Автопортрет Дюрера Альбрехта

Презентация на тему Автопортреты Альбрехта Дюрера рассказывает не только факты биографии, но и репродукции семнадцати автопортретов художника в чередовании с талантливыми рисунками, гравюрами и живописными полотнами. «автопортрет»— картина Альбрехта Дюрера. «автопортрет» – картина Альбрехта Дюрера. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер.

Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Гипотеза Кемпердика основана, в частности, на том, что портреты отца и матери Дюрера, которые, как считалось, были написаны молодым художником примерно в одно и то же время (около 1490 года), разнятся по манере исполнения. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м).

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.

Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. У него будет только одна жена. Ну да, что хорошего в меланхолии. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста.

Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Мученичество десяти тысяч христиан. Альбрехт Дюрер». Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.

Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Альбрехт Дюрер». В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис».

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах.

Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика.

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.

На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Эти руки и отражены в картине. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. При этом не меняя положения головы и выражения лица.

Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Многие мастера искусства горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом РодригодАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitasvanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. 1498 был важным для него годом. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Однако правду знал только сам Дюрер.

И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Выше: что вы искали. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Цвета на картине сдержанные.

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора.

На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Это интересно. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. вы можете запросить все в системе с коробкой.

На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос».

В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства Марсель Брион, называет «классицизмом по Энгру. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте – девятнадцать. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).

В те годы мальчуган даже не предполагал, что благодаря ему в европейском искусстве появится такой жанр как автопортрет. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Старая Пинакотека. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.

: Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер — художник,

: Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер — художник, написавший самый ранний автопортрет

Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов.

Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Автопортрет с остролистом. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим.

У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Более старым он себя никогда больше не изображал. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.

И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Предположение, что Альбрехт Дюрер-старший мог сам написать свой портрет, выдвинул куратор отдела ранней нидерландской и немецкой живописи Берлинской картинной галереи Штефан Кемпердик. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. 1498 был важным для него годом. «Автопортрет» (1500.

Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. А еще он имел склонность к меланхолии, которая мешала временами ему работать. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Он написал об этом в своем эссе в каталоге выставки «Альбрехт Дюрер: Искусство и контекст», которая в настоящее время (с 23 октября 2013 года по 2 февраля 2014 -го) проходит в Штеделевском художественном институте во Франкфурте. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.

Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что всё это передано одной чёрной краской на белой бумаге. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.

В конце 90-х гг. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. похожими на глаза хищной птицы, нос с горбинкой, похожий на клюв.

Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы.

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Потрет отца выполнен более натуралистично. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Причёска была для Дюрера не менее важна. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. О твердости и точности его руки ходили легенды.

Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Руки Молящегося. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».

Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.

Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. По ним можно проследить всю жизнь художника. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. При этом не меняя положения головы и выражения лица.

«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Бани – особая гордость немецких городов. Биографы твердят, что мастер Альбрехт Дюрер был крайне привлекательным молодым человеком и любовь к автопортретам была отчасти связана с тщеславным желанием понравиться людям. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. У сына была уверенная рука, был хорошо развит глазомер и чувство пропорций. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.

В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Песочные часы на стене усиливают это ощущение. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Дюрер считал себя меланхоликом. История картины поражает своей символичностью. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.

Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал ИоакимКамерарий. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.

Автопортрет с этюдом 
руки и подушки и 
автопортрет с повязкой

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Одежда живописца очень изысканна. Следующая работа Дюрера в полной мере отражает его натуру мыслителя, а также стремление к самопознанию.

–. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Об этом сообщает The Art Newspaper.

На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

Сам Дюрер назвал её «Всадник». Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше.

Главным его делом в эти годы стала печатная графика.

«Дюрер великолепный»: 
автопортрет из Прадо

«Дюрер великолепный»: автопортрет из Прадо

Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Здесь художнику 51 год, он немного болен, но все еще в форме. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

Взгляд его исполнен печали и решительности. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Традиционно браки детей устраивали их родители.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.

Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. События, жизнь проходят без её участия. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).

«Дюрер великолепный» 
: автопортрет из 
Прадо

«Дюрер великолепный» : автопортрет из Прадо

Давайте пройдёмся по некоторым из них. Дюрер был завсегдатаем модных тогда общественных бань, где находил своих натурщиков, не тратя дополнительного времени на уговоры попозировать.

И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину ГансуЭбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. У него будет только одна жена.

Праздник четок. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)».

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.

Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.

Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника