Авилов Михаил Иванович Картины
Галереи, серии картин, портретов
Эта мысль не давала покоя и самому Авилову. Авилов питал ко мне особое расположение (не оттого ли, что я сидел на парте рядом с его шестилетним сынишкой Володей, аккуратно посещающим занятия и тоже по-своему рисовавшим и лепившим) и часто брал меня с собою на выходы – писать акварельные этюды с натуры. Во время Первой мировой войны он создает батальные зарисовки, печатает их в журналах. Учился в рисовальной школе ОПХ (1893), студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–04) ученик АХ (с 1904), занимался в студии Ф. А. Рубо, с 1910 – у Н. М. Самокиша. В качестве вольнослушателя учился в Академии художеств с 1904 по 1913 годы.
Авилов, организовав студию, обязал всех нас, студийцев, принести из дому яиц, сахару, меду для изготовления акварель- пых красок (время было трудное, разруха). 18 сентября 1882 года в Санкт-Петербурге появился на свет Михаил Иванович Авилов. В кирпичном здании школы па 5-й улице (ныне Дворец пионеров н школьников Ленинского района г. Иркутска) он открыл бесплатную студию для желающих обучаться технике акварельного письма и лепке. Во второй раз «фокус» с добровольным вступлением в армию не прошел, ему мягко намекнули в военкомате, что его оружие не винтовка, а кисть.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1947). С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. В 1913 получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели».
Одним из его учеников был и я, тринадцатилетний мальчишка. Он задумал работу над полотном, которое и принесло ему наибольшую славу. И три года, с 1918 по 1921, проведенные в Тюмени, где он фактически отвечал за оформление города во время всех празднеств, тоже оставили свой след – Михаил Иванович освоил «размах», ему уже тесно стало в рамках обычного портрета или зарисовки.
В этом ему помогали натурные рисунки, быстрые, живые наброски. Х1Х в. Авилов на протяжении трех десятилетий, с 1920 по 1940 -е годы был ведущий баталист. Такое изменение не могло не сказаться и на его творчестве. Яркий пример – одна из наиболее известных работ мастера «Поединок Пересвета с Челубеем».
- Русский художник Михаил Авилов (1882—1954)
- Авилов Михаил Иванович – русская жанровая и батальная живопись, биография художника
- Русские художники – Авилов Михаил Иванович
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Михаила Авилова
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
После демобилизации жил в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), где работал по заданию Отдела народного образования преподавал в художественных школах, занимался оформлением площадей и улиц города к праздничным мероприятиям. С юных лет мальчик любил рисовать и родители поощряли это занятие. Член АХРР с 1923 г. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ и АХ (1921–22), Ленинградском худож. -промышленном техникуме (1922–30), в ИЖСА (1947–1954). Ценители живописи, конечно же, знают знаменитое полотно «Поединок Пересвета с Челубеем», которое посвящено Сталинградской битве. Они же стали инициаторами поступления сына в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», случилось это, когда Михаилу не исполнилось и 11 лет. Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом».
Умер он в 1954 году. В Скитской роще мы писали вдвоем часовенку у озера.
- Авилов Михаил Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Художник Авилов Михаил Иванович
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Умер в Ленинграде, похоронен в Александро-Невской Лавре. Сотрудничал в издательствах, выполнял театральные декорации. В 1913 получил звание за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели». Участник первой мировой войны.
Авилов Михаил Иванович считается одним из лучших советских баталистов, мастер исторических сцен. А. И. Куинджи и др. ). Победа Пересвета в этом бою, не смотря на гибель обоих воинов, решила исход Куликовской битвы. Наиболее известны его работы: «РАБОЧИЕ ПРИВОЗЯТ ПУГАЧЕВУ ПУШКИ» (ГРМ, 1924), «ПРОРЫВ ПОЛЬСКОГО ФРОНТА АРМЕЙ БУДЕННОГО в 1920 году» (ЦМВС, 1927), «СИБИРСКИЕ ПАРТИЗАНЫ» (ГРМ, 1926).
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Он написал воспоминания о художнике, где говорится: М. И. Авилов попал в Сибирь в годы гражданской войны, а в 1920 году он жил у нас, в поселке Ленине (Иркутск-Сортировочный, преобразованный из Иннокептьовской), на второй улице, в доме отца моего дружка Коли Шестопалова. В 1943 году он создает знаменитую картину «Поединок Пересвета с Челубеем». Теперь он смело брался за то, к чему раньше не решался подступиться. И, надо отдать ему должное, краски он собственноручно сварил для пас, ребят, на удивление яркими и сочными.
В 1918–1921 жил в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), преподавал на курсах живописи и рисования, работал для издательств и театров. Первой красавицей на свете я считал его жену. Самым значительным произведением Авилова является работа «ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА С ЧЕЛУБЕЕМ» (ГРМ, 1943). Автором этой картины является Авилов Михаил Иванович, русский и советский художник.
Он учился в Петербурге, сначала в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), затем в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (19031904). Когда началась Великая Отечественная война, Михаилу Ивановичу было уже почти 60. Кроме рисунков Авилова, нас вообще интересовала жизнь художника в Иркутске. В 1920-е годы работает в батальном жанре, пишет полотна на тему гражданской войны. Жил и работал в Санкт-Петербурге-Петрограде-Ленинграде.
В 1916 получил первую премию ОПХ за картину «Опричники». Создал ряд произведений на темы гражданской войны («Сибирские партизаны», 1926 «Разоружение частей колчаковской армии», 1926 «Прорыв польского фронта Первой конной армией», 1928). Родился художник в Санкт-Петербурге, в 1882 году. Художник смог создать психологически яркие образы, напряженность поединка. На выставках с 1908 (АХ, Об-ва им.
Занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), посещал школу Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1903-1904). В основу картины положено древнее предание о поединке между русским и татарским богатырем. посвященную Сталинградскому сражению.