Автопортрет Рембрандт

В некотором смысле именно автопортреты Рембрандта, а не другие его произведения сделали его знаменитым, – говорит Джеймс Холл искусствовед и автор книги Автопортрет в истории культуры. В автопортретах Рембрандта особенно впечатляет сочетание методичной скрупулезности и смелых технических приемов, считает Бетси Висман, куратор выставки Рембрандта в Национальной галерее, где были представлены шесть автопортретов великого мастера. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.

Однако между мгновенным селфи и автопортретом Рембрандта существует одна большая разница. Это же «распространение» вверх мы находим в поздних автопортретах Рембрандта, а также, хотя и в более «современных» формах, в последних автопортретах Пикассо. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Вот как это сформулировала Висман: Автопортреты Рембрандта – это не просто изображение художника.

Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).

В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. После этого, однако, стиль и тон автопортретов Рембрандта кардинально изменились. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом.

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

То, чего ни Рембрандт, ни Пикассо как трансформированные личности не пытались сделать эксплицитно и сознательно, но то, что попытался сделать Юнг, было «пригрезить» коллективный религиозный миф будущего, перевести его из текущего дряхлого состояния через процесс трансформации в новую эру внутреннего развития132. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Это расширение вверх. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).

Такое заключение ученый сделал благодаря новейшим технологиям, с помощью которых он провел экспертизу полотна. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Лион. По изящной формулировке Кирка Варнедо, «Пикассо часто поселялся в своих творениях, не нуждаясь для этого в ссылках на собственную физиогномику используя для облачения целый бестиарий естественных и фантастических существ, различные предметы, такие, как трубки или дверные ручки и даже узоры (как разноцветные бубны Арлекина) или иные абстрактные символы»116. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта.

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. появился еще один автопортрет, в котором развивалась идея лица-маски и его «африканизация»123. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Во второй половине жизни Пикассо использует множество стилей.

В июне 1634г. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Это решение он принял сам. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Нью-Йорк. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.

Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. «Ян Сикс» (1654 год. Это период его восхождения.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Интервалы между напряженными культурными усилиями (т.

Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь.

Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Возвращение блудного сына – еще одна из вершин творчества Рембрандта. За четыре года до смерти он пишет свой портрет в виде старого шута. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В 1630 г. это уже зрелый человек. Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей, 10:34). Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я считаю эти изображения образами архетипической самости. Также все устойчиво в мире творца.

Два последних автопортрета 
Рембрандта

Два последних автопортрета Рембрандта

Именно в изображении себя художник смело экспериментировал в поисках особой выразительности лица. Рембрандт первый решил проблему скучных групповых портретов, объединив изображённых людей общим действием, что придавало лицам и фигурам естественную непринуждённость. Прославил художника групповой портрет под названием «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором изображены не ровные ряды помпезных лиц, а герои увлекательной истории, словно застигнутые художником в разгар действа. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом.

Эти усилия по трансформации центрального религиозного образа христианства – образа Бога как Троицы – представлены в книге «Ответ Иову», несомненно, одной из самых противоречивых его работ, за которую он заплатил потерей ряда важных связей с христианским духовенством (и не в последнюю очередь – с высокочтимым бенедиктинским священником Виктором Уайтом). И его работы насыщены сочными красками и дышат радостью.

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Разные образы приближаются к нему, но ни один не соответствует ему в точности.

Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После того, как Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам в 1630г. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Он находился на пике популярности и признания, но вскоре все изменилось. Кроме того, самость как модель является наиболее доступной и наименее дорогостоящей.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

Само посещение было интересным и полезным. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Вид у них домашний.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Эта выразительность – ясное проявление или передача идеи, настроения или эмоций сильным или живым образом вытекает из черты созданной метафоры «я». Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина).

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. К 1628 году он стал настоящим художником. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.

Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и техники затяжки. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).

  • Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  • «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  • АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  • Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
  • Рембрандт, Харменс ван Рейн Автопортрет

К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Автопортрет с Саскией на коленях – апофеоз его житейского благополучия. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Все окружающее становится его моделью. Этот процесс состоит из активного задумывания двух или более дискретных объектов, занимающих одно и то же пространство, ментальной концепции, приводящей к артикуляции новых идентичностей. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). «Скульптуре Термина Рембрандт противопоставляете свое зрелое живописное совершенство в овладении краской и светом, символу смерти – бурлящий жизнью мазок кисти и свою спокойную философскую улыбку.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

  • Многогранность и бесконечное трудолюбие
  • Автопортреты Рембрандта и зеркала
  • 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
  • Подлитися посиланням Як подлитися
  • Нана Патекар и Намрата Широдкар
  • Театры Москвы и Петербурга века

Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч. ». Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея.

Он выглядит больным. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. В 1630 г. это уже зрелый человек. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

  1. Напишите отзыв о статье Автопортрет Рембрандта (1640)
  2. Отрывок, характеризующий Автопортрет Рембрандта (1640)
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Автопортрет Рембрандта в Вашингтоне

В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он, несомненно, достиг имаго ко времени, когда ему исполнилось пятьдесят.

После распродажи в 1657 -58 гг. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. К 1628 году он стал настоящим художником. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Больше нет четко отличающихся друг от друга больших характерных стилистических периодов. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. На голове – любимый берет. В этот период он был особенно успешен, знаменит и счастлив.

сохранилось мало. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.

Государственный музей Амстердама. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Все окутано воздушным пространством. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр).

Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.

Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались.

Автопортрет в возрасте 
тридцати четырёх 
лет

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Образ Минотавра появился приблизительно в 1933–1934гг., когда ему было пятьдесят лет, в гравюрах из серии «Сюита Воллара». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Круг может считаться также аллюзией к вечности. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Но это и маска, у которой, возможно, есть определенная сила отогнать демона смерти. В качестве мандалы он являет собой вневременной архетипический фон творений зрелого художника в пространстве и времени.

И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Его имаго стремится к объединению противоположностей – времени и вечности. Его работы стали отражением жизни современного человека. Санкт-Петербург. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.

Это лицо Гертруды Штайн, которое будут помнить последующие поколения. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Я предлагаю, чтобы Рембрандт создал свою метафору «я» через творческий когнитивный метафорический гомосексуализм.

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Зато все требования заказчиков были выполнены. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Библейские сцены были его достоянием. Это жестокий ответ.

В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Она стала для него «местом духовной концентрации»140, где он мог войти в царство вневременных архетипических образов, дверью к вечному духу. Первая фаза (1912–1916гг. ) состояла в раскрытии навстречу бессознательной психике во всех ее страшных и многообразных вариантах и символическом богатстве Юнг был затоплен психическим материалом и едва не сокрушен им.

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его).

Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Он пока работает для себя, но к 1630 году уже начинает получать заказы. Для штатгальтера Фридриха. Она отдалась ему и зачала.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. А затем их, естественно, устранить. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.

Однако все это купается в свойственной только ему светотени. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Таковы для Юнга самые фундаментальные полюса самости. «Матфей и ангел» (1661).

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. У художника отложной воротник свободно открывает шею. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. У художника отложной воротник свободно открывает шею.

Он родился 15 июля 1606 года. Он бросает вызов любому, кто усомнится в его авторитетности. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. А затем их, естественно, устранить.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Как художник и как человек Рембрандт был на вершине. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.

Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Вид у них домашний. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Имаго человека так же разнообразны, как и бабочки. На голове – любимый берет. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Он был единственным ребенком, который избрал для себя карьеру художника. Так сильно высвечивается характер, что больше не разглядеть имаго. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.

О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Государственный музей Амстердама. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света».

Пир у Эсфири на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. В 1630 г. это уже зрелый человек. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Холст, масло.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. На последующих же автопортретах их вовсе нет. Юнг был в полном смысле слова современным человеком. Но Юнг бы воздержался от всех этих шаблонов и классификаций.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.

Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Это и не портреты и не автопортреты. Среди его дальнейших работ – книга по dementia praecox (шизофрении) исследования о словесных ассоциациях, множество публикаций по психиатрическим вопросам, дань идеям Фрейда. Государственные музеи, Картинная галерея). Все окружающее становится его моделью.

Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. По-видимому, тяжело передвигая ноги, Рембрандт, до этого находящийся где-то слева за стеной, вышел оттуда и остановился за прямоугольником рамы, повернув голову так, чтобы в самый центр попал овал его спокойного лица с утиным носом.

Пикассо также был искусным творцом собственного образа, но его прямые изображения себя немногочисленны и не простираются за пределы юности (за исключением тех, что сделаны в самом конце его жизни, что мы обсудим позднее). А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде.

Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. он возвел пристройку, похожую на башню, которая стала центральной частью здания, называющегося сейчас «башней». Погода испортилась всерьез. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.

Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Искусство Рембрандта не отражает более художественных пристрастий публики художника занимает теперь исследование свойств техники масляной живописи.

Юнг пишет кульминационный труд раннего своего периода «Трансформации и символы либидо». Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. В эволюции имаго наступил этап окукливания и план его не постижим сознанием. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена. Он родился 15 июля 1606 года. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Ментальная концепция является одной из основ конструктивного и творческого воображения.

Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Все окутано воздушным пространством. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе.

Государственный музей Амстердама. Дух начал взрастать из материнской почвы и появилась фаллическая мужественность. Размеры картины: 161х131. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе.

Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Ветер гнал низкие темные тучи.

К этому времени он прошел важный этап линьки (Голубой период), сопровождающейся мощным самовыражением архетипических аспектов. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Так он пришел к своему определяющему мифу, концептуализированному как самость. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.

Лондон. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Здесь видны особенности обоих стилей.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.

Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.

Моментально схватывает натуру Рембрандт. Однако подобное исследование должно представлять собой анализ на относительно абстрактном, макро– (не микро-) уровне детализации. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров). При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Автопортрет запечатлел все эти изменения. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.

В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Как особая особенность автопортретов Рембрандта, проведенная в моем исследовании, сравнивая автопортреты художников с фотографиями всех художников от древности до современности, размещаемых в крупных художественных музеях по всему миру, метафорические презентации определяют творчество Рембрандта художественного жанра, графическую или визуальную (p / v) метафору самого себя. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.

А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.

А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Искусство Рембрандта не отражает более художественных пристрастий публики художника занимает теперь исследование свойств техники масляной живописи. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. Живописные работы этого периода немногочисленны.

Он искал то сочетание элементов, которое будет связывать его внутренние полярности воедино в творческом напряжении и воплощать образ целостности, в котором даже его далекие предки будут чувствовать себя как дома (отсюда отсутствие водопровода и электричества). К концу жизни Рембрандта условия не изменились к лучшему. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

е. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. в документах сохранилось мало. Для Пикассо это была художественная традиция, для Юнга – научная и религиозная традиция.

Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Именно благодаря этим произведениям он стал знаменитым. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Не может быть более прекрасного свидетельства интенсивного постижения мужчиной анимы в среднем возрасте, чем изображения Рембрандтом Хендрикье. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. На этой картине он представил себя в образе апостола Павла. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Париж.

Традиционный человек имеет более или менее прямую индивидуальную траекторию. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Рейксмюсеум). Если мы постигнем имаго личности, мы поймем кое-что важное о ней. Сейчас поместье принадлежит частному благотворительному фонду, деятельность которого связана с охраной исторического и культурного наследия Великобритании, так называемому Национальному тресту. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Если на полотнах 1650 -х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.

Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем.

В последней фазе его жизни (а он проживет только до шестидесяти трех лет) внешние атрибуты помпезности и аура великолепия исчезнут и начнет ясно проявляться совершенно иной образ. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Также все устойчиво в мире творца. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости.

У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна).

Все время перепадал дождь. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. «Похищение Европы» (1632 год. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Эти годы – плодотворный период у художника. Размеры картины: 161х131. Сама метафору p / v, как и созданные литературные метафоры, богата и выразительно значима. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом.

публикацией мощного, несколько педантичного труда «Психологические типы» – это был итог всей работы Юнга к тому времени и его основной вклад в изучение формирования характера и психодинамики. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. ГМИИ им. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.

Другой портрет того же года более официален. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Смерть Рембрандта была очень печальной.

Это образ мужчины в зените зрелой жизни, для всего мира он великий художник и король. С более эстетической точки зрения, он считался следующим (и, в целом, превосходящим) традицией других живописцев, таких как великий Тициан, которого он восхищал. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Эти годы – плодотворный период у художника. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ.

Все окутано воздушным пространством. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Теперь башня гармонировала с окружением и стала частью ландшафта. Проявлениями свинцовой интоксикации являются хроническая усталость, потеря памяти и неспособность концентрировать внимание, артралгии, миалгии, полиневриты, анемия. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».

Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.

«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортретмолодого человека – себя. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.