Артаксеркс И Эсфирь
На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. Это несколько улучшило её состояние, однако проблема полного восстановления произведения решена не была.
«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея. Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение. – Зосара и друзья его отвечали ему: «Повели поставить высокую виселицу и испроси завтра утром у царя повеление повесить Мардохея – и тогда с полной радостью пойдешь на пир царицы».
Коричневые тона сменяются фисташковыми (зеленоватыми), оливковыми (то есть жёлто-зелёными с коричневатым оттенком), серо-голубыми. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречён.
Узнав об этом указе, Мордехай попросил Эсфирь спасти свой народ. Основными в его творчестве раннего периода были картины на религиозные сюжеты, а также портреты. Для этого царь велел приводить во дворец всех прекрасных девственниц. В это время царь во всем блеске величия своего сидел на престоле вид его был грозен. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком.
Они отличаются исключительной психологической глубиной. Высокая гуманность рембрандтовского отношения ко всем без исключения людям заставляет верить в Амана не столько злодея, сколько глубоко страдающего человека испытывать к нему снисхождение и даже сочувствие. Именно в его коллекции, по всей видимости, первоначально и находилась картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», которая хранится теперь в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
- Тема преступления и наказание в картине «Артаксеркс, Аман и Эсфирь
- Описание картины «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
- Напишите отзыв о статье Артаксеркс, Аман и Эсфирь
- Отрывок, характеризующий Артаксеркс, Аман и Эсфирь
- Артаксеркс, Аман и Эсфирь Информацию О
- Ссылки на Артаксеркс, Аман и Эсфирь
он работал в родном городе. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс.
Подобные работы следует атрибутировать, как школу Рембрандта. (Ещё есть рисунки и офорты). Известный биограф художника Гари Шварц высказал предположение, что возможное влияние на замысел рембрандтовского шедевра оказала театральная пьеса «Эсфирь и спасение евреев», которая в июне 1659 года была поставлена в Амстердаме. Но именно эта свобода, подвижность краски делает её чисто духовным фактором, непосредственным воплощением чувства. Мардохей шел по дворцу в сопровождении посланных за ним слуг в том же нищенском одеянии, в каком он стоял у дворцовых ворот. Все шесть полотен мастера – подлинные.
Он продолжает верить в правду картины. Эсфирь сказала ему: «Государь. Она сравнительно невелика – длина девяносто три, высота семьдесят один сантиметр. И учеников у Рембрандта было лишь 15. Аман погружен в тень.
Ее родственник и воспитатель Мардохей последовал за нею во дворец, не объявляя о своем родстве и заслужил немилость царского любимца, визиря Амана, за свою непочтительность. Она окончила свою речь. Она отвечала ему: «Умоляю царя пожаловать завтра вместе с Аманом ко мне на пир».
Ведь Рубенс при жизни был очень успешным мастером, у него были сотни учеников. На другой день царь вместе с Аманом прибыл на пир. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. Однако зрителя это не смущает.
Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность. В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г. ) и «Даная» (1636 г. ). хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.
Он объяснил, что пришел по очень важному делу. Ослепительным, загадочным, золотым светом озарена лишь грациозная фигура изображённой в профиль молодой царственной женщины.
Образ Амана сложен. Артаксеркс освещён слева сверху, а свет, падающий на Эсфирь идёт прямо от зрителя.
Появилась опасность осыпи краски. Но он не попадает на царя, значит, это – луч. Состояние картины было проанализировано на специальных совещаниях советских специалистов. И понравилась Эсфирь всем видевшим ее.
Она позвала его на пир в свои покои и во время пира рассказала о кознях Амана. Образ Амана сложен. Вместе с Эсфирью они представляют как бы единое целое. Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. В стороне затенённая фигура обречённого Амана.
В том же году скончалась Саския. В 1625—1631 гг. Эсфирь решилась тотчас же идти к царю.
Выше: что вы искали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я готов дать тебе даже до полуцарства моего».
Свет померк в глазах этого человека. Но в жесте её рук, в скромно опущенном взоре, склонившейся, но уже вновь приподнимающейся голове, мы читаем не только волнение, но и осознание выполненного долга. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. И она рискнула жизнью, появившись в покоях Артаксеркса без приглашения.
В музее хранится шесть полотен величайшего мастера. В этом отношении ГМИИ повезло.
Шитая золотом её мантия горит и переливается драгоценными камнями. В картине вроде бы нет никакого движения. Цвет и свет, весь колорит произведения способствуют передаче характеров персонажей их душевного состояния в данный момент. Бездействие героев скрывает напряжённую интенсивность их душевного состояния. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г. ), серия автопортретов, лучшие пейзажи.
Воодушевление Эсфири и зловещая затаённость Амана выражены уже в цветовой характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (её красочный лейтмотив – словно горящий изнутри розово-красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман, фигура которого едва выступает из мрака (лейтмотив Амана – сгущённый тёмно-красный, багровый тон). Это усилило ненависть Амана к иудейскому племени.
«Аман, второй по царе, – говорил он ей, – замышляет погубить нас. Оказалось, что подлинными работами могут считаться лишь 600. Особенно психологически точно раскрыт образ Амана.
Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Ярким светом залита фигура Эсфири. Идея торжества справедливости в этом произведении находит исключительно яркое воплощение. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ). О таком происшествии, облетевшем весь дворец, тотчас донесли Эсфири. Точно известно, что в 1662 году она находилась в коллекции Я. Хинлопена в Амстердаме, затем у его дочери С. Хинлопен.
Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Эсфирь отвечала ему: «Вот моя просьба: если я обрела милость перед очами царя и если ему угодно исполнить мою просьбу, то пусть царь вместе с Аманом и завтра пожалует на пир мой – тогда я открою царю мое желание». Не случайно величавый царь и беззащитная царица образуют общую группу. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги.
Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. вы можете запросить все в системе с коробкой. Весь облик героини выражает чистоту и благородство. Столько же написал и Рубенс. Он велел схватить Амана и тут же предать смерти.
И Аман затрепетал пред царем и царицею. Большой эмоциональный накал ощущается в картине «Ассур, Аман и Эсфирь». У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). Ещё час назад этот уверенный, смелый, ещё молодой и внешне красивый человек был на вершине власти, безнаказанности и почёта.
Художник запечатлел момент молчания персонажей, но это молчание – затишье перед бурей. Рембрандту в этот плане не повезло. оно будет удовлетворено и какая просьба твоя. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. : великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике. Тогда царь сказал ей: «Что ты хочешь, Эсфирь и какая твоя просьба.
Сказавши это, она опять упала и снова готова была лишиться чувств. Артаксеркс, видимо, быстро принимал решения и легко менял свое мнение: он приказал казнить Амана и всех его сторонников. Картина Рембрандта – один из тех шедевров, в которых его искусство достигает своих высочайших вершин. С 40-х гг. «Но все сии почести для меня ничто, – присовокупил Аман, – пока я буду видеть Еврея Мардохея сидящим на дворе царском». Этот совет был по сердцу Аману и он приказал поставить виселицу.
Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург. Красота Эсфири подчеркнута пышным нарядом, золотыми серьгами, драгоценным жемчужным ожерельем, сказочным головным убором, не скрывающим золотые пряди волос. Он изгнал ее и пожелал найти себе новую жену.
Мы догадываемся об этом по характерному жесту её ещё приподнятых рук, уже коснувшихся локтями края стола и опускающихся на его поверхность. И в то же время в ней буря чувств, накал страстей.
В её сцеплённых нежных пальцах, выступающих из широких рукавов роскошного светлого платья, тоже унизанного цепочками из золота и драгоценных камней, ещё живёт последний проблеск движения – руки, как всегда, дольше всего живут у Рембрандта. Меж тем Аман, соорудив виселицу, явился к царю.
На седьмой день он пожелал похвалиться красотой жены своей, царицы Вашти и приказал ей выйти в царском уборе к гостям и танцевать. ГМИИ им. И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман.
Ещё юношей в 1626 году Рембрандт впервые заинтересовался этим сюжетом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Надо ли говорить, что именно себя представлял Аман в подобной роли.
И вот тут искусствоведы задумались. В 1663 г. художник похоронил жену и сына. Тогда провели тщательную атрибуцию полотен, которые приписывали голландскому мастеру.
Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность. Вашти отказалась, чем разгневала Артаксеркса. На картине, созданной тогда в соавторстве с Ливенсом, запечатлен острый момент: Ассур (другое его имя Артаксеркс) после рассказа Эсфири о преступном поведении Амана яростно сжал кулаки, кажется, он готов наброситься на вероломного царедворца и уничтожить его. И взята была Эсфирь к царю Артаксерксу в царский дом его в десятом месяце, то есть в месяце Тэвэте, на седьмом году его царствования». 1632 год оказался для Рембрандта счастливым.
Свет померк в глазах этого человека. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. Это и будет истинный почет, заключил Аман свои мечтания. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики.
Заведующий отделом реставрации картин Музея им. Фигура Ассура (Артаксеркса) величественна и властна. Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме. Она окончила свою речь.
Иудейка Эсфирь была взята в жены персидским царем Артаксерксом. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречен. Никто из участников сцены не смотрит друг на друга и никто не замечает зрителя.
Особенно психологически точно раскрыт образ Амана.