Аркадий Александрович Пластов Фашист Пролетел
Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). В 1942 году 50-летний Аркадий Александрович Пластов написал картину под названием "Фашист пролетел". Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Как человек душевно богатый и щедрый он забыл досаду давних лет и в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Весь ужас войны запечатлен на картине. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз.
Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Глаза наполняются слезами от увиденного. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю.
Он намеренно целился в ребенка и животных. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Неужели у него самого нет детей. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей.
Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Он написан, можно сказать изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. И переводим взгляд на нее, на мать. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Вдали, на фоне ясного безоблачного неба, улетает фашистский самолет, который наделал столько горя. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.
Прямо перед нами лежит мальчик. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Вернувшись в родное село после трех лет обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Пластов трудился наравне со своими земляками, помогая им во всем.
Сочинение по картине фашист пролетел
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Но не это главное в картине. Пластов сказал: «Нет. А когда из года в год видишь ее. не нужно было делать подобных признаний. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.
Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. После смерти И. В. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка.
Сочинение по картине: «Фашист пролетел» Пластова
И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.
Потерянно бродят овцы. Похоже на жизнь. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Юные тонкие березки в золотом уборе.
Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Он очень любил и воспевал природу родного края. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Холм порос рыжеватой травой, а вдалеке, как сине-зеленый ковер, уходят к горизонту свежие, полные жизни поля озимых. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Зачем нужна эта смерть. И поражаемся и восхищаемся ею. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Они не нужны ему. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Это была истинная война за независимость и свободу. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Влажный воздух осеннего дня. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел».
думаешь, что надо об этом поведать людям. Он сам жил жизнью народа. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.
Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Пластова. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Пластов – чародей. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.
И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Сердце сжимается от горечи утраты. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера.
И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. А сейчас мир существует без него. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942).
На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. И убитая корова черного цвета. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР». Тревожна и неспокойна природа. Глубокий покой погожего осеннего дня. Никогда не забыть его открытого лица. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей. Да и отход этюдов был громадный. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
Никакая это не архаизация. Они ранили юнца. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Верный пес, деревенский, мохнатый и трогательный, подняв морду, воет тоскливо и безутешно вслед улетающему самолету. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Эту картину невозможно забыть. Надо было сопротивляться. Из рощи выходят уцелевшие животные.
Описание настроения картины Фашист пролетел
Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. «Мать партизана» — картина на тему войны, написанная в 1943 году. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане.
Сочинение описание картины Пластова "Фашист пролетел"
Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана». К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Резкий вой собаки прорезал тишину.
Корова и теленок так же погибли. Поначалу это так и было. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление.
Это надо уметь видеть, замечать. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
- Картины о Великой Отечественной войне
Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Мастер был прост и внешне доступен. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь.
Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестественном положении и сознание пронизывает боль потери. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.
Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Лауреат Сталинской и Ленинской премий, живой классик, он любил щеголять в ватнике, а его мастерская напоминала дом рачительного колхозника. Он познал всю меру признания. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Краткое описание Творчества Пластова
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник рисует женщину-мечту
- Интересные сочинения по картинам
Раз шесть делал ейпредложение. Косогор. Осень. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня.
Вдалеке виднеется стог сена. Она противопоставлена фашисту. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей.
- Слайды и текст этой презентации
Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.
Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле.
Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Что сделал такого этот мальчик. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Скромная обыденность.
В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Он чуть подался к женщине и, не видя, мы чувствуем, какой звериной злобой искажено его лицо. Кнут и шапка лежат недалеко. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим.
Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. НаПокров сыграли свадьбу. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время.
Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником. Пластов. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет.
Но не на него смотрит она и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.
Его дед и отец были художниками-иконописцами. И еще. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости.
Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. В свежих и сочных красках, которыми написаны листья на березах, яркие цветы, зеленые ели на опушке леса, в легких и сильных движениях косарей чувствуется радость и счастье, надежда на новую жизнь без войны. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта. Не шелохнется ни одна былинка. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими.
Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Описание картины. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот.
Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Страшную картину детской смерти показал художник. Ее автор — народный художник СССР Сергей Васильевич Герасимов. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет.
Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Бедные его родители. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Всё становится пронизанным болью и страданием. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Выпала ейта, вкоторой было написано «да».
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. При первом взгляде на картину внимание привлекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца.
Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Пастушок убит. А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Мгновенно меняется впечатление от картины. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка.
е. критиков) из храма искусства». Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Словно специально для художника, художнику на радость.
Ведь он просто пас скот. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Его полотна – это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями.
Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Он презирал ложь.
Многие его картины посвящены именно этой теме, ведь весь русский народ встал на защиту своей земли.