Аристарх Лентулов Василий Блаженный
Картина Аристарха Лентулова Собор Василия Блаженного: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1914 году картина Аристарха Лентулова Василий Блаженный стала сенсацией очередной выставочной акции Бубнового валета.
Картина «Храм Василия блаженного»
Эту тенденцию подтвердила «Выставка картин» (1923. 1915. По возвращении из Парижа Лентулов создал серию красочных работ, посвященных архитектурным образам старой Москвы: «Василий Блаженный» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «Москва» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «У Иверской» (1916, Третьяковская галерея, Москва). Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя.
Короче. Образованные же люди о замысле художника-постановщика открытия пишут ещё точнее. Приближение креальному восприятию мира сопровождалось «декубизацией» форм иодновременно отказом отакадемических методов работы. отмечены циклом подмосковных пейзажей, а самой громкой работой стал очередной автопортрет – «Автопортрет со скрипкой»: на сей раз не столь провокационный, как автопортрет 1915 года, но возвращающийся к приёмам аналитического кубизма. Бенуа отметил «прекрасный красочный дар» художника. 1915.
В 2014 году в галерее «Наши художники» открылась ретроспективная выставка «Аристарх Лентулов. Одновременно он находит поэтически-иносказательный образ, вкотором воплощается его понимание национального идеала ивыражается сопричастность старого инового миров («Небозвон (Декоративная Москва)». Однако "портрет" храма остается узнаваемым.
- Описание картины «Храм Василия Блаженного»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Собор Василия Блаженного Аристарха Лентулова
- Аристарх Лентулов в Сергиевом Посаде
- Описание картины Аристарха Лентулова «Собор Василия Блаженного»
- Рубрика «Архитектура и интерьер»
Такой системный подход в работе позволяет рассмотреть развитие мастерства художника. ГТГ). «Храм Василия Блаженного» – это самая известная картина русского авангардиста Лентулова Аристарха Васильевича, созданная в 1913 году.
Одно время Лентулов даже объявлял, что придумал новый стиль — орнеизм. Он создаёт серию пейзажей, вкоторых элементы сезаннизма постепенно вытесняют кубофутуристические («Красный мост». Результатом этого стал Педагогический совет, который «метал громы, молнии и обещания отдать в солдаты» исключение, а следом за этим возвращение в выпускной класс Пензенского художественного училища. Сегодня Лентулов является одним из самых дорогостоящих русских авангардистов на арт-рынке. А через два года Лентулов учится уже в Киевском художественном училище.
- Бубновый валет Российской империи, козырный туз Советской России
- Аристарх Лентулов Василий Блаженный, 1913 г
- Художник Аристарх Васильевич Лентулов
- Лентулов Аристарх Васильевич (1882–1943)
- Превращения Аристарха Лентулова
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Другие статьи в литературном дневнике
Лентулов сел за перо и написал натянутые, полные фактических неточностей мемуары, в которых демонстративно отрекался от юношеских творческих порывов, компании «Бубнового валета», авангардизма, в сущности, от самого себя: «в этом было что-то от улицы, от кафе филистёрского пошиба, молодых людей, оторвавшихся от сложной и серьёзной работы, которая оказалась им не по плечу. Это был поразительный человек с невероятной работоспособностью и искрящимся темпераментом. Будучи уже состоявшимся живописцем, Лентулов мог себе позволить посмеяться над собой. ЯХМ «Звон (Колокольня Ивана Великого)». Вэто время Лентулова захватила выставочная иполемическая деятельность, которой способствовала нетолько дружба сбратьями Бурлюками, ноизнакомство сН. И. Кульбиным (1907).
В октябре с наступлением немцев Москву охватила паника, началась массовая эвакуация. Лентулов, как сын священника имел право свободного зачисления в духовное училище. Художник находит баланс между предметностью формы исвободной живописностью. Следует отметить, что картины Лентулова вызывали много споров и возмущений на выставках.
Для них характерны значительные цветовые напряжения, сочные оттенки и широкие пластические обобщения («Автопортрет в красном», 1908–1909, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Торжество. Участвовал в многочисленных выставках, в том числе и зарубежных. Участники «Бубнового валета» заостряли внимание на вещности, ощутимой предметности мира, вот таким образом ведущим жанром в их творчестве был натюрморт.
Эти слова вполне подходят к художнику-бунтарю А. Лентулову. Лентулов отличался левизной еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках Стефанос (1907) и Венок (1908). 1920. Художник передает ощущение некого сказочного миража, способного на глазах колебаться и ежесекундно изменяться. Наоборот, пейзаж Аристарха Лентулова выглядит старым и несовременным. Учился впензенском Духовном училище исеминарии (1889–1896).
- Лентулов Аристарх Васильевич 1882-1943
- К 120-летию со дня рождения художника
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Словари и энциклопедии на Академике
- Лентулов Аристарх Васильевич — русский художник
Вернувшись в Москву в 1943 году он умирает. Однако в красках «Москвы» нет ликования, присущего предыдущей работе – знаменитой картине «Василий Блаженный». Однако к шестнадцати годам Аристарх понял, что его настоящее призвание — живопись. Излюбленным жанром «валетов» стал натюрморт, а наиболее часто изображаемым объектом – поднос. 16сентября 1901 зачислен вольнослушателем вголовной класс КХУ, где проучился до1905: 13мая был исключён изчисла учеников «по причине непосещения уроков».
Как писал крупнейший российский искусствовед Д. В. Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Страстной монастырь» (ГТГ), знаменующих изменения пространственно-живописной концепции ипереход отдекоративных панно кстанковой картине. Неудивительно, ведь только летом, природа искрится яркими цветами, столь им любимыми. Пушкина, как правило известны всем, кто хотя бы немного увлекается живописью.
- Плоть вещей Аристарха Лентулова
- Аристарх Васильевич Лентулов, «Москва-Москва», «Василий Блаженный»
- Закат жизни и художественное наследие
Он стал писать в меру тривиальные индустриальные пейзажи, портреты, виды моря. Порой в этих работах чувствуется даже созерцательный и глубоко лиричный настрой («Ай-Петри»). В возрасте 24 лет Лентулов попал в Петербург – он жаждал обучаться в Академии художеств. В период с 1907 по 1910 год.
Автор старался представить это прекрасное сооружение «со всех сторон сразу» и передать зрителю «сказочность, буйство форм и красок». Выбор наименования также был обусловлен чувством противоречия. Принят вчлены «Мира искусства», участвовал впоследней выставке общества (1917.
Таким образом, бунтарь Лентулов превратился в «правильного» советского художника. Москва), программно утверждавшая значение станковой картины (вней Лентулов участвовал вчисле других бубновалетцев), ав1924– членство вобществе «Московские художники». В1917 создаёт серию пейзажей свидами Новоиерусалимского монастыря (ГРМ, ГТГ, частная коллекция), атакже картину «Тверской бульвар.
Среди них – братья Бурлюки, Н. И. Долгое созерцание работы создаёт впечатление заглядывания в калейдоскоп. В 2007 году его полотно «Город в Южной России» ушло с молотка на аукционе Sothebys за 1, 7 миллионов фунтов стерлингов.
Зритель впервые увидел панно «Москва» на бубновалетской выставке 1914 г. Аристарх Лентулов Василий Блаженный, 1913 г. Художник демонстрирует публике необычный стиль городского пейзажа, основным звеном которого стал древнерусский храм. В 1916 году «Бубновый валет» прекратил свое существование. Образование он получил в Пензенском, а затем и Киевском художественном училище. ДРМИИ «Пейзаж ссухими деревьями ивысокими домами (Пейзаж сЛаврой)».
Восход", 1928 "Овощи", 1933 и др. ). А. Н. Лентулов стремился показать храм «как бы сразу отовсюду, со всех сторон» и «передать сказочность и безудержную фантазию формы и цвета».
Конец 1910-х – начало 1920-х гг. На ней были представлены как работы советского времени, так и самые знаменитые полотна периода «Бубнового валета». Однако просуществует разношёрстная группа всего лишь без малого шесть лет. Именно бубновалетцы первыми отвесили пощёчину общественному вкусу. Например, узоры выписаны на витых колонках, а синие купола украшены золотыми звездами.
Хотя когда – то его обвиняли именно в том, что он ломает каноны устоявшегося академического искусства. Художнику более интересно было изображать вещи сами по себе. Вконце 1917 вчисле других художников занимался оформлением московского «Кафе поэтов».
В его ярчайших монументальных работах «Василий Блаженный» (1913 г. ), «Иван великий. Соприкосновение с французским творчеством оказало основополагающее влияние на Лентулова, за которым закрепилась слава «футуриста a-larusse». временем угасания некогда неукротимого «певца солнца» и экспериментатора.
«Пейзаж с мостом. Совмещение различных точек зрения используемое мастером, добавляет полотну динамизма. Звон» (1915 г. ), «Страстной монастырь» (1917 г. ) композиция разворачивается на плоскости, предметы и здания словно витают в воздухе. Как сыну священника, Аристарху удалось поступить в духовное училище, а потом в семинарию.
Художник принялся за исполнение эскизов декораций к трагедии «Владимир Маяковский», которая так и не была поставлена на сцене. В своих кисловодских работах Лентулов выразил как свою любовь к «громким» сочным и жизнерадостным цветам, так и кубофутуристические наработки. Аристарх Лентулов родился в селе Воронье, недалеко от города Пензы.
ГТГ) свидетельствуют орасцвете его таланта. Тем не менее, будучи по натуре русским художником, Лентулов воспринял только формальные элементы кубизма, которые могут служить лишь вспомогательным средством пластической выразительности. ГРМ). Интересные авторские замечания относительно картины «Звон» находим мы в воспоминаниях Лентулова: «изображена колокольня Иван Великий в скошенных формах, в центре — колокол, раскачиваемый двумя людьми. В 1941 году разразилась Великая отечественная война.
После обращения к традициям русской иконописи, лубка, вывесок полотна Лентулова приобрели вызывающую азиатскую яркость. Кроме того, художник много общался с представителями группы «Пюто» — А. Глезом, Ф. Леже, Р. Делоне, А. Архипенко, Ф. Пикабиа, Ф. Купкой.
Он стал выстраивать композиции по законам музыкальных ассоциаций. Несмотря на использование художником футуристического метода, у «Храма Василия Блаженного» отсутствует его характерная особенность – динамика современного индустриального мира. Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите. Что же касается «Автопортрета в красном», то художник считал его этапным произведением.
В таком случае мне вас жаль». 1919–1920. Визитная карточка живописца, панно «Василий Блаженный», целенаправленно не было включено в экспозицию. Родился всемье сельского священника.
Замечательны исполненные в этот же период портреты Л. Цеге, К. Рукиной и Н. Соловьева. В таком случае мне вас жаль. ». А. Бенуа как-то пророчески сказал о современных ему молодых художниках: «Нынешние страшилы со временем станут классиками». Летняя погода способствовала вдохновению как нельзя лучше. Под впечатлением от Февральской революции он написал полотно «Мир.
Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фонокье. Вместе смирискусниками, московской ипетербургской художественной молодёжью принимает участие ввыставках «Венок» (1907–1908. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях страны: Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, картинной галерее имени К. А. Савицкого в Пензе и других. Вместе с этими живописцами в 1910 году Лентулов стал организатором художественного объединения «Бубновый валет».
С начала 1920-х гг. «Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Ещё в годы обучения Лентулов принимал активное участие в выставках московской группы импрессионистов «Венок-Стефанос», пережил увлечение Врубелем и Малявиным. В1900 ушёл изучилища вместе стоварищами, несогласными стемами поклассу композиции. Теперь остается сказать о картине «Мир, торжество, освобождение», написанной Лентуловым сразу после революции. Но с учебными заведениями ему не везло: ни в Киеве, ни в Пензе его учеба не сложилась. «Я считаю портрет произведением искусства только в том случае, – пояснял он, – если художник передал своё переживание от данного объекта, своё впечатление, если хотите, даже своё настроение».
Однако эксперты единодушно называют 20-30 гг. В этом же году Лентулов поехал в Париж, где успешно поступил в Академию Ла Палетт. Частная коллекция «Кремль». Впортретах происходят аналогичные изменения («Автопортрет соскрипкой» «Портрет актрисы А. С. Хохловой». Этому же направлению посвятил себя и Купка, чью работу «Фуга в красном и синем цвете» некоторые искусствоведы считают самой первой совершенно абстрактной картиной. После поездки в Париж работы Лентулова стали еще более красочными и экспрессивными.
Лентулов всегда утверждал, что именно он его изобрел, а вовсе не Ларионов. Все изображенные формы храма условны, композиция совмещает разные точки зрения. О своих ранних работах художник вспоминал: «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне со дня моего рождения. Живописная эволюция в1920–1922 развивается под девизом «Назад кСезанну», что означало для художника победу классического начала вего творчестве. А. С. Таким способом Лентулов пытался показать развитие образа во времени и пространстве.
В «Автопортрете со скрипкой» усилен элемент игры, театральности. Работа свела его с В. Маяковским и К. Малевичем. Получил множество наград и премий за своё творчество. В таком случае, мне Вас жаль».
С начала 1920-х гг. Дерзкий нрав молодого мастера и творческий нонконформизм сыграли свою роль. Лентулов был назначен начальником эшелона, в котором отъезжали работники культуры.
Яркий случай, когда в ответ на злобные выпады фальетониста А. Яблонского Лентулов написал «картину» «Мозги критика Яблонского» и показал ее на очередной выставке «Бубнового валета». Эти работы он демонстрирует начетвёртой ипятой выставках «Бубнового валета» (1913–1914). О парижском периоде, длившемся два года (вплоть до 1912) искусствоведам известно немного, однако можно смело утверждать, что опыт общения с европейскими мэтрами оказался бесценен. Но в сюжете полотна есть своя логика и образный смысл. Его способности не остались без внимания. Обратите внимание – что ни пейзаж, обязательно летний. Однажды во время занятий на пленэре он «подцветил и причесал» этюд преподавателя. Член Профсоюза художников-живописцев Москвы иучастник его первой выставки (1918).
Я помню Аристарха молодым, красивым буйным, непримиримым, горячим, бунтующим, каким, по существу, он оставался всю жизнь. Позже, в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному "шуму". Лучезарные перспективы мира и свободы простираются перед ним. На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ». Был приглашён Таировым кучастию впостановке оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» вМосковском театре Совета рабочих депутатов (1918–1919), заэту работу в1925 наМеждународной выставке декоративных искусств ихудожественной промышленности вПариже получил золотую медаль.
Окончив его, он попадает в семинарию, но, движимый становящейся все сильнее год от года склонностью к рисованию, оставляет духовное образование и в 1898 г. становится студентом Пензенского художественного училища имени Н. Д. В Василии Блаженном Лентулов еще решительней, чем в других картинах использует коллаж, золотую фольгу из которой он вырезает звезды, наклеенные на изображения куполов. Стоял уистоков образования МЖК (конец 1918). В Театральном музее им.
Во время Первой мировой войны началось плодотворное сотрудничество Лентулова с издательством «Сегодняшний лубок», выпускавшем лубки военной и левой тематики. В пейзаже я допускал контрасты света и тени, от черного в тени до чистого хрома в снегу». Вконце 1908 переезжает вМоскву.
Театральная деятельность Лентулова началась в1915–1916 соспектакля Камерного театра «Виндзорские проказницы» попьесе Шекспира, после чего содружество сА. Я. Таировым иА. Г. Коонен переросло вдружбу. В компании ставили представления, придумывали розыгрыши – жизнь кипела. Разумеется, после такого разговора о поступлении в Академию пришлось забыть. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство валетов), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия (Закат на Волге, 1928 Солнце над крышами. Если присмотреться.
Восход, 1928 Овощи, 1933 и др. ). В 1920-е годы художник продолжал писать и считался модным. Париж», 1911–1912, частное собрание, Москва). Его отец-священник погиб, когда сыну было два года. Киев), «Современные течения вискусстве» (1908.
Лентулова никак нельзя назвать портретистом, тем более что и сам он говорил: «Я не признаю портретов, не считаю их произведениями искусства, если они выполняют функции фотографии, где художник является лишь добросовестным передатчиком всех особенностей изображаемого им объекта Я считаю портрет произведением искусства, если художник передал свое переживание от данного объекта, свое впечатление, если хотите, даже свое настроение». 1918. Художник обожал лето.
Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году. В том же 1910-м, окрылённый первыми успехами, Лентулов решил продолжить учёбу в Париже и поступил в прогрессивистскую Академию живописи Ла Палетт (Acadmie de la Palette), которую возглавляли кубисты Ж. Метценже и Ле Факонье. Разумеется, пафос Лентулова был совершенно искренним.
Позже, в бубнововалетский период, левая направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному шуму. В этом отношении я производил исключительно интересные опыты. Чтобы заработать на жизнь, Аристарху приходилось давать уроки рисования. Сарабьянов, «поначалу напоминали некое торжище, давали своеобразный заряд анархической эстетики и эпатажа».
Не менее пристального внимания заслуживают южные пейзажи, написанные в 1910-х годах. Дерзость в живописи у Лентулова сопровождалась и дерзостью поведения. Лентулов расчленяет архитектурные элементы храма Василия Блаженного на отдельные красочные фрагменты, которые формируют своеобразное динамичное мозаичное панно. Петербург). Кроме того, он начал писать под музыку. Его преподавателями были сторонники кубизма Ле Фольконье, Метценже и Сегонзак.
Он также исполнил декорации для «Виндзорских проказниц» – шекспировской постановки режиссёра Александра Таирова. У Лентулова начал формироваться собственный, узнаваемый стиль.
Вучилище познакомился сВ. Д. Бурлюком. Вэтомже году началась многолетняя дружба Лентулова споэтом В. В. Каменским. В1913 Лентулов достигает определённого синтеза восвоении разнообразных художественных форм– два больших панно «Москва» и«Василий Блаженный» (оба– 1913.
Художники «Бубнового валета» ратовали за экспрессивность живописных форм с целью создания необычного, сверхэмоционального образа. Селиверстова. Бахрушина (1 минута от м. Павелецкая) проходит большая ретроспектива очень интересного художника, участника группы «Бубновый валет» Аристарха Лентулова (1882-1943 гг. )., которая продлится до 24 сентября. Оба– 1919. Критики называли его талант «ясным» и «радостным». Будущий художник появился на свет под Пензой в семье сельского священника. Аристарха Васильевича похоронили на Ваганьковском кладбище.
Он примыкал к тем художникам, которые после Октября поставили на непрочный альянс социальной революции с художественным авангардом. Однако несмотря на оказанные почести, жизнь становилась всё труднее, а атмосфера эпохи сталинских репрессий, борьбы с «формализмом» и преследований деятелей искусств угнетала с каждым днём всё сильнее. Знаменитый собор Василия Блаженного «пляшет» куполами, покрытыми звездами и узорами, притягивает закомарами, украшенными орнаментом, приветствует окнами с наличниками, покрытыми богатой росписью. Разумеется имела место и самоирония. На этой картине — риторичной, как большинство «революционных» картин, представлен восставший человек, свергнувший эмблемы монархического рабства.
«Располосованы» не только формы собора, но и небо. Так, в 1915 году общественность потряс лентуловский «Автопортрет» («Legrandpeintre» – «Великий художник»). На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. Всерии кисловодских пейзажей (1913) достигает почти полной абстрагированности отнатуры, ноэти тенденции вего творчестве развития ненаходят– слишком сильна связь снатурой (эту серию художник назвал «неореалистическими этюдами»). Кульбин, М. Ларионов, Н. Гончарова. Лентулов балансирует на грани беспредметности и фигуративности. Это событие дало жизнь полноценному художественному формированию под названием «Бубновый валет», к которому немедля примкнули и Мелевич и Кандинский и Гончарова и целый ряд западноевропейских художников – практически все видные авангардисты той эпохи хотя бы однажды участвовали в мероприятиях, которые группа стала проводить на регулярной основе. Плоть вещей», призванная познакомить широкую общественность со всеми гранями творчества полузабытого мастера.
Выставки, которые проходят в Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств им. Петербург), «Венок–Стефанос» (1909. Тогдаже вернулся вПХУ встарший натурный класс, под начало А. Ф. Афанасьева известного иллюстратора русских сказок. Если пейзажи, написанные вТроице-Сергиевой лавре в1920–1922, ещё сохраняют кое-какие элементы кубофутуризма (выраженные восновном в«скашивании формы») исезаннизма (цветовое разнообразие), топейзажи 1923 словно написаны другой кистью.
ГТГ). В 1911 году Лентулов в Париже обучается в академии Ла Палетт – постигает основы самого модного течения – кубизма. Любимыми оттенками молодого экспериментатора были «крап-роза» и зелёный «поль-веронез».
В 1941 году семья снова вынуждена переехать, на этот раз в эвакуацию, в Ульяновск. Он использует наклеенные нахолст кусочки разноцветной фольги идекларирует изобретение нового собственного стиля– «орнеизма». В 1910-м году они организовали выставку под эпатажной для того времени вывеской «Бубновый валет». Отец умер, когда Аристарху было два года.
Олимпиада. Для создания особого эффекта художник использовал плоскости в виде лучей. Лентулов отказался от подражания французам. На самом деле Лентулов уже давно практиковал этот метод в своем творчестве. И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. На сегодняшний день картина находится в Третьяковской галерее, Москва.
Вместо объема на холсте невероятное богатство звучащего цвета. Тем не менее его портреты впечатляющи. Там он познакомился с членами многонационального авангардистского объединения «Пюто»: Ф. Леже, Р. Делоне, Ф. Пикабиа, Ф. Купкой и др.
Москва), «Звено» (1908. Важно отметить, что течение «Бубновый валет» было радикальным, воспринималось публикой, как провокация и вызывала шквал негативных эмоций. До 1910 года художник посещал индивидуальные занятия в частной студии Дмитрия Кардовского, вырабатывая свой неповторимый, «солнечный» стиль.
Братья Бурлюк высоко ценили устремления одарённого живописца и ласково прозвали его «Рисочкой». В его ранних работах также заметно влияние мирискусников и «Голубой розы», но ключевую роль уже тогда начинают играть чистые цвета. Они даже написали собственный Устав, провозглашавший основной задачей «валетов» «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств». Только поступление оказалось провальным.
В его квартире на Садовой-Кудринской частыми гостями были настоящие «звезды» эпохи: М. Волошин, В. Маяковский, В. Брюсов, И. Северянин. Однажды он сказал: «Мне хочется писать не по поводу складок одежды, носа, уха и прочего, а по существу самые складки, нос, ухо, голову, деревья — вещи со всей их реальной сущностью». «Бубновалетцы» устраивали диспуты о судьбах современного искусства, выступали с докладами и программными манифестами. В то же время в его произведениях все больше начали проявляться черты реализма.
Композиция картины "Василий Блаженный" создана Лентуловым под влиянием французского кубизма и традиций народного искусства, воспринимающего живопись как красочное театрализованное зрелище. Это необычное название родилось случайно. Ларионов, в чью голову и пришла эта идея, объяснял: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее «Бубнового валета». ». «Предмет, служащий мне моделью, перестаёт быть на это время таковым.
Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928 "Солнце над крышами. Москва). Однако этот заказ позволил Лентулову открыть новую грань своего таланта – таланта художника-оформителя, который в полно мере проявится чуть позже, уже после Октябрьской революции.