Франс Хальс Картины

Франс Халс: самые популярные картины (топ 12)

В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка.

Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах.

Франс Халс – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Франс Халс – картины с названиями и описанием по алфавиту

Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652, «Портрет Виллема Круса», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»5. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Преувеличенно важной кажется и поза с выпяченным вперед животом. Групповой портрет способен был выразить дорогое для представителей молодой республики чувство свободы и равноправия, товарищества и гражданской солидарности.

В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц. Сама живописная манера получила особое содержательное значение.

Халс много работает в жанре группового портрета. Драматические перемены в мировоззрении художника особенно очевидны при сопоставлении его офицерских пирушек с самыми поздними групповыми портретами: регентов и регентш дома престарелых в Харлеме.

Описание картины 
Франса Хальса «Улыбающийся 
кавалер»

Описание картины Франса Хальса «Улыбающийся кавалер»

Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Лука» и «Св. Картина поражает своей застывшей атмосферой. Композиция едина, нет разложенности на части, как в ранних картинах подобного типа.

Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Возможно, факт его совершения человеком, явно имевшим доступ в музей, в свою очередь, облегчил сыщикам задачу «вычисления» злоумышленников. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. А. С.

Описание картины 
Франса Хальса «Веселый 
собутыльник» (Пьяница)

Описание картины Франса Хальса «Веселый собутыльник» (Пьяница)

Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. На одной из ранних картин «Смеющийся мальчик» (1625 год) улыбающийся во весь рот ребёнок будто вырван из реальной ситуации для того, чтобы застыть на полотне художника. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки». О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним.

Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. Этого мы никогда не узнаем, но зато поймем – занятие подарило маленькому герою счастье. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки).

Описание картины 
Франса Хальса «Цыганка»

Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. А. С. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. ГМИИ им. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье.

Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. С его именем связан расцвет национальной живописи.

  1. Франс Халс – голландский художник
  2. Франс Хальс – великий портретист
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Голландские портретист Франс Халс (141 работ)
  5. Картины и репродукции Франса Хальса

Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости.

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Также писал много групповых портретов и двойных портретов супружеских пар, то есть две картины, на одной из которых — супруга, на другой — супруг. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Выдающийся голландский портретист Франс Халс
  3. Характеристика творчества Франса Халса
  4. Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года
  5. Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года

Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. В его портретах нет психологизма, вдумчивого изучения модели. Скорее всего, Халса не очень заботило во время работы над портретом Декарта, что за человек сидит перед ним. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет.

Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Дальше нам остается лишь строить предположения. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Была ли она ведьмой. Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя.

Особенно это утверждение относится к данному портрету. Цыганочка последовательно воплощает черты людей своего круга: нечесаная, в помятом платье, с сильно обнаженной грудью, особа явно весьма энергичная, хитрая и распущенная. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано.

Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев». Размашистое, смелое, сочное письмо и красочная гамма, в которой преобладают интенсивные цвета — голубой, синий, золотисто-желтый, красный, — выявляют оптимистический, жизнеутверждающий тонус портретов, а большие размеры композиций придают им монументальный характер. Это тем более удивительно, что все сверстники Халса и даже младший его брат, несравненно архаичнее и скорее примыкают к художникам XVI века вроде Винкбоонса или Ганса Боля.

Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Старость, по мнению Халса, разрушает не только тело, но и душу человека. Вероятнее всего, это – офицер. Картины почти не заказывают.

  • Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года
  • Портрет Виллема Хейтхейссена Франса Хальса 1625-1630 года
  • Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
  • Картина Шут с лютней Франса Хальса 1628-1630 года

Наиболее же интересными его работы в этом виде портрета оказываются, когда он создает ситуацию естественного общения между персонажами — его «банкеты». Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту.

Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Скорее всего, они преувеличивали. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. У самого Халса тоже есть ряд таких произведений.

  1. Картина Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Франса Хальса 1633 года
  2. Картина Малле Баббе Франса Хальса 1633 года
  3. Картина Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме Франса Хальса 1641 года
  4. Портрет мужчины Франса Хальса 1650-1653 года
  5. Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1650)
  6. Портрет Изабеллы Койманс (1689)
  7. «Голова мальчика в берете» (1640)
  8. Франс Хальс: живописная правда мгновения

В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Один изображает неизвестного молодого человека его исполнение превосходно, но вместе с тем мастер не скрывает, что портретируемый вполне зауряден. Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения.

Здесь же можно заметить, что отсутствие привычных заказчиков — церкви, монастырей, короля, аристократии — переориентировало живописцев с работы по заказу к работе на рынок. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. На основании тщательного стилистического анализа и изучения сведений из архивов Эрмитажа, аукционных каталогов XVIII века исследователь доказала, что изображения евангелистов являются работами не анонимного русского художника XIX века, как было записано в музейной документации, а творениями великого голландского живописца XVII столетия.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). В голландском обществе утверждаются новые вкусы.

1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. Нам остается лишь гадать об этом. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры.

Франс Халс – голландский 
художник

Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея).

Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. На губах играет легкая улыбка. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. стр. ) – выразительный тому пример.

Можно сказать, что герои художника становятся даже интереснее ранних самодовольных гуляк, более разноплановыми, с противоречивой внут- ренней жизнью. Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего.

Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Учился Халс у Кареля ван Мандера известного художника, поэта и биографа. Родился Франс Халс в 1582 году в семье суконщика, в Антверпене, то есть во Фландрии. И еще это преобладание на картине черного цвета, который поражает своим разнообразием и помогает полнее раскрыть характеры героинь. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Что он делал мгновение назад: играл с соседской собакой, ел вкусное печенье или что-то увлеченно мастерил. Приехав в Харлем, учился (ок.

Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Этим достигнуто создание законченного образа. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. В пользу «пивоваренной» версии происхождения «кавалера» говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. Вряд ли здесь имеет место умышленная ирония художника. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты.

Чем старше становился художник, тем мрачнее становились краски на его картинах. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Работа — героиня фильма — входит в серию «Четырех евангелистов». Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством.

Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.

В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству.

Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Адриана. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного. Луки.

1621, Государственный музей, Амстердам). Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св. Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо).

Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Он находится в частной коллекции. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников.

Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. Но для нас большой разницы в этом нет. Из искусства Хальса постепенно уходит ликующее приятие жизни и человека, которое было лейтмотивом его творчества предшествующих лет.

В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Георгия, 1616, Музей Ф. Халса, Харлем) свойственны чёткая моделировка форм с помощью плотных мазков, тёплые тона. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера". Ею «разорван» плоский холст.

Дети на работах Халса – потрясающий аспект его творчества. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником.

Нам остается лишь делать предположения. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.

Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Правая, освещенная светом играет румянцем. Адриана. Работа Халса «Св. Луки.

Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Вполне возможно, что он не относился именно к роте св.

Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.

«Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. На самом деле дело обстояло абсолютно иначе.

Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Елизаветы», 1641, «Портрет молодого человека», около 1642–1650, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо.

Но для нас большой разницы в этом нет. Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Гораздо более «халсовским» выглядит другое изображение того же Хейтхейзена, выполненное во второй половине 1630-х годов. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Георгия» все сидят вокруг стола и пребывают в любимом художником «застольном» состоянии.

Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. Характернейшим примером подобных работ может служить «Портрет Виллема ван Хейтхейзена».

Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). В последней работе Халсу удается достичь сочетания единства и равнозначности героев. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.

Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. любителей крепко выпить. Художник провел за мольбертом более полувека. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума.

У них было одиннадцать детей. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Все четыре регентши опять обращены к нам их жесты и взгляды провоцируют диалог, но содержание этого разговора со зрителем принципиально другое. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В.

Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Здесь мастера интересует скорее не личность, а социальный типаж. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Но бывали и исключения. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св.

Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Но со всем этим не очень монтируется отнюдь не аристократическая физиономия бюргера исполненная скорее напыщенности, чем благородного достоинства.

В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Но потом его начинают забывать. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана», около 1623–1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Персонажи на них обыкновенно изображаются стоящими в ряд, откровенно позирующими.

Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». Луки (этот святой почитаем художниками в качестве покровителя их профессии, поскольку написал первый портрет Богоматери). В Голландии работало множество живописцев. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Картины голландских мастеров XVII века обычно рисуют нам образ спокойной и размеренной жизни, наполненной трудами и невинными развлечениями. Луки» состоялось в очень короткие сроки. Георгия», 1639)». 5 Не желая покидать Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам.

Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен.

Вероятно, этот молодой человек принадлежал к одной из состоятельных и уважаемых в городе семей. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Возможно, что "Цыганку" заказала Хальсу какая-нибудь содержательница публичного дома, дабы подогревать чувственность клиентов. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Вероятно их было гораздо больше. Во внешности женщин художник с остротой и безжалостностью фиксирует разрушительную работу старости над человеческим телом, которую, вероятно, болезненно ощущал на себе.

Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком. В 1959 году две другие картины цикла – «Св.

Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он — офицер (об этом говорит шпага у пояса «кавалера»). Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. Ближе к концу жизни он начал писать портреты супружеских пар, причем композиция состояла из двух картин — отдельно мужа, отдельно жены.

наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году.

Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой». В начале 1630 годов были написаны портреты, которые можно назвать жанровыми, как, например, «Цыганочка». Среди "неофитов" был и сам Хальс.

Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них.

У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. А еще через год он женится.

Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. А. С. Учился у К. ван Мандера.

Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. 1650). Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. Изменяется и колористический строй его живописи. Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины.

Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Западноевропейская живопись VI - XVIII веков из музеев Украины». Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Движение кисти дает у него одновременно и рисунок и цвет, воссоздает и форму и объем и характер поверхности.

За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Объясняется это тем, что после Нидерландской революции 1566-1609 годов на территории Республики Соединенных провинций (официальное тогда название Голландии — северной части Нидерландов) господствующей религией стал протестантизм, то есть вариант христианства, при котором отвергалось, в частности, почитание священных образов и запрещалось украшать ими храмы.

Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение.

Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Праздник отличался размахом и длительностью. Это — один из самых «мажорных» портретов Хальса. Но в их глазах есть нечто общее, что связывает воедино все пять образов.

Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. В этом же году Халс вступает в другое общество – "Росток виноградной лозы", девизом которого было : "Любовь – превыше всего". Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века.

Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.

Дальше нам остается лишь строить предположения. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. Первое предположение напрашивается само собой. Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса.

Еще виртуознее владение нюансами цвета и света, открытым, длинным, необычным по смелости мазком. Особенно показательны «Регентши» — композиция, если не считать служанки, образует дугу, замыкающуюся спереди жестами двух крайних фигур. Оба портрета художник создал по заказу Попечительского совета приюта для престарелых, а вовсе не из собственного "желания отомстить".

По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.

У Халса необычайно свободная, размашистая манера письма, уверенность рисунка, сероватый, но энергичный и гармоничный колорит, удивительная виртуозность накладки тонов. В ней он и умирает. Адриана (1627 и 1633) и св. Отсюда пошел термин «малые голландцы». В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой.

Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Была ли она ведьмой.

На картине «Регентши приюта для престарелых» художник запечатлел пять женских фигур, облачённых в чёрное. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею.

Оно им схвачено и перенесено на полотно. Пробы были взяты из десяти разных мест картины. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Камзолы из такой ткани во времена Хальса любили украшать эмблематической вышивкой, свидетельствующей, например, о том, что сердце обладателя этого камзола принадлежит той или иной даме. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс.

Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. До нас не дошло рисунков или набросков, которые можно было бы с уверенностью приписать Хальсу. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков.

В «Банкете офицеров роты Св. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг.

А. С. В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. В 1610 году онвступает в харлемскую гильдию св. Обвинение основывается на предположении, что Хальсу самому пришлось доживать свои последние дни в приюте и этими портретами он хотел отомстить за плохое обращение персонала. В конце 20-30-х гг.

Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса.

Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Можно добавить, что приключение даже пошло на пользу картине, по возвращении ей были выправлены загнутые края и она, таким образом, обрела первоначальный формат (реставратор С. С. Чуриков).

Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. "Новые" голландцы считали, что все язвы общества – пьянство, нищету, сумасшествие – следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось).

Этот цвет у Халса – «многолик», что подметил еще ван Гог, сказав, что художник использует 27 оттенков черного. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами. Евангелисты — едва ли не единственное обращение художника к религиозной тематике. То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах.

Его поза естественна и непринужденна. Позы, жесты разнообразны, все офицеры заслуживают отдельного внимания (ведь каждый платил за свою голову). Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей.

Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи.

Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Не стоит отбрасывать это предположение. На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Первое предположение напрашивается само собой.

Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Уоллес).

Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить.

Мазки набегают друг на друга, сталкиваются, расходятся в разных направлениях, то густо покрывают холст, то оставляют просвечивать подмалевок. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. Единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю.

Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон.

В его состоянии совершенно отсутствует интеллектуальное напряжение (его у персонажей Халса почти не бывает) — это интимные, лирически-грустные воспоминания об учителе и давних событиях. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Но о нем лично известно немного.

В 20-х гг. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного.

Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике.

1626 послужила одна из его дочерей. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Умер художник в 1666 году.

Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги. Во время его рождения не было мира на его родине. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме.

Нищета брала за горло. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись.

Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Нам остается лишь гадать об этом. Он не рисовал румяные щёки и блестящие глаза на фарфоровых лицах кукол. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах.

Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Каждый одинок, каждый существует сам по себе. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Точка зрения взята снизу, уверенна его поза. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос.

Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки». складывается зрелое живописное мастерство художника. Получается почти комическое впечатление человека играющего не свою роль. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. Круг сразу придает законченность портрету.

Преступление действительно было заказным.