним из таких «знаковых» произведений в русской живописи стала картина А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой он трудился 23 года.

И вдруг все ожило: и леса и пруды и степи. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него.

Это был громкий успех. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. В июне этого же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Эффект был ошеломительный. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Очаровательная ночь.

В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Куинджи начинает ощущать гармонию неярких красок северного ландшафта и на время всецело отдается новым впечатлениям.

По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Все тихо. Оставляю за собой.

Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Она словно зачарована неведомой силой. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему.

Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Пейзаж лишен бытовизма, что и сообщает ему некую дистиллированную чистоту. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре-ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). 8.

Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Природа кажется недвижной. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.

Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Заброшенность человеческой жизни подчеркивает унылое серое небо, протяженные линии горизонта и печальный вид опустелой деревни. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.

Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре— ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Это знакомство оказало большое влияние на творчество Куинджи, положив начало реалистическому восприятию им действительности. «Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом.

Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Неужели это творчество. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.

Цвет доведен до физической ощутимости. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. – пожал плечами Куинджи. – Ведь все равно не купите: она дорогая. – А все-таки. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Где-где только светятся узенькие окна. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

Страдания художника были невыносимы. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили.

Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость – вот основная характеристика Куинджи. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны.

Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины.

В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ».

И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Для современников художника его картины были радостным откровением. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Весь ландшафт спит. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». А на душе и необъятно и чудно и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине.

О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». Но офицер ответил: «Хорошо. «Украинская ночь» — начало зрелости мастера. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь.

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Менделеев, Я. П. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». О судьбе жены Куинджи известно не так много. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.

В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей»3. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. Друзья не понимали причин, волновались. Правда, последняя картина выделялась среди них и прочих передвижнических пейзажей более разнообразной красочной гаммой и усложнёнными колористическими решениями, что несколько снимало ощущение тяжести и унылости и привносило в работу оттенок сочувствия к изображённым героям. И. Е. Репин писал П. М. Третьякову о работе Куинджи На острове Валаам: Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни.

Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Сейчас их назвали бы «знаковыми». Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием». художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Крамской, П. П. Чистяков.

«Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. По раскисшей под дождем дороге медленно движется телега, а по тропинке, ведущей к виднеющимся вдали убогим избам, с трудом бредет женщина с ребенком — вот почти и все детали унылого пейзажа. И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». Знаний груз у русского тощ — тем, кто рядом, почёта мало.

Туман, осталась незавершенной. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек». К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. И вносит в картину особое волнение и теплоту чувства.

Её мечтали приобрести многие коллекционеры, но Куинджи продал её Великому князю Константину Константиновичу, который взял произведение с собой в кругосветное путешествие. И в этом огромная заслуга widthraquo — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Краски горят на белых стенах хаты. Однако, разрешение явно запоздало – Куинджи шел 27-й год и он уже сам стал самостоятельным художником. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.

Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Целых 20 лет молчания. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. «Березовая роща» – идеал природы.

По возвращении в Санкт-Петербург необычайно впечатлённый поездкой художник создал ряд прекрасных горных пейзажей, в которых его романтизм окончательно слился с философским пейзажем. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Цветовое решение утрачивает монотонность и строится на тончайших отношениях холодных сиреневатых, сероватых оттенках облаков, сгущающихся до лиловых пятен повозок и теплых желтовато-розоватых тонов, в которых написано небо у горизонта. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи.

В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Природа кажется недвижной.

В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. С подлинной лиричностью передано очарование летнего рассвета над днепровскими степями. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях.

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу.

По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. С середины неба глядит месяц. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке).

В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. И неожиданно услышал в ответ: "Хорошо.

И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Краски изменились чудовищно. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. 4.

Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Всмотритесь в нее. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень.

В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Оно окрашивает в чистые, звучные тона детали, уплощает объемы, подчеркивает лучезарную ясность и чистоту мира. 2. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Говорю себе: товарищ москаль, на Украину шуток не скаль.

Солнце становится в картине главным действующим лицом. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное.

Рисовал с детства, где только мог. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Художник очень тщательно подошёл к организации выставки: для того, чтобы полнее передать красоту и эффекты изображённые на картине, он задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось.

Оставляю за собой". Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Из Франции художник отправился в Мариуполь, где обвенчался с дочерью богатого мариупольского купца Верой Леонтьевной Кетчерджи-Шаповаловой, которую полюбил ещё юношей. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Воздух обесцвечивает цвет. Я совершенный дурак перед этой картиной. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями.

За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Кузнецова рассказывает: «В 1897 году за участие в студенческой забастовке Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства.

Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Очаровательная ночь. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретен Куинджи в 1891 году). Однако, в выбранных тонах он представляет удивительные градации полутонами, чем достигал иногда полной оптической иллюзии.

Таков был этот оригинальный человек. В период улучшения весной 1910 г. Куинджи отправляется в свое крымское имение, но в дороге он почувствовал себя настолько плохо, что вынужден был остановиться в Ялте. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Люди понуро сидят на возах или бредут, утопая в грязи, с трудом тянут повозки волы, воет собака. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.

Определяется и творческий метод художника. Был членом «Товарищества передвижников». За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).

В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). Моросит дождь. Теперь он ищет в натуре яркие краски, напряженные контрасты света и тени, необычные эффекты освещения. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды.

В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Разучите эту мову на знамёнах — лексиконах алых, — эта мова величава и проста: «Чуешь, сурмы заграли, час расплаты настав» Разве может быть затрёпанней да тише слова поистасканного «Слышишь». Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение.

Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. С разрешения врачей жена перевезла художника в Санкт-Петербург, но, вопреки надеждам на выздоровление, болезнь прогрессировала— сказалось больное сердце Куинджи.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Однако, только после прошения в Академический Совет ему было разрешено сдавать экзамены по главным и специальным предметам для получения диплома.

Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу.

Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.

Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченный «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу».

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Мир, полный неги, красоты и покоя. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Божественная ночь.

Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. «Ближе всего связывает позднее творчество Куинджи с его прежними поисками картина Ночное. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин.

Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

Этой работой начался т. н. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Этой работой начался так называемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками.

Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Нет больше выставок Куинджи. И оно пришло, но в следующем столетии. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Это я слилось, спаялось с искусством.

С помощью родственников Архип выучился у учителя-грека греческой грамматике, затем, после домашних занятий, некоторое время посещал городское училище. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Кстати, украинский колорит Куинджи смог передать при помощи одной-единственной детали – ветряной мельницы на берегу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Картина или действительность. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность»4. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Для того чтобы так естественно и выразительно передать лунное сияние, мерцание звезд, в картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.

Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков.

Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Пейзаж стал необратимо темнеть. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей».

Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Местный хлеботорговец посоветовал поехать в Крым к знаменитому художнику Ивану Айвазовскому, что тот и сделал. И неожиданно услышал в ответ: Хорошо.

Неужели это художественное впечатление. Первые две попытки оказались неудачными. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной».

Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Знают вот украинский борщ, Знают вот украинское сало. В итоге их ряды покинул Куинджи.

Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием» у Куинджи. "Да зачем вам.