Автопортрет С Саскией

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

«автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. «автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. «автопортрет с Саскией»— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Он пишет жизнерадостный автопортрет с Саскией: хрупкая и тоненькая, она сидит у него на коленях, а он, опьяненный счастьем, высоко поднимает бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет.

Высота "Автопортрета с Саскией" сто шестьдесят один, ширина сто тридцать один сантиметр.

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Это уже настоящее признание. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Хотя он успел прославиться и как очень строгий педагог, считающий, что занятия живописью не должны соседствовать с развлечениями.

Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, в игре тонко подобранных красочных сочетаний, в движении светотени.

«Автопортрет с Саскией» 
картина Рембрандта

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. К 1628 году он стал настоящим художником. Но в Автопортрете с Саскией основная идея – гимн человеческому счастью.

А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).

Но тем ценнее для нас это редкое, проникнутое свежей и чистой радостью полотно великого мастера, чье позднее творчество станет истинным прозрением человеческой трагедии будущего. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Размеры картины: 161х131. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). А затем их, естественно, устранить.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Он был отличным рисовальщиком и гравером. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Он хохочет, но смех его как-то вымучен и нарочит. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Вся картина, как и его теперешняя жизнь, пронизана потоками падающего сверху радостного, бесконечного света.

Саския и Рембрандт: 
мистическая история 
любви

Саския и Рембрандт: мистическая история любви

Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. У художника отложной воротник свободно открывает шею.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Картинная галерея. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.

На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Кассель. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). 175, 5 x 210, 5 см.

В 1630 г. это уже зрелый человек. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Большой, сверкающий красками холст с его удивительным богатством фактуры и колорита полон радости бытия. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Автопортрет с Саскией 
на коленях

Автопортрет с Саскией на коленях

В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. Все окутано воздушным пространством.

Автопортрет С Саскией 
На Коленях

Автопортрет С Саскией На Коленях

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.

Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, а шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, охваченные золотым ободком она достойна восхищения. Холст, масло. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим — бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

Картинная галерея. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. На портрете супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.

Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Все окружающее становится его моделью. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Молодые, умные, зоркие глаза его смеются – в них задор, веселье и вместе с тем беспечность, выразительность и страсть.

Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.

Автопортрет Рембрандта 
с Саскией (1636)

Автопортрет Рембрандта с Саскией (1636)

Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Возвращение в отчий дом к понимающему отцу, нахождение теплого родного очага – все уместилось на полотне. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей — восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

Автопортрет с Саскией 
в образе блудного 
сына

Автопортрет с Саскией в образе блудного сына

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Однако эта гипотеза явно неудачна.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.

В углу, в тени, затаился предатель Аман. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Размеры картины: 161х131.

Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). В общем, это был период рассвета его карьеры, когда он пребывал в отличном расположении духа и был воодушевлен тем, что он делает. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Надо сказать, что зеркало оказывало очень большое влияние на композицию и на возможность посмотреть на допущенные ошибки. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Автопортрет запечатлел все эти изменения.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Нидерланды (Голландия). Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты.

Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия – вот те чувства, которыми напоена картина. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях.

Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия – вот те чувства, которыми напоена картина. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Большой, сверкающий красками холст с его удивительным богатством фактуры и колорита полон радости бытия. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.

У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Однако эта гипотеза явно неудачна. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кассель.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Моментально схватывает натуру Рембрандт.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

«Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Но в Автопортрете с Саскией основная идея – гимн человеческому счастью. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов.

Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

Удивительно, как человек пронес через всю жизнь образ любимого, ни на минуту не забывавшегося человека. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. На голове – любимый берет.

Многогранность и 
бесконечное трудолюбие

Многогранность и бесконечное трудолюбие

Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Это период его восхождения. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Барокко. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.

Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой

Ночной дозор или Выступление стрелковой

Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Автопортрет с Саскией на коленях. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Вид у них домашний. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Также все устойчиво в мире творца. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.

Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Автопортрет

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией» Картины художников

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Эти годы – плодотворный период у художника.

Он родился 15 июля 1606 года. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.