Луна Над Днепром

24 сентября над Днепром появилась яркая луна. Куинджи был греком, но он рисовал лунную ночь над Днепром.

Архип Куинджи – Ночь над Днепром

Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Но офицер ответил: «Хорошо. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего большую площадь картины занимает небо.

Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Над Днепром нависла 
полная луна

Над Днепром нависла полная луна

В частности, встретив Константина Константиновича во Франции в декабре 1880 года, Иван Тургенев убедил его привезти картину из Шербура, где в то время находился фрегат, в Париж. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море». Менделеевым и др. ). Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Картина или действительность. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Менделеев, Я. П. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.

  • «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  • 11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • «Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
  • История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
  • «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом». В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Но А. И. Картина или действительность.

По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг». Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.

  • Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
  • Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
  • Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • Мистическая слава картины Лунная ночь на Днепре
  • ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи

В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ). Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность».

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного». Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Что это такое.

  • Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • КАРТИНА КУИНДЖИ «ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ»
  • Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
  • К картине «Лунная ночь на Днепре»

В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Слухи о тайне художественного метода А. И. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.

По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё». Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. И. С.

В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Картина или действительность. И с этими задачами он справился блестяще. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 1882, поступил из коллекции Гучкова) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е).

В августе того же года Константин Константинович побывал на Афоне, а в самом начале 1882 года, будучи в Египте, тяжело заболел воспалением лёгких и лечился сначала на Сицилии, а потом у сестры Ольги Константиновны в Афинах. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было». По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Описание Картины Куинджи Лунная ночь
  • Последние комментарии (всего 0)
  • Выгодно купить можно только в интернете
  • Внук Пушкина и кузен королевы выйдет замуж за мужчину
  • Кладбище на Эвересте (не рекомендуется просмотр впечатлительным)

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.

Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.

Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Терещенко присматривался к этой картине, когда она была ещё в мастерской Куинджи некоторое время сомневался, но всё же приобрёл её после обсуждения с Крамским66.

  • Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире
  • АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: «У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ»
  • Самый бесполезный пистолет в мире
  • Экраноплан необходим как покойнику калоши
  • Самая высокая вертикальная скала в мире
  • Итоги недели от полиции и спасателей
  • Велосипедисты Днепра проведут в маскарадных костюмах в честь Хэллоуина

Поэт Я. Полонский, друг А. И. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». А. И. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Вы, вероятно, уже слышали. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.

Что это такое. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». До этого Куинджи не был знаком с Константином Константиновичем и не узнал великого князя, который был в форме морского офицера.

  • В Днепре презентуют книгу о путешествиях по Украине «Над пррвою в рж»

В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года). Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве». Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Число искренних почитателей таланта А. И.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов». Событие стало настоящей сенсацией.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. Быть может, Куинджи соединял вместе Впечатление пространственности усилено сопоставлением холодного серебристо-зелёного цвета и более тёплых тёмно-бурых тонов. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности».

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Город погружён в сладкую дремоту.

Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.

Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. В октябре — ноябре 1880 года в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.

Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Небесную сферу А. И. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Первые две попытки оказались неудачными. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Я видел перед собой изображение широкой реки полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха.

Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Ведь всё равно не купите: она дорогая». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». 2.

Оставляю за собой». Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Этакий молодец — прелесть». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.

Пока фрегат находился во Франции, картина в течении десяти дней выставлялась в парижской галерее Зедельмейера, получив хорошие отзывы критиков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр. Так до А. И.

После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Но её не было. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени. Эта картина обрела поистине легендарную славу.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Гоголь. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.

Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Этакий молодец — прелесть»42. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Ж-4191).

Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг». Из разговора Куинджи и великого князя Константина Константиновича следует, что картина была выставлена на продажу, то есть она была написана не по заказу. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха».

В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.

Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский». Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». В мастерскую А. И.

Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи, крупнейшим творческим достижением художника и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Но Романов просил оставить картину за ним. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Город погружён в сладкую дремоту. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.

Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом». Куинджи умел побеждать. На 8-й выставке передвижников, открывшейся в Санкт-Петербурге в марте 1880 года, а в мае переехавшей в Москву25, работ Куинджи представлено не было.

Эта картина обрела поистине легендарную славу. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным». Поэт Я. Полонский, друг А. И. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.

Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Оставляю за собой». Вы, вероятно, уже слышали. На картине изображена летняя ночь.

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Картина или действительность. ». Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи работал над новой картиной. Что это такое. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Заинтересовавшись, Константин Константинович решил навестить Куинджи в его мастерской — было известно, что художник каждое воскресенье на два часа открывал двери для посетителей.

Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Я видел перед собой изображение широкой реки полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Солдатенков. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.

Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь». И. С.

После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна.

Полонский, И. Н. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.

Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».

Но А. И. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Картина или действительность. ». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.

Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Но А. И. Куинджи умел побеждать. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Картина или действительность.

По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. 10. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И.

По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре». Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора.

Что это такое. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща».

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Картина или действительность. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. И с этими задачами он справился блестяще.

В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу». Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.

Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Это была первая в России выставка одной картины.

Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Картина или действительность.

Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать». «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году. Именно «достоявшиеся» – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.

Куинджи работал над новой картиной. Однако это не совсем верно. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи.

Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.

По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Слухи о тайне художественного метода А. И. Что это такое.

Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. На картине изображена летняя ночь. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось.

Картина или действительность. Крамской, П. П. Чистяков. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.

Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Свой поступок объяснял так: «. Правда известно, что эксперименты все-таки были. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».

Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. О судьбе жены Куинджи известно не так много.

По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Это была первая в России выставка одной картины. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. И. С.

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». А потом картина была выставлена в Петербурге. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. И. С. Куинджи пел о природе только великий Н. В. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им».

Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Что это такое. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Просто дьявольщина какая-то».

В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. В октябре — ноябре того же года «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.

Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Под действием электрического света это свойство обеспечивало эффект дополнительного высветления, а также приводило к появлению светящегося блеска. Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей.

Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом. А потом картина была выставлена в Петербурге. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом». Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади». Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

И с этими задачами он справился блестяще. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». 105 144 см.

После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.

4. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует». Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу.

Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И.

Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Краска потрескалась и поблекла. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Куинджи приходили И. С. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.

По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины». Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.

Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Оставляю за собой». По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Что это такое. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Просто дьявольщина какая-то»15. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть.

Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Куинджи умел побеждать. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».

Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. И. С. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи работал над новой картиной. В мае 1881 года Константин Константинович вместе с присоединившимися к нему кузенами — великими князьями Сергеем Александровичем и Павлом Александровичем — совершил паломничество на Святую землю, в котором их сопровождал начальник Русской духовной миссии архимандрит Антонин. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.

Чтобы создать иллюзию глубины, Куинджи воспользовался тем, что более тёплые тона кажутся приближенными к глазу зрителя, а более холодные — отдалёнными от него. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное». И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Ведь всё равно не купите: она дорогая».

И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». В статье, посвящённой картине Куинджи, Менделеев также обсуждал более общий вопрос о связи между достижениями в области пейзажной живописи и прогрессом в естествознании. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров».

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. 15129). Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие». Размер — 105 146см (по другим данным, 105 144см).

В этот раз Лунная ночь на Днепре висела на стене одна. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Это была первая в России выставка одной картины. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.

Но А. И. Куинджи умел побеждать. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». 15129). В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Гоголь.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции».

Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Это стала первая в России выставка одной картины.

Но А. И. Куинджи умел побеждать. В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.

8. Эффект был ошеломительный. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см)234. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.

.