Айвазовский Бриг Меркурий Атакованный Двумя Турецкими Кораблями
«бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» — одна из самых известных картин Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. На картине Иван Айвазовский Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями — картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году.
Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). «бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году.
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. В данной ситуации «Меркурия»практически нет шансовна выживание, вот таким образом, согласно ряду мнений, такая расстановка не может бытьисторически достоверной.
орудий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. Во время морской схватки «Меркурий» получил очень сильные повреждения и потерял четырёх человек, однако в Севастополь вернулся победителем. Еще один монумент подвигу «Меркурия» стоит в Москве, на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов.
А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Белые паруса кораблей имеют некий желтый оттенок, что помогает им не слиться с тучами. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг.
А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.
Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов. 14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат Штандарт и 2 брига Орфей и Меркурий несли дозор в водах пролива Босфор. Разбавляют холодные тона картины два красных флага на турецких кораблях.
Бриг благополучно вернулся в Севастополь. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. В 1839 году в Севастополе был воздвигнут первый памятник военным морякам, – и это был памятник героическому экипажу «Меркурия». Но, с другой, оно совсем не похоже на прежние его кораблекрушения и бури. Маленький бриг был увертлив, но очень тяжел на ходу, вот таким образом спасти его могли только искусное маневрирование, меткость канониров и выучка парусных матросов. «Легкой птицей парит триера над Севастополем, над зелеными его бульварами и белыми, как мел, домами, над площадью с памятником адмиралу Нахимову и Графской пристанью, над старыми равелинами с черными щелями амбразур и над голубыми бухтами, где замерли на якорях военные корабли». После боя изувеченный «Меркурий» почти два года стоял на ремонте, а затем снова нес боевую вахту на Черном море.
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский
Неожиданно они увидели приближающуюся эскадру противника, значительно превосходящую их по силам. У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей — 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек. Последнее судно с этим именем затонуло в 2001 году. Бриг «Меркурий», отставший от других русских кораблей из-за отсутствия ветра, был замечен турецкой эскадрой.
В тот злополучный день, 12 мая 1829 года, Стройников, командовавший 36-пушечным фрегатом «Рафаил», неся вахту в густом тумане, не заметил, как его взяли в кольцо вражеские корабли. Картина И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. Однако в настоящее время предпринимаются активные попытки восстановить историческую справедливость.
Видно пушечные выстрелы и клубы дыма, вырывающиеся с отверстий для пушек. С одной стороны, перед нами очередное кораблекрушение Айвазовского. Во время боя, который продолжался на протяжении двух часов, бриг повредил мачты турецких кораблей из-за чего те потеряли возможность маневрировать и ушли из боя. Среди офицеров «Меркурия» был и аристократ-либерал и избалованный барчук и потомственный моряк и выходец из народа, получивший звание только благодаря своим способностям и настойчивости.
Такого позорного пленения русский флот еще не знал. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Прежние утрированные (по собственному слову живописца) краски уступают место более сдержанному и вместе с тем более тонко разработанному колориту. «Меркурий», получил очень серьёзные повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. Артиллеристам было приказано метить, в первую очередь, в рангоут и такелаж противника, чтобы лишить вражеские корабли хода.
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями Айвазовский
Капитан приказал спустить Андреевский флаг и без боя сдаться на милость победителя. В дальнейшем несколько военных и гражданских судов Черноморской эскадры носили гордое имя «Меркурий», а затем – «Память Меркурия». Под руководством Скаловского он прошел великолепную командирскую школу, восприняв главные заповеди настоящего морского офицера: «На вахте не жди подсказки – оценив обстановку, действуй самостоятельно и решительно установи взаимопонимание с нижними чинами, в их умении и слаженности – главный успех маневра старайся разгадать замысел неприятеля и опережай его действия».
Не имея намерения принимать бой, командир отряда кораблей капитан-лейтенант П. Я. Не удивительно, что оно попало в поле зрения скоростных турецких кораблей. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. На картине только два ярких пятна — это флаги турецких фрегатов.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями
Главный герой Черноморского флота, капитан легендарного брига «Меркурий» Александр Иванович Казарский, родился 16 июня 1798 гола в местечке Дубровно Витебской губернии. На всех кораблях были приспущены флаги в знак траура. Казалось, участь «Меркурия» предрешена, но команда приняла решение вступить в неравный бой с превосходящим по силе противником, в ходе которого турецкой эскадре были нанесены серьёзные повреждения. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. У Айвазовского, отмечал Крамской, есть вещи феноменальные – например, Море. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Передний план занят пенящимся морем.
Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» увековечен подвиг, совершённый русскими моряками в 1829 году в ходе русско-турецкой войны. Меркурию пришлось принять это неравное противостояние. В это же время критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может. Прославленный двухмачтовый военный парусник «Меркурий» был построен на Севастопольской верфи и спущен на воду в мае 1820 года. За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. По морской традиции, первым высказался младший по чину, поручик Иван Петрович Прокофьев.
Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. Но вскоре был вынужден покинуть флот. Айвазовского на написание этой картины. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 – 29. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. По сравнению с русским они намного массивнее, мощнее и сильнее. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. После легендарного боя «Меркурия» с турецкими кораблями Казарский командовал другими судами, участвовал в блокаде Босфора и взятии турецкой крепости Мессемврия.
В рамках некоммерческого проекта «Бриг МЕРКУРИЙ» в Петрозаводске заложена шхуна по чертежам героического парусника. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. События того времени развивались следующим образом: в 1829 году, когда бриг «Меркурий» с картины Айвазовского преследовался турецкой эскадрой, вступил в неравное сражение с линейными кораблями имеющими названия «Селимие» и «Реал-бей», происходило исторически важное событие около Босфора.
В их задачу входило слежение за турецким флотом. «Действия брига "Меркурий" представляют пример отваги, подобной которой едва ли сыщется в летописях морских держав». Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше.
В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. За свой подвиг он получил в награду кормовой георгиевский флаг. Они готовы героически умереть, но не сдаться. Воодушевленные недавним бескровным захватом русского фрегата «Рафаил», турецкие корабли рванулись в погоню. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой.
На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. День 14 мая 1829 года увенчал вечной славой парусный бриг «Меркурий» и его героическую команду. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского «Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами».
Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
Капитану Александру Ивановичу Казарскому удалось создать единую команду из людей, разных по убеждениям, социальному положению и характеру. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины.
Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. Имея десятикратное превосходство в артиллерии, враг уже предвкушал легкую добычу. Художник впервые показал картину (на выставке в Академии художеств) под несколько другим – повествовательным. Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. «Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные командиром и экипажем "Меркурия" славнее тысячи побед обыкновенных», – писалось тогда в газетах.
В музей – без поводка / Иван Айвазовский "Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями"
Они шли на верную смерть. Ушакова (ныне прославленного в лике святых) участвовал в легендарном взятии неприступного острова Корфу. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Сюжет – их противоборство и единство. Сотворив соборную молитву, все отправились по своим местам.
Хотя романтическая напряженность остается характерным признаком и этой работы. А таких метких канониров, как на «Меркурии», не было на всем турецком флоте. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль. Безмерно уважавшие своего командира матросы обещали быть с ним до самого конца.
«Маневр беру на себя», – твердо сказал капитан. Бой, который изображён на картине, произошёл 14 мая 1829 года. Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и было поддержано матросами брига. Казарские принадлежали к обедневшему дворянскому роду, чьим главным богатством были дети (их в семье было пятеро) и доброе имя.
Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»
Этот известный корабельный мастер при наборе дубового корпуса «Меркурия» применил новаторскую технологию, благодаря которой во время легендарного боя корабль, даже получив огромные повреждения, оставался на плаву. Море и небо – вот два главных его героя. В 16-летнем возрасте Казарский уже стал мичманом. Сахновский приказал повернуть корабли на Севастополь. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.
Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Выиграв сражение, бриг смог уйти от преследования. Начиная с 1860-х годов импровизационная манера письма Айвазовского, не копировавшего мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, выражением которых стала организация на рубеже 1860-70-х годов Товарищества передвижных художественных выставок. «Орфею» и «Штандарту» удалось оторваться, а тихоходный «Меркурий», отяжелевший при полном штиле, вскоре остался один на один с двумя самыми крупными и быстроходными кораблями турецкой эскадры – 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». «Меркурий» предназначался специально для охраны и патрулирования Кавказского побережья, это был корабль-разведчик. Капитан хорошо знал сильные и слабые стороны своего корабля.
В это время русские корабли «Штандарт», «Орфей» и «Меркурий» крейсеровали у входа в Босфор. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Команда «Меркурия», которая не склонила своих голов перед вражескими пулями и не спустила Андреевский флаг перед неприятелем, была щедро вознаграждена русским императором. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника.
Описание картины «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
Российский бриг «Меркурий» патрулировал турецкий пролив Босфор в Чёрном море. Остальные турецкие корабли легли в дрейф, ожидая пленения или гибели русских.
Этот эпизод истории наиболее ярко отражает истинную сущность русских моряков. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.
Тогда капитан отправился к палубной команде. Высокий постамент с лаконичной надписью «Казарскому. Описанным выше событиям художником посвящено две работы.
В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. -названием: На Черном море начинает разыгрываться буря. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними.
Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями
Все офицеры единодушно поддержали это предложение. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. Бриг благополучно вернулся в Севастополь. С тех пор корабля по имени «Меркурий» в Черноморской флотилии больше нет. Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий изображенных на картине. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом.
В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. 14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Потомству в пример» венчает бронзовая триера – легендарное древнегреческое судно. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. Именно это историческое событие вдохновило И. К.
По картине Айвазовского "Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями" 40 х 24см
«Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. В это время его настигли два турецких быстроходных корабля «Селиме» и «Реал-бей». В 1857 году по причине крайней ветхости легендарный бриг был разобран. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.
Эта картина подверглась критике. Однако морской устав требовал от командира получить согласие всей команды.
Сочиненин по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
На момент боя с турецкими линкорами экипаж брига состоял из 115 человек. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние.