Автопортрет Тропинин

У Кипренского в начале несколько автопортретов и то же самое у Тропинина и Венецианова. Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет.

Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Из окна видна панорама Кремля. В силу особенности его мироощущения у него получается такая аллегория весны. В левой руке он держит кисти и палитру. Кружевница" написана в 1823, когда Василий Андреевич покинул имение графа Моркова.

В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. 1823 г. Живописная манера подчеркнуто гладкая, особенно видно вот тут. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). XIX века.

  • Тропинин Василий Андреевич картины
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль
  • Описание картины «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль»

Сохраняются замечательные памятники русского литейного искусства – Царь-пушка (XVI в. ) и Царь-колокол (XVIII в. ). Сопровождая в качестве слуги Моркова в поездках, Василий Андреевич возил с собой хозяйственную книгу «разной провизии и припасов», записи расходов в которой были лишь на первой страничке. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Майкова, П. А. Васильева, гравера Н. И. Тропинин Василий Андреевич (1776–1857) – художник-портретист, Академик Императорской Академии художеств (с 1824).

Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Тропинин часто бывал в Москве. : соборы – Успенский (1475-1479), Благовещенский (1484-1489) и Архангельский (1505-1508), колокольня Иван Великий (1505-1508, надстроена в 1600 г. ), Грановитая палата (1487-1491), Теремной дворец (1635-1636).

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Тропинин Василий АндреевичКартины и биография
  • ТРОПИНИН Василий Андреевич (1776-1857)
  • Василий Тропинин: жизнь и творчество художника
  • Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  • Василий Андреевич ТропининН (1776-1857) мастер портрета
  • Василий Андреевич Тропинин 1776 -1857 Автопортрет

Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Они с непринужденной естественностью расположились вокруг него. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям. В портрете Тропинина А. С. В Московском Кремле находятся знаменитые памятники русской архитектуры XV-XVII вв. : соборы – Успенский (1475-1479), Благовещенский (1484-1489) и Архангельский (1505-1508), колокольня Иван Великий (1505-1508, надстроена в 1600 г. ), Грановитая палата (1487-1491), Теремной дворец (1635-1636).

Широко известны портреты сына (1818), А. С. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Портрет всегда связан с заказом и, как следствие, с гарантированной оплатой. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Движения изящные, фигура легка и величава одновременно. Тропинин изобразил себя на фоне Московского Кремля. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться.

Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Граф Морков не позволил своему крепостному продолжать образование в академии. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей.

Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. С переселением в Москву начинается новый период творчества Василия Тропинина и самую поэтическую группу картин составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками»). В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).

  1. Сочинение по картине Тропинина Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля
  2. Описание картины Василия Тропинина «Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль»
  3. Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Литературный портфельчик Искуссницы
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Возникает подобие уведенной в подтекст классической аллегории, к которой он скорее всего не стремился сознательно. В таком нарядном сарафане никто не работает. Он не раскрашивает рисунок, а пишет цветом.

Среди 20 башен Кремля наиболее значительными являются Спасская (с Кремлевскими курантами), Никольская, Троицкая, Боровицкая. Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30)марта1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Это одно из наиболее известных поздних произведений В. А. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает.

  1. Портрет Тропинина и портрет Кипренского
  2. Известные произведения Тропинина Василия Андреевича

Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Изобразив кисти, автор хотел подчеркнуть как важно для него искусство, это вся его жизнь. Особое место в творчестве мастера занимают образы женщин. В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. В 1823 году Тропинин стал свободным человеком, а его жена и сын ещё пять лет находились в крепостничестве. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни (Булаков, 1823 К. Г. Равич, 1823 оба портрета в Третьяковской галерее).

Тропинин Василий 
Андреевич картины

Другим направлением, характерным для Тропинина, стал так называемый домашний или халатный портрет. Правила диктовала Академия художеств, через которую шло распределение заказов и должностей, присвоение званий художникам. Одежда ее нарядна, кокошник как корона, сарафан подпоясан под грудью как ампирное платье. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», – вспоминал он позднее.

На академической выставке 1804, наряду с работами Кипренского, Акимова, Боровиковского, А. Иванова, Угрюмова, Щедрина, выставлялась и работа Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке», сюжет которой был взят у особо популярного тогда Грёза. Тропинин выразил свое отношение к женщине, показал образ подруги, жены, хозяйки. Судя по небу, на картине изображен вечер, когда солнце уже садится. Недаром низкий горизонт, чтобы фигура была поднята. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова.

Тропинин Василий Андреевич (1776, дер. относятся к «портрету-типу». Этот шедевр был тепло встречен публикойна выставке в Академии художеств. Граф Морков не позволил своему крепостному продолжать образование в академии.

Воронцовой. Он стоит либо у окна, либо на балконе. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Колорит выполнен в сближенных тонах. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. – из кирпича. В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург).

Вокруг носа расположены тени. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Здесь есть приметы разных направлений.

Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Тропинин очень любил «жанровый портрет». Детские портреты — особенность романтической эпохи.

Щукина (1798–1804). Венецианов был от нее в полном восторге. Был отозван из Академии графом И. И. В руке девушка держит коклюши. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика».

Тропинин изобразил себя простым, обычным человеком, которого оторвали от работы. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Тропинина, которое органично входит в его серию портретов москвичей. «Автопортрет на фоне Кремля», написанный в 1844 году, повторялся художником дважды: первое авторское повторение хранится в Третьяковской галерее, второе – в Радищевском музее. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника.

Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. На нем обычная, ничем не примечательная одежда.

Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812). Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Проступают образы классические. Он не был борцом.

– Оружейная палата. Это рабочие инструменты, при помощи которых создаются шедевры живописи. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Она уподобляется некоей античной богине плодородия. Майкова, П. А.

Карпово Чудовской волости Новгородской губ. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Месяц провел в Петербурге, каждый день ходил смотреть ее. На портрете мальчику около десяти лет. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Три мальчика символизируют три знатнейшие художества: архитектуру, скульптуру и живопись. То есть не просто бытовой жанр, а стремление к передаче некоторой идеи. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье.

Наверно, таким образом, он хотел подчеркнуть всю значимость для него Москвы и Кремля. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Портрет (от англ., франц.

Учился в Академии художеств у С. С. Морковым. Похоже, что удобный халат его привычная рабочая одежда.

Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812). Тропинин Василий Андреевич (1776–1857) – художник-портретист, Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Здесь он занимался у С. С. Щукина.

Он не раскрашивает рисунок, а пишет цветом. Портрет написан немного снизу вверх в живописной манере, свойственной многим портретам Тропинина. До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. Был отозван из Академии графом И. И. Вот таким образом Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей. было построено здание Сената, в 1839-1849 гг. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Легко и плавно парит крестьянка, ведущая Она не столько ступает, сколько парит.

Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта. Тропинину было тогда сорок семь лет.

то одному, то другому. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. По довольно темному красно-коричневому подмалевку художник кладет тонкие прозрачные и полупрозрачные лессировки различных оттенков, чаще других сочетая зеленоватые и сероватые тона. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Один из которых – подарок Е. К. «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», – вспоминал он позднее.

Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. На академической выставке 1804, наряду с работами Кипренского, Акимова, Боровиковского, А. Иванова, Угрюмова, Щедрина, выставлялась и работа Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке», сюжет которой был взят у особо популярного тогда Грёза. Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников.

По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Карташева, скульптора И. П. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Нет, в Москву», – часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. Там он женился на вольной поселенке. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок.

Система письма художника тесно связана с традицией XVIII века. Он что-то показывает в книге, одного приобнимает за плечиики. Тропинин мастерски передавал индивидуальность моделей и нередко при помощи острохарактерных деталей подчеркивал их особый московский колорит (например, портрет В. А. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Он первым исполнил алябьевского «соловья».

Но когда Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную, вместо этого он в 1804 году был отозван в новое имение графа Моркова — подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. Художник часто писал свои модели одетыми «по-домашнему», так же изобразил он и себя. Возможно, если бы картина была больше, то перед художником стоял бы мольберт. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).

Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Булахов одет по-домашнему, в халате. Моркова и после получения вольной. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Внизу веден фрагмент тонких кружев. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю.

Впечатленный картиной Гране он написал свое знаменитое «Гумно». Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812). Сверху на художнике как будто одет обыкновенный халат. Башни получили в XVII в. существующие ныне ярусные и шатровые завершения. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Здесь он занимался у С. С. Щукина.

Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Он стремился писать своих моделей во время какого-то повседневного занятия. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах.

Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям. В уголках глаз – еле заметное красное пятнышко. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга.

На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. В Московском Кремле находится резиденция президента Российской Федерации. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки.

«Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (1776–1857), русский художник, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Жена и сын оставались в крепостной зависимости еще пять лет.

В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Портреты 1820-х годов – Н. А. – Большой Кремлевский дворец и в 1844-1851 гг. Этот шедевр был тепло встречен публикойна выставке в Академии художеств.

Наибольшую социальную и материальную независимость давало положение светского портретиста. Жил и работал в Москве. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии).

Воронцовой. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Дочь графа вышла замуж за выдающегося военачальника И. М. Моркова и село Тропинина и он сам стали собственностью Моркова. –1857, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает.

Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. В 1870 она была куплена по подписке для Румянцевского музея. Когда же был организован музей А. С.

Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. С 1824 года и до конца жизни (год смерти 1857) Василий Тропинин жил и работал в Москве. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. В один из приездов в Санкт-Петербург Венецианов увидел в Эрмитаже картину французского художника Гране, ученика Давида изображающую «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Он первым исполнил алябьевского «соловья».

Наибольшую социальную и материальную независимость давало положение светского портретиста. В 1776-1787 гг. Художник любуется мастерицей. В 1823 году после многократных ходатайств влиятельных людей, хорошо знавших и ценивших художника, барин дал ему наконец вольную.

Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Это аллегория. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Сохраняются замечательные памятники русского литейного искусства – Царь-пушка (XVI в. ) и Царь-колокол (XVIII в. ). Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815 обе работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Раньше эта работа принадлежала сыну Тропинина – Арсению. Больше открытости искренности сентиментализм. Похоже, что удобный халат его привычная рабочая одежда.

Тропинин прожил на Украине до начала Отечественной войны 1812 года. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Он купил домик в Наливковском переулке. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу.

Он стремился писать своих моделей во время какого-то повседневного занятия. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. О мастере говорили, что он переписал буквально всю Москву. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Многократно варьирует он и свои автопортреты. На самом деле в этой третьяковской картине цвет сгармонирован на оливковых тонах.

Учился в Академии художеств у С. С. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Леберехта», Тропинин получил звание академика. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.

Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. С переселением в Москву начинается новый период творчества Василия Тропинина и самую поэтическую группу картин составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками»). Получил вольную в 1823. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную».

Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Булахова и, особенно, Пушкина – отличаются романтической воодушевленностью, внутренней динамикой, яркой эмоциональностью цветового строя. Получил вольную в 1823. По масштабу с лошадьми она великовата. Картина сильно пострадала. Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта.

Зубова). П. Витали, ок. Василия другие крепостные ненавидели, так как его отец был старостой, но Василий никогда не жаловался на избиения и издевательства крепостных, в том числе за то, что он с детства рисовал людей и обнаруживал их характерные черты в своих рисунках. Однако вольную выдал лишь ему одному, оставив его сына крепостным. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Этот – самый ранний. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А.

Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В Московском Кремле находятся знаменитые памятники русской архитектуры XV-XVII вв. Чуткая и чистая душа Василия Андреевича мирилась со многим. Жил и работал в Москве.

Эта картина была в то время так популярна, что художник сделал 15 копий с нее. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Художник любуется мастерицей. Это одна из лучших работ художника.

Из окна видна панорама Кремля. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Самым интересным портретом этого периода считается изображение головы девушки-подолянки.

Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных.

В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Тропинин изображал конкретного человека, а через него старался показать все типичное для данного круга людей. Картина была замечена самой императрицей.

Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Там он женился на вольной поселенке. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции. Этот – самый ранний.

Интересна история первой его картины на крестьянскую тему. Морковым. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин).

Портрет инспектора академии, Кирилла Головачевского. 1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).

Её подлинность была подтверждена Тропининым. Это рабочие инструменты, при помощи которых создаются шедевры живописи. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Многократно варьирует он и свои автопортреты. Одну сделал Императору Александру-1.

Щукина (1798–1804). Колорит картины соответствует ее содержанию. В 1991 г. создан Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль.