Автор Картины Страдная Пора

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Его густые волосы еще не тронула седина. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей. Вдали видны нагруженные снопами возы. Все заняты делами и даже женщины.

У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало». Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Третьим идт кудрявый юноша.

Центральное место отведено косарям. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Его лицо не отражает усталость или печаль. Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

(Ботик Петра I)» (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. С раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, весь урожай нужно было собрать во время, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Нот он тоже старается в поте лица. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно. Старик увлечен своей работой.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

В картине изображена бедность в контрасте с богатством. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Они собирают в связки скошенную рожь. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

Сами косари изображены чуть дальше. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Все увлечены работой. Обедали, объединившись несколькими семьями. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь – по-видимому, глава семьи.

Действие картины разворачивается в тихом провинциальном городишке. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа). Их лица спокойны. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Мясоедов работает над двумя вариантами «Засухи», где представлен молебен в поле.

Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь изображённый на этюде, полон сил и энергии. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Страда – это ещё и праздник.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Косцы. Полотно получило хорошие отзывы. А над косарями высокое синее небо.

Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда».

Григорий Мясоедов 
— Страдная пора 
 (Косцы), 1887

Григорий Мясоедов — Страдная пора (Косцы), 1887

Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. В 1878-80 гг. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. С помощью выбора точки зрения – под углом и несколько снизу – создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем.

Главными героями картины становятся крестьяне. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Он еще очень молод и работает неумело и робко. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Женщины работают наравне с мужчинами. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее – «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7 см инв. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Один крестьянин дремлет, а другие спокойно едят скудный обед. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Один за другим мерно движутся косцы. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17 см инв. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Он – самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость. Один за другим выходят они из золотого моря.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Полотно получило хорошие отзывы. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Справа большой массив скошенного поля.

Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9 см, ГРМ инв. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Также уверенно и размашисто машет он косой. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268 см, 1887) – авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Художник запечатлел разнообразие их характеров их особую красоту и душу. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Рядом, в самом доме, только что отобедали господа. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял – огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Все трудятся. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Интересные сочинения по картинам

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Первый – могучий старик-богатырь. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Косцы»36. На этом же полотне мы можем лицезреть и плод работы в виде готового снопа сена с небольшими граблями поверх кучи. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. У подъезда земской управы расположилась группа крестьян. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Картина передает светлое и радостное настроение. На картине четыре косца. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Размахнись, рука. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Страдная пора»

Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора»

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Косьба идёт полным ходом. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Праздник хлеба, праздник жизни. Радуется вся семья, что урожай хорош.

Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Косу в своей руке он держит уверенно. Раззудись, плечо.

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. За ним другой – помоложе. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало». Дальше – двое юношей.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

Мощно и уверено машет он косой. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Косцы».

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника) и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5 см, ГТГ). Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного».

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы. Но он старается не отставать от старших. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину «Самосжигатели» (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами. Тяжек труд в поле.

Картина Страдная 
пора (Косцы) – Григорий 
Мясоедов

Картина Страдная пора (Косцы) – Григорий Мясоедов

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. В процессе работы над полотном «Страдная пора.

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. В центре полотна фигуры косцов. На голове его венок, сделанный из колосьев.

  1. Григорий Мясоедов: жизнь и творчество художника
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  4. Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  5. Творчество Григория Григорьевича Мясоедова
  6. Интересные факты из жизни художника

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. Весна», созданной в 1820-х годах.

Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400 см), был написан Мясоедовым в 1892 году. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Он только учится у старших. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.

  • Биография художника Григория Мясоедова
  • Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова
  • КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Косцы. Полотно Г. Г.

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество. Этого человека слушают все и его слово – закон. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин.

Григорий Мясоедов: 
жизнь и творчество 
художника

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году).

Женщины вяжут снопы. Так, в картине «Опахивание» (1876) показано старинное ритуальное дсиство: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В их движениях нет усталости. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Они трудятся наравне с мужчинами. Г. Г. Взгляд его застыл на колосьях.

Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду». В разгаре жатва.

Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Весна», созданной в 1820-х годах.