Автопортрет Веласкеса
Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Здесь у него родятся две дочери, младшая из которых вскоре умрёт. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Каганэ. В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе.
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес — картины и биография
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
В этой картине, написанной на мифологический сюжет, остался строгим реалистом, создав образ девушки, отмеченный яркими национальными чертами. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Крайнее самолюбие выражено на его лице.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Диего Веласкес – придворный художник
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. На первом изображена мастерская, где происходит работа. На это указывает отражение в зеркале.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В левой части картины изображен сам художник. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Другая- это концепция парадного портрета членов королевской фамилии изгоняющая всякую непосредственность и требующая торжественной выправки портретируемых и почти обязательной алой портьеры, пышно драпирующий фон и верхний угол холста. Но в «Менинах» Веласкес не просто сопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он сам отдаёт предпочтение.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Куда больше распространены две другие точки зрения. На втором показана мастерская художника.
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Разумеется, нет. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. С 1622 года он возглавил правительство. в следующим году Пачеко отдаёт Веласкесу в жёны свою дочь Хуану. Один из живописцев, современников Веласкеса, рассказывает, «что художник разных наций сошлись во мнении, что рядом с ним все прочие картины кажутся живописью, и лишь он один самой истиной». Взгляд темно-серых глаз Маргариты следит с живым интересом за тем, как карлик будит уснувшего пса.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Дизайн интерьера и мягкая мебель для дома
- Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
- Услуги проката автомобилей в Испании
- Выбор термобелья для прогулок и путешествий
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
1620, Национальная галерея, Лондон).
Должность, почетная и желанная, но все же губительная для таланта из-за строгого регламента, не помешала Веласкесу создавать картины в абсолютно особой живописной манере. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства.
- Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
- Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Мы не зрители, мы участники действия»
Она вызвала на состязание Афину. «Миф об Арахне» является одной из последних работ позднего периода творчества Веласкеса. Недуг даровал здоровье художника, занятого исполнением служебных обязанностей, связанных с должностью королевского гофмаршала. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Итак, время действия – 1656 год. Это прежде всего многочисленные жанровые сцены из испанской народной жизни — («Завтрак», ок.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Для Торре де ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов.
- Веласкес () Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва
Картина была выставлена для широкого показа в Пантеоне и получила большое признание римлян. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Уверено, как заправский наездник, держится в шестилетний инфант. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. И нет этому конца и нет покоя. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Выполненная в те же годы «Венера с зеркалом» (1657, Лондон, Национальная галерея) занимает исключительное место в испанском искусстве 17 века, как очень редкое в Испании изображение обнаженного тела. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). До 1623 работал в Севилье. Ему дорого их здоровье и самочувствие. «Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину. Композиции этих ранних работ Веласкеса монументальны.
Вероятно. Эпизод изображенный в «Менинах», происходит в одной из дворцовых комнат Алькасара, где было устроено ателье Веласкеса. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Здесь же Веласкес перед большим холстом с палитрой и кистью в руках. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школыКараваджо, господствуют полные естественного достоинствазапоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. От души веселясь, наслаждаются крестьяне счастливой минутой. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.
Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители «Менин». Подобное толкование картины противоречит, однако, тому факту, что в действительности не существует не одного парного портрета Филипа IV и его второй жены Марианы, который принадлежал бы кисти Веласкеса и никаких указаний на его существование в источниках мы не находим. Вот таким образом более правдоподобной представляется интерпретация, согласно которой Веласкесу моделью для картины служит сама инфанта в окружении придворной четы, а художник изображает на большом холсте тот же самый сюжет и тех же самых персонажей, что мы видим перед собой. Как установлено одна из этих картин состязание Аполлона и Пана, другая написана Рубенсом на тему соревнования ткачихи Арахны с Афиной. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины.
И творчество побеждает. В картине присутствуют два плана.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Но прежде всего Веласкес – художник. Веласкес картины писал в особенной манере. Филипп IV неоднократно и настоятельно требует возвращения придворного художника домой. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. В марте 1617 года, после завершения обучения, Веласкес получает свидетельство подписанное Пачеко и Хуаном де Уседа, в котором подтверждалось, что он выдержал экзамен и может «самостоятельно работать как художник- художник по собственным мотивам». В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Оно контрастирует с нежным детским личиком маленькой инфанты Маргариты и с миловидным лицо приседающей в реверансе фрейлин доньи Исавель Веласко. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости.
Абсолютно особое место в творчестве Веласкеса занимает серия портретов шутов. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Всадник и лошадь представлены почти в профиль на фоне пейзажа. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Позиция художника, направлять свой талант на решение других, не менее важных задач, свидетельствует о его мудром самоограничении. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник. Сам художник написал в 163435гг. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Стройный лес копий над их головами подчеркивает сплоченность их рядов. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. В 1636г. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Но прежде всего Веласкес – художник.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виден ещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето де Веласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршал королевы. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Ему понравилось настолько, что он приказал брату — кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Есть и философские интерпретации. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
И в этом особенный трагизм. В качестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавец воды», созданную художником в возрасте двадцати лет. Это период, когда Испания правила миром. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Именно глаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице.
Конная группа производит впечатление монументальности, что достигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховой езды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застывает в воздухе. Луки. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. строился в близи Мадрида и получил название «Буэн Ретиро» («Дворец прекрасного уединения»). В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Большим пальцем правой руки тот указывает на смеющегося мальчика в центре, который поднял графин с вином, как бы демонстрируя его нам.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В Италии или сразу после возвращения на родину, Веласкес создает картину «Кузница Вулкана» (Прадо) которой открывается средний период творчества великого художника. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Оно проявляется во многих его работах. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
На фрейлину она не обращает внимания. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау.
В 1623 году Веласкес едет в Мадрид, где ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. И в этом особенный трагизм. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В последующие годы на него возлагаются обязанности казначеяи инспектора, т. е. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Вместе с тем это и одно из самых совершенных его произведений, в котором проблема передачи человека в органической связи с окружающим пространством, световой и воздушной средой получает свое блестящее разрешение. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Наряду с двенадцатью крупными историческими полотнами «Зал королевств» в Буэн Ретиро украшают многочисленные изображения подвигов Геракла, работы Сурбарана и конные портреты родственников королевского дома.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Одной из таких картин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
На переднем плане — полная непосредственной жизни и движения группа женщин-работниц. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Еще мальчиком Веласкес поступил в мастерскую севильского художника.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В 1656 году была написана знаменитая картина «Менины» (Прадо). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. А с другой – сам бросает вызов богам.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Проект украшения Тронного зала предусматривал произведения искусства, восславляющие правление Филипа IV, документально подтверждающие, в действительности уже не существующую, власть империи. Марфа.
Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Падение ненавистного народу министра в 1643 году означало полный крах проводимой политики. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни.
Характеры как испанцев, так и голландцев, победителей и побеждённых, переданы с неподражаемым мастерством. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Филосов-киник Менипп, чья язвительная насмешка не щадит даже богов, предстает в образе потрепанного мастерового. В центре изображен груповой портрет с двумя полководцами-противниками, которых уже не было в живых, когда картина создавалась. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
На задней стене комнаты висят две картины. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
В 1650г. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Но смотрит и художник. Большую часть живописных работ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написал значительное количество этюдов маслом, темой для которых служили «Метаморфозы» Овидия. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Эти изменения, наметившиеся еще в «Кузнице Вулкана», возрастают на протяжении всего последующего творческого пути мастера. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти.
За пределами холста или внутри него. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. «Пряхи» — последняя крупная работа художника. Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал — всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом.
Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Кроме того, в композицию картины введено ещё одно зеркало специально, чтобы через него указать на пространство, существующее перед картиной, где находится король и королева под алой драпировкой они позируют Веласкесу, в то время как Маргарита и её приближенные не обращают внимания на художника, занятые своей повседневной жизнью. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
В цветовой взаимосвязи фигур друг с другом большую роль играют рефлексы. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитое серебряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбки тёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами. Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юно офицере в светло-кремовом камзоле. Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение. Это период, когда Испания правила миром.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины».
Отныне Веласкес прочно обосновывается в родном городе. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. На Оливаресе темный камзол и черный плащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Вся эта гамма на их одеждах подготовляет главный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте»- самой светлой по тону во всей картине.
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. На задней стене комнаты висят две картины. А почему в мастерской находится инфанта. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Даже не так.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетний давности из истории испанско-нидерландской войны. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Вот таким образом картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и, как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс.
Лежащий на коленях огромный Фолиант не оставляет ни какого сомнения насчёт роста карлика. Здесь он начинает работать у Веласкеса. На ней изображена группа из трёх человек за столом в трактире. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Ничуть не бывало.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя.
Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Именно в этот период создаются наиболее зрелые работы, глубокие по содержанию и эстетическому воздействию, среди них: «Семья Филипа IV известная позднее под названием «Менины». В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
В вине забыты тяготы и лишения и обретаются первозданные радости жизни. Композиция объединяет две самостоятельные сцены. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Батраку- поденщику несёт он луч света в его мрачно бытие» (Карл Юсти). Спустя некоторое время после первого краткого пребывания в Мадриде, весной 1623 года, художник снова отправляется из Сельвии в столицу. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Картина «Марс», как и изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесом специально для Торре де ла Парада.
При этом автопортретное изображение Веласкеса (он ведь мог исполнить только при помощи зеркала) и инфанты с окружающей её свитой, которою он мог писать прямо с натуры, трактованы единым «подчерком», так что в живописно пластической манере нет никакого разнобоя. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. 1617г., Эрмитаж, «Продавец воды», Лондон, собрание Веллингтон и др. ). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Однако бурный темперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. И, может быть, вот таким образом неосознанно изобразил королевскую чету не вместе со всеми, а отраженными в зеркале.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. (Отсюда второе название картины — «Копья». ) В сдержанном колорите картины доминирующие черные, коричневатые и зеленоватые тона оживлены немногими светлыми пятнами. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание».
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Это единственный достоверно подтвержденный автопортрет художника. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. С этого времени жизнь и творческая деятельность Веласкеса оказываются тесно связанными с испанским двором.
О большом доверии короля и вере в творческие способности придворного художника свидетельствует и тот факт, что он назначает его главным ассистентом при суперитенданстве королевских построек.
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. Больным и утомленным вернулся он в Мадрид, где я умер 6 августа 1660 года.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Пачеко всячески поддерживал в ученике стремление к творческой самостоятельности, представляя свободу подопечному и не мешал раскрытию его задатков и талантов. Веласкес проявляет себя последовательным реалистом уже в своих первых работах.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Со злобной ухмылкой смотрит он через плечо на зрителя. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. То есть король вступил в инцестуозные отношения.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Может быть, он забыл о работе.
Эта важная подробность подчеркивает, что в «Менинах» Веласкес изобразил себя пишущим именно данную картину-«Менины». Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. На это первый указ К Юсти, написав о «Менинах»: «Это картина создания картины». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Алтарным композициям и другим релегиозным изображениям Веласкес не уделяет такого большого внимания, как современные ему испанские художники. В центральной группе фигур двух военноначальников лежит ключ к пониманию замысла всей картины.
Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Теперь художника влекла Италия. В своих картинах он стремится запечатлеть окружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, который был назван «Зал королевств». Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. В1623 году Веласкес отправляется в Мадрид. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Каганэ. В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Расскажем немного об истории картины. Установленный на мольберте холст обращен к зрителю изнанкой, модель якобы не в квадрате картины и о ней можно лишь догадываться.
Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Его одежда проста и не имела никаких украшений.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Одна из них Мария Сармиенто, преклонив колено, подаёт ей на серебрянном подносе маленький кувшинчик из красной ароматической глины- «букаро», наполненный водой.
Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Около 40 лет он живёт при дворе, до конца своих дней пользуется почётом. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой.
1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Он родился в Севилье в семье обедневшего дворянина.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства.
1625 год. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Их фигуры мягко освещаются светом, пробивающимся через окно с красным занавесом. Со временем своего приезда в Мадрид Веласкес неоднакрктно портретировал графа-герцога.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Рубенс, этот «князь живописи и дворянин», бывший на дружеской ноге с сильными мира сего, принимаемый во всех европейских дворах с великими почестями, наиболее ярко воплощали собой тип художника, сложившийся в Италии в эпоху Возрождения. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Песаде образует исходную позицию для фигуры»леваде», часто изображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается на задние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А также является подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры-«курбета». Веласкес картины писал в особенной манере.
Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды». Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Каждый образ на редкость красноречив. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.
А почему в мастерской находится инфанта. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. Между обоими художниками установились дружеские отношение. Растет мастерство в передаче воздуха и света.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Ничуть не бывало. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. Она очень мила. Несколько лет спустя он создает картину «Миф об Арахне»- произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. 1635 г., Прадо). И это понятно ибо такой беспощадной правды не знало итальянское искусство того времени.
В «Поклонении волхвов»В фигурах персонажей мастер стремится подчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качестве моделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в доме Марфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимы друг от друга. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи. Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи как рассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». Веласкес Диего, великий испанский художник. В картине присутствуют два плана.
Несколько лет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается «хранителей королевских дверей». В 1634 году ему пожалована более почётная должность-«хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворной иерархии. Впоследствии оно только увеличивалось. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. С неё было сразу же сделано несколько копий.
В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
На замечательном подгрудном портрете Парехи изображен в пол-оборота. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Как два контрастных произведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшали же зал охотничьего замка, что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и «Плачущий Гераклит».
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Месту действия уделяется значительно меньше внимания, пространство мало разработано. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.
Веласкес скончался в возрасте 61 года. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне». Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор.
1657 годом датируется и картина «Пряхи» (Прадо) В истории западноевропейской живописи это одна из первых картин изображающих труд рабочих. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Только несколько из них были написаны самим мастером, остальные создавались в его мастерской.
Здесь же находится его картина «Марс», портреты греческих философов –«Эзоп» и «Менипп». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Слева сидит древний, сгорбленный временем и заботами, бородатый старец. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса.
Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Изображена инфанта Маргарита в сопровождении своей свиты — фрейлин, карликов и придворных. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В качестве приданного он передает молодоженам в пользование несколько домов в Севильи. Изображает сцену передачи ключей от города. Исчезают четкость и жесткость контуров, резкость переходов светотени. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Филипп Ivприказал надстроить второй этаж. Со времён Карла V, вблизи Мадрида, в диком лесопарке в Пардо, стояла охотнячья башня, служившая приютом во время охоты.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Подобный тип картин имел многолетнюю традицию в итальянском искусстве. «Менины» часто называют картиной создания картины. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Он здесь и объект наблюдения и его субъект.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Как свидетельствует современник, «Рим был поражен портретом папы, все копировали его, чтобы учится на нем, и рассматривали как чудо». Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. скажи ей, чтобы помогла мне.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Этого совершенно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Там была написана «Кузнеца Вулкана», манера письма приобретает большую свободу, богатство и красочность. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Гордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Разумеется, нет. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. «Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Попавшее в полутень и чуть «смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркивает динамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигуры мужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. Одна из них воплощена в изображении бесхитростной, но живой жанровой сценки из внутридорцового быта, повседневно наблюдаемым Веласкесом. Хуан де Пареха родился в 1610 году в Севильи и был потомков мавров. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Его картины очень многоплановы. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Центральной работой 1630-х годов является знаменитая картина «Сдача Бреды» (ок. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
На это указывает отражение в зеркале. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Рядом с ним любимая карлица инфанты Маргариты немка Мария Борбола. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. Вот таким образом важным представляется не только то, что он выискивал модели для своих бодегонов на улицах и в харчевнях родного города, но прежде всего та гуманистическая позиция, которая характерна для творчества мастера. С 1622 года он возглавил правительство.
Это дало повод исследователям предполагать, что Веласкес писал не только себя, но все остальные фигуры «Менин» не прямо позирукюшими с натуры, а отраженными в большом зеркале. У Рафаэля портретируемый, склонив голову и опустив глаза, погружён в созерцательность. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Ответить на этот вопрос непроста, так как в «Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляются две абсолютно разные концепции портретного искусства.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св.
По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Марсий, по греческому мифу, достигнув необычайного мастерства в игре на флейте, вызвал на состязание самого Аполлона. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Ему 57 лет. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Фигуры играют в них доминирующую роль. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид.