Автопортрет Диего Веласкес

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

На переднем плане – несколько работниц. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. А почему в мастерской находится инфанта. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Сообщение-доклад «Веласкес Диего»
  • Невообразимый эксперимент Веласкеса

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье2. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

  • Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  • Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  • Веласкес () Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва
  • Веласкес в катакомбах капуцинов
  • Значение слова Веласкес Диего в Большой Советской Энциклопедии

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. И в этом особенный трагизм. Ему 57 лет.

  • В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Веласкес Диего

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

смирением высокая, нищетою богатая». У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Веласкес ничего нового не выдумывает.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В ней изображена художница, ее помощницы и богиня Афина, разгневанная из-за того, что смертная женщина решила сравниться с богами.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Веласкес Диего, великий испанский художник. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Каждый образ на редкость красноречив. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы.

На это указывает отражение в зеркале. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск. Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Оставьте комментарий. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

(«Триумф Вакха»). В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи.

Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).

Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Впоследствии оно только увеличивалось. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. На втором показана мастерская художника. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Bookmark the permalink. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

С неё было сразу же сделано немало копий. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

С неё было сразу же сделано немало копий. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкесу несказанно повезло. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. В левой части картины изображен сам художник.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Каганэ. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Находится в музее Прадо в Мадриде. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами.

«Менины» часто называют картиной создания картины. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет. Хотя Он уже год женат. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Совсем бедняга допился – облик потерял. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. «бодегон»). Разумеется, нет. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).

Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Своей особой философией дышит и природа произведения. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.

Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Итак, время действия – 1656 год. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Его «Менины» копировал Илья Репин. Здесь режиссура высшего порядка. 1 – инфанта Маргарита. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. 1625 год. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.

Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

В картине присутствуют два плана. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

С 1622 года он возглавил правительство. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Впоследствии оно только увеличивалось. – харчевня или трактир). На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос.

4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». и о наличии вакансии на это место. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. С неё было сразу же сделано несколько копий.