Аркадий Пластов Весна
Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна".
Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Он знает, что вода, наполнившая своей тяжестью ведро, кажется темной и почти зеленой. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Ключ же к Почве и судьбе – автопортреты Пластова.
Он презирал ложь. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Да и отход этюдов был громадный. Очень интересный и искренний человек открывается. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»14. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Её размер — 123 на 210 сантиметров.
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
- Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
- Пластов Аркадий Александрович картины
В 20-х – начале 30-х гг. В бане», однако в настоящее время они не используется1715. Мастер был прост и внешне доступен. В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
Аллегорический характер придаёт картине русская природа24. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым7).
В реализации этой задачи Пластов следовал анти-академической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Они были созданы во время войны (1942—1943). Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.
Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Под эгидой «Премии Пластова» на родине мастера собираются его последователи, чтобы подчеркнуть – традиции реалистичного искусства живы и не имеют национальных границ. «Почвенник», не припадавший каждую минуту к стопам власти. Старая деревня»6.
Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 х 113 инвентарный номер — ж-130428) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнет один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Картина «Весна» метафорична. Ситина). Да, вы знаете толк в работе». Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно11.
А когда из года в год видишь ее. В середине войны Пластов написал Трактористок (1943 – 1944): две крепкие девушки собираются искупаться в жаркий день под присмотром пожилого механизатора. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Надо будет найти и прочитать. Убеждены, что премия им. думаешь, что надо об этом поведать людям.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Сергей Морозов о премии высказывается следующим образом: «Ассамблеи художников «Пластовская осень» является одним из центральных событий Международного культурного форума.
Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.
На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Международная выставка художников «Пластовская осень» и вручение Пластовской премии решают одну из важнейших государственных задач — это сохранение традиций великой русской художественной школы. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году1.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.
- по картине Аркадия Пластова Весна
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Аркадий Пластов как он есть: почвенник и фанат Ван Гога, отшельник в миру и икона соцреализма
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
«Нельзя все время жить в Москве, там правды не увидишь», – заметил как-то Пластов, отвечая на предложение зажить наконец столичным художником, сообразно своим регалиям академика и лауреата, удостоенного отдельной цветной вкладки в Большой советской энциклопедии.
В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Она про путь художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Источник освещения зрителю неизвестен.
Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребенка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например), подчеркивает её метафоричность30. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице6. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).
Он любуется цветом сухой соломы, блеском медного таза, отразившего неяркий свет неба. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье26. Вот таким образом хохломская ложка в руке едока в Жатве (1945 – 1946) слишком красива для прозаической паузы в ежедневной борьбе за кусок хлеба. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом.
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
- Краткое описание Творчества Пластова
Совместно с премией в Аукционном дома МакДугалс (MacDougalls) в Лондоне прошла выставка Аркадия Пластова и лауреатов премии изобразительных искусств им. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Уникальная по нынешним временам история. Взор ее добрый и спокойный. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»19.
«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Такое решение казалось компромиссным.
Где же здесь правда. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Один – с рюмкой, другой, соблюдая этикет, неуверенно держит вилку левой рукой. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Они были его моделями, героями его «крестьянской саги», начатой буквально с чистого листа, после того как страшный пожар 1931 года в его доме в Прислонихе уничтожил все произведения художника.
«Первый снег» изображает приход зимы. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Да и отход этюдов был громадный. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
Одна из задач жанра «ню» — поиск идеала телесной и духовной красоты. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Не следует понимать слова художника буквально, под «правдой» видя лишь его «почвенничество», почти наверняка вынужденное.
- платформа для современного искусства в России и за рубежом
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник по призванию: Аркадий Пластов
Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году8. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Она и в трогательном облике девчурки и в образе молодой женщины. А. Пластова.
«Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Официальное признание к художнику пришло с Колхозным праздником, созданным в 1937 году к выставке «Индустрия социализма». классика советской живописи Аркадия Пластова.
Он познал всю меру признания. Все это подробно представлено на выставке, куда, помимо работ из Русского музея, привезено все лучшее из Третьяковской галереи, Ульяновского областного художественного музея (там самое большое собрание работ Пластова после столичных), других региональных музеев. Особенно знаменитыми его картинами стали такие, как: «Фашист пролетел», «Весна» главную героиню которой даже назвали Северной Венерой, «Жатва», «Сенокос» и многие другие. Старая деревня».
Отшельник, предпочитавший городской суете жизнь в глуши. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Обжигающе прикасаются к нему и мгновенно тают редкие снежинки. Пластов. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте8. Да и отход этюдов был громадный.
Чем не советская версия классического сюжета с новым названием – Сусанны и старец. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Брызжущее избыточным оптимизмом монументальное полотно, где среди фантастического обилия кренделей и фруктов тщательно выписаны счастливые колхозники. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Пластов – чародей. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Иконописец и одновременно поклонник Ван Гога, державший на столе его Письма. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре «ню», представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Весна не только в воздухе, в таянии снега, в дуновении теплого и влажного ветра. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Неглубокое пространство ограничено стеной избы.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Ощущение тепла даёт идущий из бани пар, а покрытая снегом земля создаёт иллюзию холода11. Картина привлекла яркой красочностью. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич6.
Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76316. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны21. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.
А. А. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. В Партизанах интереснее лес с пестрой осенней листвой, чем скачущие всадники. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»9.
Весна будто вспоминает об осени». Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Сама же ездила только к двоим – Пластову и Шолохову.
С выставками картина объехала многие страны мира. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Ситина). По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живет в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.
Пластов сказал: «Нет. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Никогда не забыть его открытого лица.
После смерти И. В. Отмечалось, что якобы полотно «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Да, вы знаете толк в работе». Главными героями картин стал советский народ в лице его односельчан. Пластов удачно подходит на роль главного русского живописца ХХ века. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.
Пробыл там младший Пластов недолго: бросил все, едва почуяв запах свежесваренной олифы. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Вот нежно-лирический Первый снег (1946), по настроению на десятилетие опередивший хрущевскую оттепель. Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.
Словно специально для художника, художнику на радость. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны17. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».
Тогда же появились эскизы к Весне (1954) – самой знаменитой картине Пластова, ставшей чуть ли не эротическим хитом, растиражированным журналом «Огонек». Пластова может стать своего рода «Нобелевской премией для живописи». По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.
Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Когда смотришь на картину, чувствуешь волнующий запах весны, запах банного дымка и гари, запах мокрых волос. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Именно она благодаря свои изящным очертаниям способна олицетворять приближение весны и скорое богатое плодородие. Картина привлекла яркой красочностью.
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.
Похоже на жизнь. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Проучившись же в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914 – 1917), он добровольно сослал себя на малую родину, где и провел всю жизнь, бывая в столице лишь наездами.
По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Это надо уметь видеть, замечать. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Выставку в Русском музее, приуроченную к 120-летию Аркадия Пластова (1893 – 1972), назвали просто и емко – пастернаковскими словами «почва и судьба». Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 60-е годы6.
Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе, для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»13). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Прадед будущего художника был иконописцем, по чертежам деда построили местную церковь, отец в юности был подмастерьем-иконописцем, но сына определил в духовную семинарию. Деревенские мужики звали его Аркашей, он не обижался. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. С автопортретов 1930-х годов на нас смотрит человек, оседлавший судьбу, а поздний Автопортрет при закатном солнце (1969 – 1971) демонстрирует убежденность автора в своей причастности к сонму великих. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.
Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна.