Художник Пластов

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Церковь в Прислонихе была построена в 1896 году и расписана дедом и отцом художника Аркадия Пластова. В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР. Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е.

На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников и учится у них.

В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. 25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым. Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. Богоявленскую церковь, стоявшую в Прислонихе с XIX века и расписанную прадедом художника иконописцем Гаврилой Пластовым, сначала превратят в амбар, а после и вовсе разрушат на глазах у Аркадия Пластова, в пятидесятые годы ХХ века.

Аркадий Александрович Пластов стал любимым зрителями русским художником. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пластова, первыми лауреатами которой в номинации «Мастер» недавно стали известные художники русской живописной школы – Е. И. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пасхальный натюрморт русского художника Аркадия Пластова написан в 20-е гг.

Своими лучшими образцами для подражания Аркадий Пластов навсегда считал живопись художников Поленова, Васнецова, Репина, Сурикова и Нестерова. Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Сегодня 31 января — день рождения гениального русского художника Аркадия Пластова.

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Ткачевых. Манухин, Э. Г. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Закончил духовное училище и семинарию. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Туржанский, П. И. Он жил в мире и любовался его красотой. Род Пластовых – старинный русский род. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Созданная по академическому принципу (сам А. В. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А.

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Он вполне осознавал ту цену, которую семья платила судьбе за стремительный разворот его таланта в середине тридцатых годов. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Машкова, Ф. Ф.

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя.

В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Да и отход этюдов был громадный. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

Народный художник 
Аркадий Пластов

Народный художник Аркадий Пластов

Все так естественно просто и так значительно. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Здесь его учителями были скульптор С. Волнухин, художники А. Васнецов, А. Степанов, А. Архипов и другие видные мастера того времени.

Пластова. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Фон Вика – Наталье. Похоже на жизнь. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Архангел величав и значителен. Пластов – прекрасный рисовальщик. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. А. Пластов учился у И. И. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Вместе с П. Д. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Это надо уметь видеть, замечать. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. думаешь, что надо об этом поведать людям. Художнику пришлось вернуться в родное село. И. Е. Репина (1972).

Пластов – великий художник крестьянской России. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения».

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Волнухин, А. М. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Одних портретов – несколько сотен. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Ступиным. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Пастернак.

Художник Аркадий 
Пластов и отец НА 
художник Алексей

Художник Аркадий Пластов и отец НА художник Алексей Васильев

Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем и состоит магия искусства Пластова. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников».

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Гений. Петровичев. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

Картина привлекла яркой красочностью. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). Родители мечтали видеть сына священником. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В.

Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии.

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Очень интересный и искренний человек открывается. Пастернака, А. М. Да, вы знаете толк в работе». Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Глазуновым, Б. А.

Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Аркадий Пластов (1893-1972). Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М.

Пейзаж стал ее главным жанром. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Приехав после замужества в Прислониху, Елена Николаевна в полной мере ощутила, что попала в семью Пластовых. Он жил в мире и любовался его красотой.

Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Его палитра становится здесь еще более яркой. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Макаров, Е. Л. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Сурикова, мастерскую Д. К. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Его работы попали даже в школьные учебники. Параллельно учился живописи.

«Памяти наставника» 
– художник Юрий 
КУГАЧ

«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

Мир гармонии и счастья. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Степанов, Л. О.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Леонова, Я. Н. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Единственный и горячо любимый внук А. А.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  6. Аркадий Александрович Пластов: биография
  7. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге

Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). В основном это портреты односельчан.

  1. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Краткое описание Творчества Пластова
  3. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Западноевропейская и антикварная живопись
  6. Декоративно-прикладное искусство
  7. Словари и энциклопедии на Академике

А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Рыбаковым, Г. В. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Кориным, Л. М. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Пластов – природный реалист. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве.

В 50-е годы выходят его самые известные картины. В 20-х – начале 30-х гг. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

  • Банкет для экипажа Эдварда Йорка
  • Выставка работ Аркадия Александровича Пластова
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины
  • «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  • Золотисто-коричневый бархат борозд

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Его учителями были С. М.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Архипов, А. С. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Корин, А. М.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В 1912 году он приехал в Москву.

В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

Надо будет найти и прочитать. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Сурикова. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».

Как художник Н. А. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Но полотно и краски манили к себе.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Они очень близки по мировосприятию его картинам. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Леоновым, И. С. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). С юности Пластов хотел стать живописцем. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Да, не все в его огромном наследии равноценно. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Творчество супруги Н. А. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Пластов – чародей. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом.

Пластова были Е. И. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Федоровского, Л. О. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Она смотрит на нас с его картин и портретов.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Они носили тогда фамилию Синицыны. Свиридовым Н. А. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. А когда из года в год видишь ее. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А.

В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Елена Николаевна родилась в городе Луганске в семье профессора химии, закончила Харьковское художественное училище, затем институт имени В. И. Ситина). Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).

Н. А. Крестьянское святое семейство.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. и С. П. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Степанова, С. М. Сурикова, мастерскую Д. К.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Да и отход этюдов был громадный. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Жуковский, Л. В.

Частица рая на земле. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им.

Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Пластов – природный реалист. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии.

После смерти И. В. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Знаменитый советский художник.

Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

В долгие зимние вечера я так и засыпал на лоскутах под крышей, а отец и мать сидели допоздна и выстегивали терпеливо очередного павлина» 7.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.

Он закончил Московский художественный институт имени В. И. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Зверьков, А. Н. Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.

Словно специально для художника, художнику на радость. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ).

В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Васнецова, А. С. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. С юности мечтал стать живописцем. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

В их семье 31 (18 ст. Ему было чуть больше года, когда случилось непоправимое несчастье – пожар в Прислонихе уничтожил не только дом, но и все, что было создано Пластовым. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Васнецов, А. Е.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). В бане», 1954). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Имея за плечами уже значительный жизненный и художественный опыт, мощную русскую академическую школу, Пластов, фанатично работая, становится одним из самых ярких и самобытных русских художников. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Пластов сказал: «Нет. Картины Колхозный праздник (1937).

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Пластова – Е. Н. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9.

Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Грицая, А. П. Награжден двумя орденами Ленина. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Н. А.

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.