Айвазовский Иван Константинович Девятый Вал Описание

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.

Они отчаянно борются за свою жизнь, хотя и чувствуют себя мелкими песчинками в огромном массиве воды. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.

До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника.

Девятый вал (картина 
Айвазовского)

Девятый вал (картина Айвазовского)

«Девятый вал» – это не просто картина о море. Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде.

Суеверие имело несколько вариантов. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
«Девятый вал»

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне.

Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Чем бы, вы думали, он там занимался. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Это ода, своеобразное признание в любви.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал»

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Это как суд господний, только в море. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Она уже готова обрушиться на несчастных. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.

Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Не без того, но не это было основным. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».

Это было смелым и новаторским решением. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Айвазовский. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.

Есть ли у затерянных в пучине надежда. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.

Картина «Девятый 
вал» Айвазовского 
– ода морской стихии

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

Море писал. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.

Тебя словно переносит в центр событий. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Солнце начинает вставать над горизонтом.

Описание картины 
«Девятый вал» Ивана 
Айвазовского

Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского

Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Лучи солнца освещают высокие волны. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.

Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.

В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.

Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. В них с большим мастерством изображены ликующее в солнечных лучах море, сверкающие всеми красками закаты, тихие лунные ночи. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.

Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Кроме этого, автор показывает себя и как человек, стремящийся понять людей их мысли, стремления. Я думаю, И. Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Ему удалось в одном произведении показать не только удивительное природное явление, но и чувства, которые испытывают люди, которые попали в такие условия. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Айвазовский родился в портовой Феодосии.

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Художник не мог оставаться равнодушным.

В Европе тем временем бурлили революционные события. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ).

Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Чем бы, вы думали, он там занимался. «Девятый вал». Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину.

Море писал. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.

В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.

Спустя год они поженились. Не потеряли ли они свое мужество. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.

«Девятый вал» картина 
Айвазовского

«Девятый вал» картина Айвазовского

О картине ходили легенды. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Глядя на картину, зритель сразу же может представить себе, какая страшная минула ночь, какое бедствие потерпел корабль, как гибли моряки. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.

Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца имя которого уже было хорошо известно. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого.

Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца.

Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).

История одного шедевра: 
«Девятый вал» Айвазовского

История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Потерпевшие кораблекрушение и сумевшие спастись моряки готовятся встретиться с самой большой и смертоносной, по легенде, волной – девятым валом. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.

Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.

Не без того, но не это было основным. Маринист написал ее в1950 году.

Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту. Ждут ли они спасения.

Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). На картине предрассветное море. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.

Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.

Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел.

Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.

10 фактов о картине 
Айвазовского Девятый 
вал

10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал

Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Часть полотен была небольшого размера. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись.

«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.