Автор Сельский Крестный Ход На Пасхе

Картина Василия Перова Сельский крестный ход на Пасхе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сельский крестный ход на Пасхе, Перов, 1861

Всем горько, стыдно, неудобно, все вымотались, поют нестройно. Неоднозначно оно было встречено и современниками. Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены.

Целью его сатиры является непорядочное священство, а не вера. Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. Церковный причт (священники, диаконы и псаломщики) имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли.

Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение». Картина ««Сельский крестный ход на Пасхе» может показаться насмешкой над религией. Все запасы проедены. Взволнованный «духовной слепотой» и «нравственным падением» русского священства, художник берет на себя смелость затронуть в своем творчестве проблему моральной недееспособности церковных служителей. Правда, вскоре его заставили полотно снять. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота.

Под крыльцом кто-то уснул. Неужели нельзя организовать дело поудачнее. Академия художеств получила предписание снять полотно с экспозиции. На крыльце дома хозяйка пытается привести в чувство уснувшего мужа. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест.

На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Вот таким образом скандал следовало погасить как можно скорее. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Авторы стремились показать жизнь без прикрас, натуралистично.

Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Некоторые причты (на начало 20 века — приблизительно каждый шестой) получали государственную дотацию, но и ее размер в подавляющем большинстве случаев был сильно ниже прожиточного минимума. Путь до церкви, виднеющейся вдали, очень долог.

«Сельский крестный 
ход на Пасхе»: Как 
за эту картину Перова

«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку

Нигилисты и «передовая» общественность исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура». Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы.

И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Действие происходит на фоне раннего весеннего утра.

18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Жить было тяжело.

Федоров-Давыдов писал по поводу идейного замысла картины: «Будучи антиклерикальной, как и остальные картины Перова на ту же тему, по существу она не была антирелигиозной. Художник рассказывает о людях, он никак не стремится высмеять само Православие. Собирались и издавались песни, поговорки, сказки.

Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Зачем это всё происходит. Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовало причт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого повода для подарков не существовало).

Список картин Василия Григорьевича Перова

Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Крестьяне чаще всего считали славление не религиозным обычаем, а обираловкой. Перов писал в те годы, когда творческая интеллигенция была озабочена судьбой крестьянства. Ответа не будет.

Лицо лишено всякого выражения, глаз практически не видно на «испитом» лице. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса. Например, Павел Третьяков выкупил ее сразу же и выставил у себя. Это далеко не так. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — на дом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжным хозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). (1868).

Зачем религиозную процессию превратили в позорище. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Алкоголь уничтожил в нем человека. Крестьяне тоже не рады. Советский искусствовед А. А. Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома – не в чем было идти.

Нетрудно представить во что превратится процессия у церковных ворот. Скотина стоит голодная и настала пора снимать ей на корм солому с крыши. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. К сожалению, социального консенсуса вокруг славления/подарков не создалось. С другой стороны, автор старательно упрощает все детали, связанные с культом. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь. Критика оценивала живописные особенности полотна.

Это Россия, страна несовершенных институтов. Увидев картину Перова, представители Синода выразили протест. Двое из них пьяны, третий, который виден только со спины, трезв.

История одного шедевра: 
«Сельский крестный 
ход на Пасхе» Перова

История одного шедевра: «Сельский крестный ход на Пасхе» Перова

Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. В среднем приходе было 2–3 тысячи человек (400–500 домохозяйств) и подобные события происходили около 150 раз в году. Под стать своему «пастырю» и сама паства. На огороде еще не созрели первые овощи. Последние крохи и копейки изведены на разговление после Пасхи. Внимание зрителя приковано в фигуре священника в праздничном облачении.

В центре картины трое крестьян в праздничной одежде. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Художник Василий Худяков писал: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Но уже в Средневековье традиция платить десятину ушла в прошлое.